«Прогулка на ферму». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Светлана Кулякина
«Прогулка на ферму». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познанию формирования целостной картины мира и математических представлений «Прогулка на ферму»

Задачи:

а) Образовательно-познавательные:

- закрепить порядковый счёт в пределах 3, умение соотносить число и количество предметов («коммуникация», «познание»);

- закрепить знания геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;

- развивать связную речь; пользоваться прилагательными «широкий», «узкий» («коммуникация», «познание», «ОБЖ»);

-учить различать предметы по цвету и фактуре, геометрические фигуры («познание», «продуктивная деятельность»);

- учить группировать предметы по цвету («познание», «коммуникация», «ОБЖ»);

- учить составлять целое из частей («продуктивная», «трудовая»);

- развивать познавательную сферу – мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать.

б) Воспитательные задачи:

- учить слушать воспитателя и друг друга;

- формировать усидчивость;

- формировать умения вежливого обращения с просьбой к воспитателю и товарищам.

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять. А чтобы узнать, куда, вы должны мне помочь. Поможете? Спасибо!

Каких домашних животных вы знаете? А кто знает, где живут домашние животные? А знаете ли вы, что кроме дома домашние животные живут еще и на ферме. И вот сегодня мы с вами отправимся в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте скорее!

- Ой, посмотрите, а что это у нас растёт вдоль дороги? Что это? (Грибы)

А сколько здесь грибов? (Много)

Давайте посчитаем –один, два, три.

Правильно мы нашли 3 грибочка.

Какие эти грибы по размеру?

Этот (Большой)

А какого он цвета? (Коричневый)

А эти? (Маленькие)

Какого цвета эти грибы? (Красные, жёлтые)

Молодцы! Пойдем дальше.

- Посмотрите, что это перед нами? (Озеро)

А как вы думаете, можно перепрыгнуть озеро? (Нельзя)

Почему? (Потому что озеро большое, огромное, широкое)

А кто это там плывет по озеру? (Утки)

Какого они цвета? (Жёлтого)

А сколько их? (Три)

Молодцы, все правильно говорите! Идём дальше.

Ребята, посмотрите, вот мы и пришли на ферму. Посмотрите как на зелёной травке гуляют, пасутся домашние животные. Давайте назовём тех, кого мы знаем. (Коровы, лошади, гуси, бык, куры, петух, овечки).

Правильно! А сколько на ферме домашних животных? (Много)

Посмотрите сюда. Кто это? (Бык, бычок)

Сколько бычков на ферме? (Один)

А сколько коровок? (Две)

Как говорят коровки? (Му-у-у)

А что коровы дают? (Молоко)

Кто из вас знает, что делают из молока? (Кефир, творог, масло)

Сколько лошадок на ферме? (Три)

Как кричат лошадки? (И-го-го)

А сколько курочек? (Много)

Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живет на ферме. А когда наступает ночь, что делают животные? Правильно, ложатся спать. Чтобы нашим животным спалось уютно, комфортно, давайте мы расселим их в домики. Посмотрите сюда (на столе лежат геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).

Посмотрите, какой у меня домик. Что это? (Это треугольник)

Какого он цвета? (Желтого)

В этот домик мы поселим коровок и бычка.

А на какую геометрическую фигуру похож этот домик? (Квадрат)

Какого он цвета? (Синего)

В этом домике будут жить овечки.

Это что? (Прямоугольник)

Какого цвета? (Зеленого)

Сюда поселим лошадок.

Физкульт минутка

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

Хорошо! Молодцы!

Ой, ребятки, нас кто-то зовёт? Слышите? (На ушко шепчут курочки). Мне курочки на ушко шепнули, что им тоже хочется, чтобы у них был свой домик. Давайте нарисуем и для них домики. А то им будет грустно и неуютно без домика. Предлагаю вам нарисовать для курочек с петушком круглые домики, как гнёздышко.

Нарисуем? (Да). Какого цвета? (Красного)

Перед вами на столах лежат листы бумаги. Что мы рисуем? (Круг, домик для курочек). Берем карандашики и рисуем красный круг, домик для курочек. Все нарисовали? Вот как много домиков получилось! Ведь курочек тоже много! Теперь закрашиваем домики, аккуратно, не выходим за края круга. Готово? Молодцы! Очень хорошо!

- Итак, сегодня мы с вами ходили на ферму. К кому в гости? (В гости к домашним животным).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
«Прогулка на ферму». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...