Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в Королевство «Математика»

Татьяна Веретнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в Королевство «Математика»

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности : социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: непосредственная образовательная деятельность

Формы образовательной деятельности : подгрупповая

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Путешествие в Королевство „Математика“» размещена в разделах

Цель: создавать условия для развития у детей логического мышления через математические задачки.

Образовательные :

1. Формировать умение детей находить правильное решение и доказывать правильность своего выбора.

1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2. Совершенствовать навыки сравнения смежных чисел, умения составлять число 10 из двух меньших, умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные: способствовать желанию помогать друг другу, воспитывать чувство коллективизма, прививать интерес к математике.

Развивающие: способствовать развитию смекалки, зрительной памяти, воображения, речи, умение аргументировать свои высказывания Способствовать формированию уверенности, самостоятельности.

Планируемый результат: у детей появится навык работы с логическими задачками в карточках.

Подготовительная работа: познакомить детей с со структурой арифметической задачи, её записью, упражнения в сравнении смежных чисел, в определении состава числа из двух меньших, ориентировке на листе бумаги в клетку.

Оборудование: карта с определениями местоположения математических заданий, кукла Королева с кокошником, на котором - изображения цифр; карточки с заданиями, медали «Юный математик», простые карандаши, листы в клетку.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Воспитатель показывает письмо, которое нашла утром у себя на столе. Читает письмо. В нем говорится, что Королева Математики приглашает детей в гости, в город Математических Загадок. Она знает, что вы сообразительные, умные дети и не испугаетесь её загадок. Дети подходят к педагогу рассматривают все вместе письмо, слушают его содержание. 1,5 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :

Воспитатель: - Прежде чем войти в её город Королева приготовила вам разминку – загадку, ведь вы же знаете, что математика - гимнастика ума :

- сколько хвостов у четырех котов?

- сколько ног у воробья?

- сколько ушей у пяти журавлей?

- сколько лап у двух ежат?

- чего на поле больше ромашек или цветов?

- кого в лесу больше медведей или зверей?

- если стол выше стула, то стул? (ниже)

Воспитатель: Впереди уже виден город Математических Загадок. Но попасть в него могут только те дети, которые хорошо знают математику. Давайте попробуем войти в ворота. Они откроются, если на них будут написаны числа, составляющие вместе число 10. (Показывает рисунок ворот)

Педагог помогает детям вспомнить состав числа 10 из двух меньших чисел и «открыть» ворота, заполнив пустые клетки.

Дети рассуждают, высказывают свои мнения

Дети выполняют задание. 4 мин.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Ворота в Королевство Математики открылись, перед детьми на доске Карта пути к Королеве.

Воспитатель: - Чтобы нам встретится с Королевой Математики нам нужно выполнить все её задания. Где мы найдем первое задание? (В Центре книги).

Из математических книг Королева выбрала интересные, хитрые задачки, будьте внимательны решая их. Дети садятся на стулья, по 4 ребенка в команде.

Первую задачку я вам подскажу, как решать.

(Воспитатель рассказывает задачку, показывая ее на пальцах)

- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.

На пеньке зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считал, ребята ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

-У нас сегодня 2 команды и мы будем соревноваться, чья команда самая умная и сообразительная.

(Команде предлагается задача, они совместно её решают, затем решение записывается на доске, пока пишется ответ, зачитывается задача другой команде)

Задачи:

- Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? 7

- Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один,

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? 7

- Семь воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке? 6

Дети решают задачи

10 мин.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? 6

Затем воспитатель показывает задачки с картинками на логику.

-

Кто быстрее доплывет до острова – 4 утенка или 4 цыпленка?

Воспитатель: Молодцы, справились отлично со всеми трудными и хитрыми задачками.

- Где мы найдём следующее задание? (В спортивном центре, потому что у нас сейчас Физминутка!

Королева предлагает под музыку поднять руки, наклониться, присесть, подпрыгнуть столько раз, какую цифру покажет воспитатель.

Дети выполняют движения по музыку.

2 мин.

5 мин

20 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие – куда теперь мы отправимся за заданием? (Звучит сирена скорой помощи) Кому- то нужна наша помощь? Дети находят задание в уголке «Больницы».

Королевстве начался грипп, нужно изолировать больных, всех нашли, а вот двоих – нет. Помогите. Раз двоих, поэтому работать будем в паре, чья пара быстрее (дети садятся за столы в парах и выполняют задание).

- Хорошо! Всех больных изолировали, идем дальше, смотрим по карте – куда? (Игра «Дом») Читаем задание- из- за гриппа в каждом доме не хватает его жителей. Нужно в пустые клетки заполнить смежными числами и вы узнаете о недостающих жителях дома.

8 10

- Всех жителей Королевства Математики нашли и мы подошли к последней загадке Королевы – нам нужно узнать, кто охраняет Королеву. Кто же это, мы узнаем, правильно двигаясь по клеткам листа бумаги в разных направлениях от точки, которую нарисовала сама Королева.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

- Кто же охраняет Королеву? (Собачка.) Собачке понравились ваши рисунки и она нас пропускает к Королеве.

^ Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

Дети работают в парах.

У каждого ребенка карточка со смежными числами. Ребенок, выполнивший задание помогает товарищу.

У детей лист бумаги в клетку, каждый выполняет рисунок.

5 мин

3мин.

7мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: - Дети, встречайте Королева Математики

(кукла).

Королева : - Я очень рада видеть вас у себя в Королевстве, хотя это Королевство каждый день с вами - и называется оно – Центр Математики! Сегодня я увидела, какие вы умные и сообразительные дети, а вам какие мои загадки понравились? Какие были самые трудные?

Дети вспоминают интересные загадки Королевы, обмениваются мнениями. 2 мин

7. Рефлексия Королева : - за ваши великолепные знания позвольте мне вручить вам медали «Юный математик», и чтобы вы не забывали меня, я приготовила вам домашнее задание.

- Любите Математику – ведь она - гимнастика ума! Развивайтесь, готовьтесь к школе! До свидания!

Дети прощаются с Королевой и возвращаются в группу.

Вручение медалей, получение домашнего задания. 1 мин

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской области Яковлевского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике» Цель; Закрепить и обобщить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Закрепление счета в пределах 4» Тема: Закрепление счета в пределах 4. Задачи образовательных областей: - закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Математика». (старшая группа) Тема: «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Конспект организованной образовательной деятельности по области.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе (2016) Цель: упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в Королевство «Математика»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 02:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД