МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта»

Ховалыг Аяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта»

Тема непосредственной образовательной деятельности

«Тувинская юрта» - аппликация пластилином

в средней группе детей дошкольного возраста.

Программное содержание:

• Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином : отщипывание, скатывание, сплющивание, вдавливание для создания целостности композиции и придания ей выразительности

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе „Тувинская юрта“» размещена в разделах

• Приобщать детей к созданию ярких и красочных сюжетов, используя аппликацию пластилином.

• Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий.

• Развивать зрительно-моторную координацию рук.

• Воспитывать чувство сопереживания и желание прийти на помощь.

Материал:

Корзинка в форме детского электронного журнала «Радуга Тувы», картон с предварительно нанесенным рисунком юрты, куски пластилина разного цвета, дощечки для лепки и стеки по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Хадын-кыс» с последующим рассматриванием иллюстраций и обсуждением действий персонажей.

Разучивание физкультминутки «Юрта…».

Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

Наглядный :

Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.

Практический: игровые упражнения.

Ход деятельности:

Воспитатель вносит в группу с ворзинкой в форме детского электронного журнала «Радуга Тувы»и обращается к детям с вопросом :

-Ребята!Посмотрите, кто к нам в гости пришел, узнали?

Дети:-Да! Это электронного детский журнал в нашей республике «Радуга Тувы». С 2011года в России открыт новый сетевой ресурс – детский литературный сайт «Радуга Тувы», где представлены тувинские народные сказки, пословицы и поговорки, лучшие повести, рассказы и стихи для детей, в разное время созданные тувинскими писателями и переведённые на русский язык. «Радуга Тувы» (https://tuvacheleesh.ru) – подарок уважаемым, любимым, умным, добрым и талантливым детям России – всех возрастов и национальностей. Всем, кого писателя электронного журнала хотят научить читать хорошие книги, глубоко мыслить, тонко и точно чувствовать слово.

Воспитатель:-Что-то наш Журнал молчит…Может спросим у нее, что случилось? Может мы сможем ему помочь? Юленька, спроси у журнала «Радуга Тувы, что у тебя случилось?»

Юля спрашивает. Радуга Тувы «отвечает» на ушко воспитателю, а воспитатель передает ее слова детям:-Ой, как печально ребятки! Радуга Тувы хотел приготовить подарок для своего друга из Америки, пошел в магазин, но подарка так и не нашел, все подарки спрятались. И Радуга Тувы просит вас, ребята, помочь ему сделать подарок своими руками. Поможем?

Дети:-Да!Поможем!

Воспитатель:-У вас на столах лежат «юрты», нарисованные на картоне. Что еще вы видите у себя на рисунках?

Дети: -узоры…

Воспитатель: Что еще вы заметили в юрте? (огонь). Зачем нужен огонь? (ответы). Огонь, дети, у тувинского народа особо почитался. В холод огонь согревал, в голод – кормил (люди могли себе варить еду). Костер всегда находится в центре юрты. Как вы думаете, куда же выходил весь дым от костра? (дым выходит через отверстие на отвертсвие - хараача).

Воспитатель:-Скажите пожалуйста, какого цвета бывают юрты?

Дети:-Белого, серого, молочного….

Воспитатель:-Правильно, молодцы! Значит, для того чтобы на наших полянках появились юрты, нам понадобится пластилин белого цвета. А как мы будем лепить юрты? Или возьмем целый кусок пластилина и налепим его на рисунок?

Дети:-Нет. Отщипнем кусочки. Скатаем шарики.

Воспитатель:-Правильно. Мы отщипнем маленький кусочек и скатаем пальчиками шарик. Затем расплющим его и только потом приложим к «юрте», а затем придавим ее пальчиком к картону. Но, ребята, собирать юрту дело не простое, для этого потребуется много сил и терпения. Нужно сделать веселую разминочку. Идите сюда на нашу полянку. Пусть наш журнальчик Радуга Тувы пусть присядет на стульчик в кругу. А мы соберемся вокруг него.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту:

Физминутка - игра «Юрта».

Образуют круг и ходят по кругу со словами:

Юрта, юрта – круглый дом,

Побывайте в доме том,

Трудятся отец и мать,

Что мне делать? Отдыхать.

Быть без дела не люблю,

Разожгу костер скорей,

Пусть горит он веселей. (Пляска)

Воспитатель:-Ай-да, молодцы! Хорошо повеселились, а теперь пойдемте поможем Радуге Тувы сделать подарок. Возьмите кусок пластилина, разомните его руками и отщипывайте маленькие кусочки (Звучит музыкальное сопровождение – аудиозапись из мультсериала «Маша и Медведь».Дети приступают к творчеству.)

Воспитатель подходит к детям объясняет словарную работу по убранству внутри юрты: «Ог - юрта, хана - стены, ынаа - потолок, хараача – отверствие, эжик – дверь, аптара – сундук, улгуур – кухонный шкаф для посуды, ожук – триножек».

Затем воспитатель подходит к детям и по мере необходимости оказывает помощь детям: показывает, направляет, дает советы, ведет работу по активизации речевой деятельности. Задает вопросы «Что ты сейчас будешь делать? Что ты делаешь?»

Дети стараются проговаривать свои действия:-«Я отщипываю кусочки. Скатываю шарики,сплющиваю, прижимаю.» и т. п.

Воспитатель предлагает детям для придания выразительности использовать стеку и кончиком нанести на юрту «узоры» на двери юрты. В завершении детского творчества «юрты» вывешиваются на стенд и дети вместе с Радугой Тувы любуются детскими работами.

Детям, быстро справившимся с заданием, предлагаю приклеить сделать узоры на национальный стиль.

- Какое у нас получилось замечательные юрты. Теперь этот аал будет стоять в сказочной стране детства и радовать гостей. И, я думаю, жизнь здесь будет ещее интереснее. И все это благодаря вам. Вы оказались настоящими архитекторами, художникамии и строителями.

Воспитатель: Ну, наша Радуга, посмотри какие ребята молодцы! Сколько юрт на их полянках. Ребята, нашт любимый журнал Радуга Тувы благодарит вас за вашу помощь и просит простить ее, т. к. торопится до прихода Мишки успеть собрать интересные сказки и рассказы, стихи и напечатать у себя!.

Дети: До свидания, Радуга тувы! передавай привет своему другу от нас. Приходи к нам еще! Нам с тобой было весело, весело!

Воспитатель: А в благодарность за помощь Журнал Радугы Тувы от имени всех жителей волшебной страны литературных героев дарит вам угощение. (Благодарим).

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы» Программные задачи: закрепить умение задумывать и создавать новые смешные образы, использовать разный художественный материал (карандаши.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Содержание психологи – педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 08:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД