Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе

Людмила Младова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе

Задачи: формировать у детей понятия «время», «промежутки времени»; учить детей ориентироваться во времени, планировать

свою деятельность;

формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас;

развивать умение внимательно слушать и выполнять задания;

учить работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и пособия : макеты часов (изготовлены детьми вместе с родителями, «музей» часов, календарь, песочные часы, счётные палочки, аудиозапись (бой курантов).

Ход занятия.

Воспитатель «ищет» время, вчерашний день, привлекая внимание детей. Дети помогают ему и приходят к выводу, что потерянное время вернуть нельзя.

Воспитатель спрашивает детей о том, нужно ли людям знать время, который час? Одинаковое ли время на территории всей нашей страны? Почему? Какие пословицы и поговорки вы знаете о времени?

Воспитатель говорит свою поговорку: «Скажешь не приходи – всё

равно придёт, скажешь не уходи – всё равно уйдёт». Воспитатель подводит детей к выводу о том, что время нельзя терять, тратить понапрасну,без пользы; время надо использовать с толком, делать добрые дела. (Дети рассказывают о своих добрых делах.)

Воспитатель предлагает детям найти в групповой комнате прибор

для определения времени (часы, проводится беседа по вопросам:

«Что есть у часов? Что показывает длинная стрелка? Короткая? Бегущая?»

«Сколько секунд в минуте? Минут в часе?»

«Что такое сутки? Сколько часов в сутках?»

«Что такое неделя? Назовите, какой день идёт после среды (перед вторником и т. п.)»

«Сколько суток в неделе? Сколько недель в месяце? Сколько месяцев в году?»

«Как назвать секунду, минуту, час, сутки, неделя, месяц, год? (Промежуток времени)».

Вывод: секунды складываются в минуты, минуты - в часы, часы - в сутки, сутки – в недели, недели- в месяцы, месяцы- в годы.

Физкультурная минутка «Часики» (под музыку).

Воспитатель приглашает детей в «музей» часов.

Беседа по вопросам: «Что общего у всех часов? Чем отличаются?»

Дидактическая игра «Назови, какие?» (Часы на стене - настенные,

и т. п.).

Воспитатель рассказывает детям о том, что учёный Карл Линней придумал цветочные часы (шиповник раскрывался в 4 утра, в 5- одуванчик, в 7 –водная лилия, в 8- гвоздика, в 9- ромашка, в 10- мать-и- мачеха, но они показывали неточное время- почему (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям игру «Точное время» с макетами часов, которые дети делали дома вместе с родителями:

(воспитатель читает стихотворение, а дети на своих часах показывают время)

«Кот Антипка жил у нас, он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски, в три сметану ел из миски,

А в четыре – умывался, в пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки, в семь играл с мышами в прятки,

В восемь котик щурил глазки, в девять ел и слушал сказки,

В 10 шёл котёнок спать, потому что в час вставать!

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть песочные часы:

«Как по ним определять время? 1минута – это много или мало? Что можно успеть за 1 минуту?» (Ответы детей)

Воспитатель даё т детям задание: «За 1минуту постройте из счётных палочек треугольники. Внимательно следите за песочными часами- надо окончить задание, когда песок из верхней колбочки пересыпается в нижнюю».

По окончании задания дети считают, сколько треугольников они построили.

То же задание дается с 5-минутными часами.

В конце занятия воспитатель в беседе с детьми выясняет, что дети узнали нового, интересного, где эти знания им могут пригодиться и затем вместе с детьми делает вывод:

«Время необратимо, его надо тратить с пользой, на добрые дела.

Надо учиться работать так, чтобы успевать сделать задание за определённое время – это умение пригодится в школе»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2015 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД