МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» «В гости к старичку-лесовичку»

Александра Мальцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» «В гости к старичку-лесовичку»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твёрдый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твёрдый», «крепкий», «мягкая», «белая», «лёгкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твёрдые предметы на ощупь. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО „Познание“ „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: сказочный персонаж Старичок-Лесовичок, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзина с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твёрдыми предметами. Подарки от Старичка-Лесовичка. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем:

«Жил-был в лесу Старичок-Лесовичок. Гуляя по лесу, нашёл он старую шляпу и сделал их неё домик. Тепло и уютно было гному в этом домоке. но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу. Остался Старичок-Лесовичок опять без домика. сидит он в лесу на пенёчке около ёлочек грустный, замёрз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробигала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла её ему. А зайчик тоже пожалел Старичка-Лесовичка и посоветовал построить дамик из камешков. Просим вас рассказать Старичку- Лесовичку, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители".

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и поможем Старичку - Лесовичку.

А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная, а другая. какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой).

Идём по короткой дороге.

Вот мы и пришли в лес. А вот и Старичок - Лесовичок. Что-то он грустный. Здравствуй, Старичок-Лесовичок. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.

Старичок-Лесовичок : -Ребята, подскожите мне, из чего лучше построить дом, из ваты или камешков? Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, тёплый и уютный.

Воспитатель: -Ох, Старичок - Лесовичок и холодно у тебя в лесу. Давайте все вместе поиграем в игру и согреемся немножко.

Игра "Найди себе пару".

Воспитатель: -Хорошо, Старичок - Лесовичок, мы тебе поможем, только давайте вернёмся в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмём с собой корзиночки с материалом для строительства. Старичка-Лесовичка, мы тоже возьмём с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и всё внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжёлая, кто же нам поможет её нести? (дети называют имя сильного ребёнка)

- Её понесёт Артём.

Воспитатель: - А легкую с ватой?

-Её понесёт Лена.

Воспитатель: -Вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в учёных, ведь мы уже большие, занимайте свои места. Давайте начнём исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите, потрогайте их, сожмите в ладошке, мнётся? (нет). Попробуйте подуть на него. Улетел? (нет). Он тяжёлый, и не летает. Так скажите, какой он? (тяжёлый, твёрдый, крепкий).

-Теперь возьмите вату. Рассмотрите её. Потрогайте её, сожмите, какая она (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? Полетела. Значит она мягкая, лёгкая, воздушная. Какая же вата? (ответы детей)

-Сейчас, Старичок-Лесовичок, мы будем проводить опыт с камешками и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и также полейте её водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой.

-Давайте сделаем вывод: какой же камешек? (тяжёлый, твёрдый, крепкий, не боится воды).

-А вата (мягкая, белая, воздушная, впитывает в себя воду).

Воспитатель: -Ребята, давайте скажем Старичку-Лесовичку, из чего же ему нужно строить новый домик. Из камешков или ваты? Конечно из камешков, потому что они твёрдые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, тёплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнет под дождём. Ребята, а Старичок-Лесовичок приготовил вам сюрприз. Он принёс с собой из леса чудесный мешочек и хочет с вами поиграть в интересную игру. В мешочке лежат твёрдые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить.

Молодцы, все справились с заданием!

Публикации по теме:

«Лучшие друзья». Конспект занятия по развитию сенсорной культуры дошкольников Программное содержание: Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Учить находить мягкие и твердые предметы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Обучение грамоте звук Г и буква Г. Цель: Познакомить детей с понятием согласные буквы и звуки. Различать твердый согласный и мягкий согласный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» «В гости к старичку-лесовичку»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 18:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД