Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

Лариса Майорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

Программное содержание:

• Закреплять умение у детей отсчитывать,выкладывать определенное количество предметов по названному числу, отсчитывать из большего количества нужное (отсчитай три зайчика и две морковки);

• Формировать представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше», «позже»;

• Формировать опыт самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Угости зайчиков морковкой». На доске три зайчика. Воспитатель спрашивает у детей, как узнать сколько зайчиков? Что надо сделать?

Дети : Посчитать.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике» размещена в разделах

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом (один, два, три зайчика).

Затем уточняем : «Сколько зайчиков?»

Дети : всего три зайчика.

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой.

Ребенок раскладывает морковку под каждым зайчиком (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется : «сколько морковок?», «сколько зайчиков?»

Дети: три зайчика и две морковки.

Воспитатель: сравните что больше?

Дети: три зайчика больше двух морковок.

Воспитатель: сравните что меньше?

Дети: две морковки меньше трех зайчиков.

Воспитатель: какое, число больше три или два? какое число меньше два или три?

Дети: число три больше чем два, число два меньше чем три.

Далее дети устанавливают равенства между зайчиками и морковками любым выбранным способом.

Воспитатель: по сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? Как получилось два зайчика?

Далее игровое задание «посади под елочку грибочек» с раздаточным материалом. Проводится аналогичная работа на рабочем месте детей.

А сейчас немножко отдохнем.

Физминутка:

Три хлопка над головой,

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: молодцы вы со всем справились.

Сейчас вы познакомитесь с новыми понятиями: «раньше», «позже»

Отгадайте загадки:

Вился,вился белый рой,

Сел на землю, стал горой,

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(весной)

Воспитатель: когда бывает снег?

Дети : зимой

Воспитатель: что раньше, а что позже весна или зима?

Дети: зима раньше, чем весна

Солнце печет,

Липа цветет, рожь поспевает

Когда это бывает?

(летом)

Воспитатель: что раньше, а что позже весна – лето?

Дети: весна раньше, чем лето.

Воспитатель: ребята, может ли лето прийти сразу после зимы?

Дети: нет

Воспитатель: о каком времени года не было загадки?

Дети: осень

Воспитатель: назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на картинки у вас на столах.

И скажите что было раньше, а что позже:

• Раньше был младенец- позже большая девочка.

• Раньше был пустой холст- позже картина.

• Раньше были нитки- позже носки.

• Раньше был маленький цветок- позже большой цветок.

• Раньше были кирпичи- позже дом.

• Раньше был цыпленок- позже петух.

• Раньше был снеговик- позже пришла весна снеговик начал таять.

Воспитатель: молодцы вы справились сегодня со всеми заданиями.

А теперь оцените себя: кто считает что справился хорошо со всеми заданиями- поднимите зеленую карточку, кто допускал ошибки- красную карточку.

Воспитатель: вы все сегодня постарались и были активными!Спасибо.

Публикации по теме:

«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Ход НОД. Организационный момент: Кинезиологическое упражнение «Колечко» Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. Поочередно и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Машины помощники» Цели: Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один, измерять длину предметов, объемом жидких тел с помощью условной меры, соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Составила конспект и провела.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приключения козленка Тряма» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приключения козленка Тряма» Составила Елшанская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Гуси-лебеди» Материалы к занятию:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Задачи: Образовательные: - показать знание детей о количественном и порядковом счете; - показать умение и в написании графических диктантов,.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 20:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД