Получи документы

«Путешествие на остров Чунга-Чанга». Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Татьяна Казимирова
«Путешествие на остров Чунга-Чанга». Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Тема: «Путешествие на остров Чунга - Чанга»

Подготовила и провела Казимирова Т. А

Цель: учить детей делать постройку (кораблик) из блоков Дьенеша

Программное содержание.

Обучающие задачи:

- Учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из

элементов.

- закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения;

- развивать конструктивные навыки;

Публикация «„Путешествие на остров Чунга-Чанга“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе» размещена в разделах

- уточнить представления детей о водном транспорте, разнообразии его видов;

- учить сравнивать предмет со схемой;

Развивающие задачи:

- развивать умение внимательно слушать инструкцию и правильно ее

выполнять.

- развивать интерес к конструированию.

- развивать конструктивное мышления;

- развивать внимание, память, воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение действовать сообща;

- воспитывать желание помогать друг другу

Словарная работа:

- активизировать в речи детей использование слов: корпус, днище корпуса, борт корпуса, палуба, корма, нос, борт, каюта, капитанский мостик, парус, каюты для членов команды и пассажиров, окна - иллюминаторы.

Предварительная работа:

На прогулке рассмотреть малую форму «Корабль» 10группы. рассматривание игрушек-корабликов, картинок или фотографии кораблей. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» П/и «Путешествие на корабле»

Материал и оборудование:

Логические блоки Дьенеша, иллюстрации различных видов водного транспорта, схемы конструкций кораблей, письмо.

Ребята, нам сегодня пришло письмо.

Дети с острова Чунга – Чанга приглашают нас к себе в гости.

Мы живем на острове, у нас нет детского садика и поэтому нам скучно.

Они переиграли во все игры, которые знали, перечитали все книги, которые били у них на острове. Теперь сидят и скучают, а чем заняться не знают. Отправиться в путешествие не могут, потому что не знают, как и на чем добраться. Они пишут о том, что к ним гости приплывают, а они никуда отправится, не могут, так как у них нет транспорта. Вот и просят нас помочь.

Ребята, а мы можем им помочь?

(ответы детей)

А как мы им поможем?

(ответы детей)

Как мы до них доберемся?

(ответы детей)

А отгадайте загадки

Ходит город-великан

На работу в океан. Корабль

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? —

Прямо по морю пошел! Пароход

От ветра Он не прячется,

А, грудь, подставив, Катится. Парусник

К лежебоке у реки

Притащил я две руки;

По руке к бокам приладил,

И поплыл по водной глади. Лодка и Весла

Ну что, отправимся в путешествие? Но для этого нам нужно постараться. Вы будете сегодня кораблестроителями. Кораблестроители - это люди, которые строят корабли.

А чтобы вы – кораблестроители смогли сконструировать свои корабль, давайте вспомним, как он выглядит.

(воспитатель достает корабль – игрушку)

- Рассмотрим его: какие у него есть части (парус, корпус, нос, палуба, каюта капитана, штурвал, каюты для пассажиров, капитанский мостик, борт корпуса, днище корпуса, окна – иллюминаторы и. д.); какие они по форме; размеру; где расположены (воспитатель показывает иллюстрации).

Ребята теперь мы знаем, из каких частей будет состоять наш парусник.

И мы можем приступить к постройке наших кораблей.

- Ну а теперь приступайте к работе. Количество деталей не ограничено.

(Дети строят корабли)

Все вы молодцы! Из вас вышли отличные кораблестроители. У островитян будет большой выбор кораблей.

Ну что, отправимся в путешествие?

Молодцы теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется», «Цветные лодочки»

Замечательно, молодцы ребята.

А теперь ребята давайте вспомним, что же мы сегодня делали? (ответы детей)

Все правильно мы сегодня отгадывали загадки, построили кораблики и путешествовали на остров Чунга – Чанга. Приобрели там новых друзей, научили их играть в новую игру. Помогли прогнать скуку, и они стали как прежде веселыми и радостными.

Молодцы!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей подготовительной группы Коррекционное занятие по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Необычное путешествие».

«Мы делили апельсин». Открытое занятие по пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта В- ребята, нам с вами в детский сад, из далека пришло очень интересное письмо. посмотрите на экран. этот остров называется "Чунга-Чанга".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров Чунга-Чанга». Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД