«Прогулка на ферму». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Светлана Кулякина
«Прогулка на ферму». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познанию формирования целостной картины мира и математических представлений «Прогулка на ферму»

Задачи:

а) Образовательно-познавательные:

- закрепить порядковый счёт в пределах 3, умение соотносить число и количество предметов («коммуникация», «познание»);

- закрепить знания геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;

- развивать связную речь; пользоваться прилагательными «широкий», «узкий» («коммуникация», «познание», «ОБЖ»);

-учить различать предметы по цвету и фактуре, геометрические фигуры («познание», «продуктивная деятельность»);

- учить группировать предметы по цвету («познание», «коммуникация», «ОБЖ»);

- учить составлять целое из частей («продуктивная», «трудовая»);

- развивать познавательную сферу – мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать.

б) Воспитательные задачи:

- учить слушать воспитателя и друг друга;

- формировать усидчивость;

- формировать умения вежливого обращения с просьбой к воспитателю и товарищам.

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять. А чтобы узнать, куда, вы должны мне помочь. Поможете? Спасибо!

Каких домашних животных вы знаете? А кто знает, где живут домашние животные? А знаете ли вы, что кроме дома домашние животные живут еще и на ферме. И вот сегодня мы с вами отправимся в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте скорее!

- Ой, посмотрите, а что это у нас растёт вдоль дороги? Что это? (Грибы)

А сколько здесь грибов? (Много)

Давайте посчитаем –один, два, три.

Правильно мы нашли 3 грибочка.

Какие эти грибы по размеру?

Этот (Большой)

А какого он цвета? (Коричневый)

А эти? (Маленькие)

Какого цвета эти грибы? (Красные, жёлтые)

Молодцы! Пойдем дальше.

- Посмотрите, что это перед нами? (Озеро)

А как вы думаете, можно перепрыгнуть озеро? (Нельзя)

Почему? (Потому что озеро большое, огромное, широкое)

А кто это там плывет по озеру? (Утки)

Какого они цвета? (Жёлтого)

А сколько их? (Три)

Молодцы, все правильно говорите! Идём дальше.

Ребята, посмотрите, вот мы и пришли на ферму. Посмотрите как на зелёной травке гуляют, пасутся домашние животные. Давайте назовём тех, кого мы знаем. (Коровы, лошади, гуси, бык, куры, петух, овечки).

Правильно! А сколько на ферме домашних животных? (Много)

Посмотрите сюда. Кто это? (Бык, бычок)

Сколько бычков на ферме? (Один)

А сколько коровок? (Две)

Как говорят коровки? (Му-у-у)

А что коровы дают? (Молоко)

Кто из вас знает, что делают из молока? (Кефир, творог, масло)

Сколько лошадок на ферме? (Три)

Как кричат лошадки? (И-го-го)

А сколько курочек? (Много)

Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живет на ферме. А когда наступает ночь, что делают животные? Правильно, ложатся спать. Чтобы нашим животным спалось уютно, комфортно, давайте мы расселим их в домики. Посмотрите сюда (на столе лежат геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).

Посмотрите, какой у меня домик. Что это? (Это треугольник)

Какого он цвета? (Желтого)

В этот домик мы поселим коровок и бычка.

А на какую геометрическую фигуру похож этот домик? (Квадрат)

Какого он цвета? (Синего)

В этом домике будут жить овечки.

Это что? (Прямоугольник)

Какого цвета? (Зеленого)

Сюда поселим лошадок.

Физкульт минутка

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

Хорошо! Молодцы!

Ой, ребятки, нас кто-то зовёт? Слышите? (На ушко шепчут курочки). Мне курочки на ушко шепнули, что им тоже хочется, чтобы у них был свой домик. Давайте нарисуем и для них домики. А то им будет грустно и неуютно без домика. Предлагаю вам нарисовать для курочек с петушком круглые домики, как гнёздышко.

Нарисуем? (Да). Какого цвета? (Красного)

Перед вами на столах лежат листы бумаги. Что мы рисуем? (Круг, домик для курочек). Берем карандашики и рисуем красный круг, домик для курочек. Все нарисовали? Вот как много домиков получилось! Ведь курочек тоже много! Теперь закрашиваем домики, аккуратно, не выходим за края круга. Готово? Молодцы! Очень хорошо!

- Итак, сегодня мы с вами ходили на ферму. К кому в гости? (В гости к домашним животным).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
«Прогулка на ферму». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 11:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....