Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по сказке «Колосок»

Екатерина Кулишова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по сказке «Колосок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

Конспект

Открытого занятия

По окружающему миру

в средней группе МДОУ Д/с № 10

г. Калининска Саратовской области.

Тема: «Путешествие по сказке колосок»

Воспитатель: Кулишова Е. С.

2012г.

Программное содержание:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.

Развивать речь детей, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Пополнить словарный запас. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, закрепить правильное произношение звуков.

Словарная работа:

Колосок, пшеничный, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, молотить, молоть, мельница, мука, тесто, замесить, пахота, жатва, плуг.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием.

Материал:

Иллюстрации, всходы пшеницы, игрушка петушок.

Индивидуальная работа:

Дима П, Толя П, Настя В.

Ход занятия

Воспитатель: дети сегодня у нас занятие по окружающему миру. Мы побываем в интересном, увлекательном путешествии по сказке «Колосок», вспомним как мы выращивали колосок, расскажем пословицы и поговорки о хлебе.

Загадываю загадку. В каких сказках вам встречался петушок?

Сюрпризный момент – стук в дверь, (из-за двери появляется петушок).

Петушок. Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Как вы думаете из какой я сказки?

Дети. Из сказки «Колосок»

Воспитатель. Петушок а ты хочешь послушать сказку?

Петушок. Конечно хочу

Воспитатель. Тогда оставайся с нами, мы с ребятами расскажем тебе сказку

Рассказ педагога о том, как выращивают хлеб.

Воспитатель. С чего начинается сказка?

Дети. Как петушок нашел колосок

Воспитатель. А где же вырос колосок?

Дети. На поле. (рассказ сопровождаю иллюстрациями) Воспитатель. Кто посадил колосок?

Дети. Об этом не говориться в сказке.

Воспитатель. Но мы знаем, что его посадили…. люди. Как их называют?

Дети. Хлеборобы (с помощью воспитателя)

Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. Чем вспахивают землю?

Дети. Трактором

Воспитатель. Едет трактор по полю, а ведет его кто?

Дети. Тракторист

Воспитатель. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой. Теперь начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы и ржи.

Пора больших забот.

Рокот в поле трактора

Весенний сев идет. (рассказывает ребенок)

Воспитатель. Мы с вами тоже сажали зерна пшеницы, расскажите, как мы это делали? (рассказ детей)

Воспитатель. Что необходимо для роста и развития растений?

Дети. Солнце, дождь

Воспитатель. Что дает солнышко? (свет и тепло, свои зернышки мы поливали и ставили к свету и теплу на подоконник. (загадываю загадку о солнце и дожде)

Физминутка

Воспитатель. Наконец пшеница созрела. Что дальше? Начинается жатва. Тогда на поле выходит другая машина- комбайн. Кто управляет комбайном?

Дети. Комбайнер

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выходят комбайнеры

Полевые корабли (читает ребенок)

Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу. Вот тут –то и мог потеряться наш колосок, который нашел петушок. Вспомните, что сделал он с колоском дальше?

Дети. Обмолотил

Воспитатель. Потом куда отнес Петя очищенное зернышко?

Дети. На мельницу

Воспитатель. Что там получилось из зернышка?

Дети. Мука

Воспитатель. А из муки?

Дети. Хлеб

Воспитатель. Едет хлеб на мельницу, мельницу чудесницу. Давайте и мы отвезем хлеб, на чем повезем?

Дети. На машине

Физминутка

Воспитатель. Дети а какие вы знаете пословицы о поговорки о хлебе? (дети читают ранее выученные пословицы и поговорки)

Воспитатель. Вам понравилось это занятие? Чем мы занимались на занятии? Мы и дольше будем знакомиться с процессом выращивания хлеба, я буду рассказывать о нелегком труде хлеборобов, о том, как хлеб попадает к нам на стол.

Петушок тоже замесил тесто и испек пирог. Хорошо петушок потрудился, не легко ему пришлось, зато какой замечательный пирог у него получился. Не зря в народе говорят: «не трудиться – хлеба не добиться»

Петушок. Ребята, а я приглашаю вас на чае питие!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по сказке «Колосок»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...