Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина…»

Алла Французова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина…»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«С чего начинается Родина…»

Цель. Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Программные задачи.

Образовательные : продолжать расширять представления детей о родном городе, округе, о стране;

-повышать уровень развития ребенка; формировать у детей уважительное отношение к символам страны, города;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „С чего начинается Родина…“» размещена в разделах

-формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающие : развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции;

-развивать познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к родному городу, его истории;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, округ.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу, в городской краеведческий музей, в детскую городскою библиотеку; знакомство с символикой Российского государства, города; беседы о родном крае и городе,просмотр мультимедийной презентации «Мой северный край. Мой город Муравленко»; о профессиях людей, живущих в городе; чтение художественной литературы; рассматривание географической карты России, округа; заучивание стихотворений; выполнение оригами-голубок.

Словарная работа: Ямало-ненецкий автономный округ, геолог, нефтяник, буровик, герб, символы России.

Пособия и материал: Слайды: достопримечательности города Муравленко, карта округа, гербы северных городов, фотографии коренных народов севера, планета Земля, флаг России, кроссворд. Ноутбук, мультимедиапроектор, экран, диск с записью песни о городе, музыкальный центр; глобус; шапочка солнца; мяч.

Интеграция образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие : приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; соблюдение безопасности при работе с ножницами.

Речевое развитие : развитие диалогической речи.

Познавательное развитие : интеллектуальное развитие детей через приобщение к художественной литературе.

Художественно – эстетическое развитие : формирование интереса и потребности в чтении; развитие способности эмоционально воспринимать музыку; закреплять правила выполнения оригами.

Физическое развитие : формирование потребности в двигательной активности; сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Литература:

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Быковский В. А. «Есть город на Ямале – Муравленко»

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Ход НОД.

Звучит спокойная музыка.

Игра «Когда мы вместе».

Дети встают в круг. Каждый ребёнок по очереди протягивает свою руку вперёд, называя своё имя, и кладёт ладошку на ладошку предыдущего ребёнка.

Воспитатель: Вот сколько у нас дружных ребятишек с разными именами, вместе нам весело и интересно. Не правда ли?

Любим мы свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может 100 их, может 200,

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. А с помощью чего мы это сделаем, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый, как мячик,

На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: (Глобус)

Воспитатель: Это глобус. Глобус - это макет Земли. Очень много стран и городов на планете Земля. И сейчас мы о них расскажем. Я вращаю глобус, а вы закройте глаза.

(Слайд с фотографией города Муравленко)

Воспитатель: Откройте глазки и посмотрите на слайд. Вы узнали этот город?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется наш город?

Почему наш город называется Муравленко?

Ответы детей:

Воспитатель: Какой праздник будет отмечать наш город в следующем месяце?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, в декабре мы будем отмечать 100-ие со дня рождения Виктора Ивановича Муравленко. Сейчас Муравленко - красивый северный город. Ребята как вы думаете наш город Муравленко молодой или древний?

Ответы детей:

Воспитатель: Наш город очень молодой. Люди, каких профессий живут в нашем городе?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Это талантливые и трудолюбивые люди. Они трудятся, чтобы наш город был ещё краше и чище. Все мы вместе - единая семья.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, на какой улице вы живете?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Какие улицы есть в нашем городе?

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку по любимому городу.

Физминутка (с показом слайдов)

Любим мы по городу шагать.

Муравленко на Ямале - самый лучший!

Любим все вокруг смотреть, любим все вокруг считать.

Рассказать о нем сегодня нужно:

Площадь городская – это раз! Красотой своею радует всех нас.

Новые постройки – это два! Пусть растут дома, как терема.

Зданье, где искусству учат – это три! Муравленковская школа ДШИ.

А четыре, как картина, Дом культуры «Украина».

Пять – по парку я гуляю, каждый уголок в нем знаю.

Шесть, конечно, детский сад. Малышам здесь каждый рад.

Семь – детская площадка, там качели и лошадка.

Восемь - летний стадион, к спорту приобщает он.

Девять – отделение почты, письма в срок доставит точно.

А еще есть магазин, много разных в нем витрин.

Десять, из-за поворота вижу школьные ворота.

Арифметика проста, можно досчитать до ста.

Город с каждым годом краше, это видно неспроста!

Потому что здесь живут люди, чье призванье труд.

Очень любим мы наш город, он красив и вечно молод!

ИГРА «Назови горожан» (с мячом)

Москва – москвичи Муравленко – муравленковцы

Санкт- Петербург -петербуржцы Ноябрьск – ноябряне

Воронеж-воронежцы Надым – надымчане

Ростов – ростовчане Сочи-сочинцы

Салехард-салехардцы Омск – омичи

Тюмень – тюменьцы Краснодар – краснодарцы

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим наше путешествие. Закрывайте глазки.

Слайд с изображением карты Ямало – Ненецкого автономного округа.

Воспитатель: В каком округе находится город?

Ответы детей:

Воспитатель: Назовите столицу нашего округа. А какие еще города Ямала вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и выберете герб нашего города. Кто хочет рассказать о гербе нашего города?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, голубой цвет – символизирует газ. Внизу, черная полоса символизирует – нефть, ключи – символы гостеприимства нашего округа и города. Белая полоска узоров - это орнаменты коренных народов Севера. Они символизируют оленьи рога.

Воспитатель: На бескрайних просторах Севера живут малочисленные коренные народы, назовите их.

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, это ханты, ненцы, селькупы, манси и эвенки. Какие у них основные занятия?

Ответы детей:

Как вы уже знаете, на Севере очень суровая зима. Но этим людям не страшны никакие морозы. Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о нашем богатом ямальском крае?

Ребенок читает стихотворение.

Ямальский край, заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Хейро». Кто помнит, что означает слово «хейро» на ненецком языке?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, солнце. Ведущего выберем с помощью считалки.

Игра «Хейро»

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает распрямляется (вытягивает руки в стороны).

Воспитатель: Отдохнули, ребятки? Нам пора отправляться в путь. Закрывайте глаза.

(Воспитатель вращает глобус)

Слайд с изображением Кремля на Красной площади.

Воспитатель: Ребята, вы узнали это место? Что это?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Это Кремль. В каком городе он находится?

Ответы детей: (в Москве)

Воспитатель: Москва – это? (столица России). Но в России очень много других городов. Вспомните, куда вы с родителями ездили летом в отпуск, в какие города?

Воспитатель: У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у России. Мы сегодня будем говорить о государственном флаге.

Слайд с изображением Российского флага

Воспитатель: Расскажите мне, что обозначают цвета на полотнище российского флага?

Ответы детей:

Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир, чистоту совести, благородства. Синий цвет – небо, вера, духовность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, и узнать какое слово получится в выделенных клетках. А чтобы заполнить все клетки, отгадайте мои загадки.

Кроссворд. В выделенных клетках должно получиться слово «ЗЕМЛЯ»

1. Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены. (Березы)

2. В синей чаще – алый мяч, он и светел и горяч. (Солнце)

3. Белая корзинка - золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

4. Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)

5. Назовите край, в котором мы живем. (Ямал)

Воспитатель: Молодцы, все разгадали правильно. Прочитайте какое слово получилось?

Ответы детей:(Земля)

Воспитатель: Как называется наша планета?

Ответы детей:(планета Земля)

Слайд с изображением планеты Земля (вид из космоса)

Воспитатель: Давайте встанем вокруг глобуса и прочитаем стихотворение.

Дети читают стихотворение, сопровождая движениями.

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой.

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Воспитатель: Чтобы защитить нашу планету от невзгод, мы смастерим способом оригами вестников мира – голубей. Пусть они летят по всем странам и несут на крыльях мир!

Дети выполняют работу за столами.

Слайд с изображением улетающих голубей.

Воспитатель: Наш мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля. Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никогда не дадите в обиду нашу планету.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «КВН ребяток-дошкольников» Образовательные области: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Интеграция видов деятельности: познавательная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе .

Конспект родительского собрания старшей группы «С чего начинается Родина?» Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека. Наполеон Бонапарт Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитани «С чего начинается Родина» Программное содержание: - продолжать развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «С чего начинается Родина» Выполнил: инструктор по физической культуре Фаттахова Елена.

Конспект занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Цель: формирование у дошкольников представления о трех составляющих понятия «Родина». Задачи: 1. Актуализировать знания детей о семье, семейной.

План-конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» воспитателя Губаревой С. В Тема: «С чего начинается Родина?» Возрастная категория: подготовительная группа Интеграция образовательных.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «С чего начинается Родина» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6лет) на неделю с 13.06.2018 по15.06. 2018 Тема недели «С чего начинается.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина…»
Опубликовано: 10 января 2019 в 08:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД