МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по сказке «Колосок»

Кулишова Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по сказке «Колосок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

Конспект

Открытого занятия

По окружающему миру

в средней группе МДОУ Д/с № 10

г. Калининска Саратовской области.

Тема: «Путешествие по сказке колосок»

Воспитатель: Кулишова Е. С.

2012г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по сказке „Колосок“» размещена в разделах

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.

Развивать речь детей, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Пополнить словарный запас. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, закрепить правильное произношение звуков.

Словарная работа:

Колосок, пшеничный, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, молотить, молоть, мельница, мука, тесто, замесить, пахота, жатва, плуг.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием.

Материал:

Иллюстрации, всходы пшеницы, игрушка петушок.

Индивидуальная работа:

Дима П, Толя П, Настя В.

Ход занятия

Воспитатель: дети сегодня у нас занятие по окружающему миру. Мы побываем в интересном, увлекательном путешествии по сказке «Колосок», вспомним как мы выращивали колосок, расскажем пословицы и поговорки о хлебе.

Загадываю загадку. В каких сказках вам встречался петушок?

Сюрпризный момент – стук в дверь, (из-за двери появляется петушок).

Петушок. Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Как вы думаете из какой я сказки?

Дети. Из сказки «Колосок»

Воспитатель. Петушок а ты хочешь послушать сказку?

Петушок. Конечно хочу

Воспитатель. Тогда оставайся с нами, мы с ребятами расскажем тебе сказку

Рассказ педагога о том, как выращивают хлеб.

Воспитатель. С чего начинается сказка?

Дети. Как петушок нашел колосок

Воспитатель. А где же вырос колосок?

Дети. На поле. (рассказ сопровождаю иллюстрациями) Воспитатель. Кто посадил колосок?

Дети. Об этом не говориться в сказке.

Воспитатель. Но мы знаем, что его посадили…. люди. Как их называют?

Дети. Хлеборобы (с помощью воспитателя)

Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. Чем вспахивают землю?

Дети. Трактором

Воспитатель. Едет трактор по полю, а ведет его кто?

Дети. Тракторист

Воспитатель. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой. Теперь начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы и ржи.

Пора больших забот.

Рокот в поле трактора

Весенний сев идет. (рассказывает ребенок)

Воспитатель. Мы с вами тоже сажали зерна пшеницы, расскажите, как мы это делали? (рассказ детей)

Воспитатель. Что необходимо для роста и развития растений?

Дети. Солнце, дождь

Воспитатель. Что дает солнышко? (свет и тепло, свои зернышки мы поливали и ставили к свету и теплу на подоконник. (загадываю загадку о солнце и дожде)

Физминутка

Воспитатель. Наконец пшеница созрела. Что дальше? Начинается жатва. Тогда на поле выходит другая машина- комбайн. Кто управляет комбайном?

Дети. Комбайнер

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выходят комбайнеры

Полевые корабли (читает ребенок)

Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу. Вот тут –то и мог потеряться наш колосок, который нашел петушок. Вспомните, что сделал он с колоском дальше?

Дети. Обмолотил

Воспитатель. Потом куда отнес Петя очищенное зернышко?

Дети. На мельницу

Воспитатель. Что там получилось из зернышка?

Дети. Мука

Воспитатель. А из муки?

Дети. Хлеб

Воспитатель. Едет хлеб на мельницу, мельницу чудесницу. Давайте и мы отвезем хлеб, на чем повезем?

Дети. На машине

Физминутка

Воспитатель. Дети а какие вы знаете пословицы о поговорки о хлебе? (дети читают ранее выученные пословицы и поговорки)

Воспитатель. Вам понравилось это занятие? Чем мы занимались на занятии? Мы и дольше будем знакомиться с процессом выращивания хлеба, я буду рассказывать о нелегком труде хлеборобов, о том, как хлеб попадает к нам на стол.

Петушок тоже замесил тесто и испек пирог. Хорошо петушок потрудился, не легко ему пришлось, зато какой замечательный пирог у него получился. Не зря в народе говорят: «не трудиться – хлеба не добиться»

Петушок. Ребята, а я приглашаю вас на чае питие!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по сказке «Колосок»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД