«В мире животных». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Бурцева Светлана
«В мире животных». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

«В мире животных». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Программное содержание.

• Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;

• Расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора, имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать)

• Формировать умение менять силу голоса, говорить шепотом;

• Учить употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;

• Активизировать употребление в речи предлогов (в – из, за – из-за, под – из-под);

• Развивать связную речь – составлять описательные рассказы о диких животных;

• Учить сочетать речь с движением;

• Учить под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений;

• Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, подбирать рифмы в двустишиях;

• Развивать зрительное внимание, наблюдательность;

• Развивать логическое мышление – отгадывать и придумывать загадок.

• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Оснащение.

Пособие «Телевизор», заставка и картинки с дикими животными к нему, картинка «В лесу». Проигрыватель и диск с записью музыки Т. П. Ломова «Зайчик», «Медведь», «Лиса».

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о животных.

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы». «Кто что ест?», «Кто здесь лишний?», рисование и раскрашивание диких животных.

Ход НОД

Организационный момент «Мы знаем много названий диких животных»

Воспитатель: Встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки.

(Проходя вдоль детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговаривать фразу): Мы знаем много названий диких животных. (Хлопая по ладоням одного ребенка, говорить одно слово). Затем вернуться к первому ребенку, подставить ему свои ладони и попросить назвать дикое животное. Ребенок хлопает по ладоням воспитателя одновременно произнося названия животного. Так со всеми детьми.

Воспитатель: А сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. А мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку.

Игровая обучающая ситуация «»Телевизор»

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем смотреть по волшебному телевизору передачу «В мире животных». Но телевизор включается только тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов. Слушайте первую загадку:

В клубок свернется,

А в руки не дается.

Дети: Еж

Воспитатель: правильно. (убирает цветную заставку с экрана, и на нем появляется отгадка – еж. Затем вновь поставить заставку)

Воспитатель: слушайте следующую загадку:

Косолапые ноги

Зиму спят в берлоге.

Дети: Медведь.

Воспитатель: убирает цветную заставку вновь, но вместе с ней незаметно забирает и ближайшую к заставке картинку ежа. На экране появляется картинка с медведем. После этого заставка возвращается на место.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица.

Дети:Белка

Воспитатель: вновь убирает заставку и ближайшую к заставке картинку медведя. На экране появляется картинка с белкой. Таким образом, картинки с отгадками сменяют одна другую на экране «волшебного телевизора».

Воспитатель: читает следующие загадки:

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки. (заяц)

Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в норе под кустом. (лиса)

Серый, зубастый, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Дидактическая игра «Один и много»

Воспитатель: В наших лесах много диких животных. Расскажите мне о них, продолжая начатые мной фразы, например: «В лесу живет не одна белка, а много белок». Следующая фраза: «В лесу живет не один волк, а много….»

Дети: Волков.

Воспитатель: Не одна лиса, а много…

Дети: Лис.

Воспитатель: Не один заяц, а много …

Дети: Зайцев.

Воспитатель: Не один еж, а много.

Дети: Ежей.

Воспитатель: Не один медведь, а много.

Дети: Медведей.

Дидактическая игра «Кто, где?»

Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Посмотрите на картинку «В лесу» и постарайтесь отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных. Только говорить надо шепотом, иначе животные могут услышать, испугаться и убежать.

Воспитатель: (говорит шепотом) Я вижу птицу. Она сидит в гнезде.

Дети: Я вижу лису. Лиса выглядывает из норы.

Я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом.

Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.

Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге.

Я вижу ежа. Еж спрятался около дерева.

Я вижу волка. Волк спрятался за деревом.

Воспитатель: А теперь уточните, откуда выглядывают животные?

Дети: Птица выглядывает из гнезда.

Лиса выглядывает из норы.

Белка выглядывает из дупла.

Медведь не выглядывает из берлоги, он спит.

Заяц выглядывает из-под куста.

Волк выглядывает из-под упавшего дерева.

Еж выглядывает из-за дерева.

Динамическая пауза «Звериный хоровод»

Воспитатель: Вышли на лужок и сделали кружок. Сейчас мы будем под музыку водить звериный хоровод. Когда заиграет музыка вы будете изображать зайцев: прыгать, держа руки перед грудью, как лапочки, лисичек: бежать на цыпочках, держа руки перед грудью, как лапочки, медведей: идти вперевалочку, держа руки в стороны и вниз.

Звучит музыка дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки дети выполняют различные движения, имитирующих того или иного животного. (после игры дети снова садятся на свои стульчики).

Игровая обучающая ситуация «Описываем животное»

Воспитатель: Давайте еще раз поиграем с «волшебным» телевизором. Теперь вы будете сами загадывать загадки о животных, а телевизор покажет вам отгадку. Вам надо рассказать о каком-то диком животном, но не называя его, а на экране должно появиться изображение этого животного, например: У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту. (на экране появляется изображение зайца)

Дети: Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (еж)

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину. (медведь)

- Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев. (лиса)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк).

-Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи. (белка).

Если дети затрудняются с описанием животных, можно задать им наводящие вопросы.

- Как выглядит животное? (размер, окраска)

- Какие у него повадки? (хитрый, трусливый, злой)

- Какое у него жилище?

- Чем питается?

Дидактическая игра «Лесные песенки»

Воспитатель: Сегодня вы не только видели по телевизору диких животных, но и сами научились показывать и рассказывать о них. А теперь пришла пора спеть маленькие лесные песенки. Я начну петь песенку, а вам надо догадаться, о ком из диких животных эта песенка, и закончить ее.

Побывали мы в лесу,

Повстречали там (лису)

Возле этой елки

Бродят злые (волки)

Глубоко дупло – не мелко,

В нем в тепле ночует ….(белка)

Слышу топот чьих-то ножек –

По тропинке ходит (ежик)

Беленький да маленький

Под кусточком (заинька)

Начал громко он реветь.

«Узнаете? Я ….(медведь)

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша передача «В мире животных». Спасибо вам ребята, что вы помогли мне ее провести – рассказали и показали так много интересного из жизни диких животных наших лесов.

Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

Воспитатель: А теперь скажите, что больше понравилось вам на занятии: отгадывать загадки, или самим придумывать их, может кому-то понравилось водить «звериный хоровод» или петь «лесные песенки»?

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Занятия по развитию речи с использованием опорных картинок. «В мире животных» На тему: «В мире животных». возраст: 4-5 лет МДОУ д/c "Росинка" г. Балашова воспитатель Карьянова М. Г. Программное содержание: Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В мире животных». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 11:40
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...