Папки-передвижки

Конспект родительского собрания старшей группы «С чего начинается Родина?»

Тукова Елена
Конспект родительского собрания старшей группы «С чего начинается Родина?»

Любовь к родине — первое

достоинство цивилизованного

человека.

Наполеон Бонапарт

Лучшее средство привить

детям любовь к отечеству

состоит в том, чтобы эта

любовь была у отцов.

Монтескье

Цель:

- привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников через воспитание любви к Родине, родному городу;

Публикация «Конспект родительского собрания старшей группы „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

- ознакомление родителей с требованиями программы по патриотическому воспитанию детей;

- Создание безопасного маршрута «Дом – Детский сад».

Форма проведения: круглый стол с элементами тренинга и продуктивной деятельности.

Методы и приемы: ИТК, вопросы к родителям, тренинг.

Задачи:

1. Способствовать формированию понятий о Родине, родном городе.

2. Помочь родителям овладеть знаниями о патриотическом воспитании старших дошкольников;

3. Объединить усилия МДОУ и семьи по формированию патриотических качеств у детей.

4. Закрепить правила безопасного поведения на дороге, умение ориентироваться на карте микрорайона.

Предварительная работа

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания.

2. Составление памяток для родителей.

3. Подготовка презентации по теме собрания.

4. Фотографирование родителями воспитанников своего дома, близлежащих достопримечательностей.

5. Подготовить материал для изготовления макета (ножницы, фломастеры, клей);

6. Подбор вопросов к викторине «Знаете ли вы свой город».

7. Подбор видео клипа «С чего начинается Родина.

8. Изготовление совместно с родителями и детьми макетов и рисунков- контуров домов.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: помещение группы.

Ход собрания.

1. Вступительная часть.

Видео клип песни «С чего начинается Родина»

- Уважаемые родители! Догадались ли вы, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего круглого стола так и называется «С чего начинается Родина». Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы, мы посвятим непростым вопросам: с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства и как это делать.

Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последнее время наше общество очень сильно изменилось. Изменения в нем не могли не отразиться и на общественных организациях, таких как детский сад. Государство стало понимать, что вопросы гражданского образования и патриотического воспитания должны стать главными в обучении и воспитании наших детей.

Поэтому в нормативных документах нашей республики данному направлению уделено большое внимание. Это ГОС ДО, Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» и воспитательно-образовательная программа «Донбасс – мой край родной».

2. Основная часть.

2.1. Введение в проблему

Проблема патриотического воспитания не нова и имеет глубокие корни. Актуальность ее обусловлена тем, что уровень развитости патриотизма у граждан любой страны имеет большое влияние на развитие всех сфер данного государства, что обуславливает необходимость воспитания указанного качества у подрастающего поколения.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Что же такое «патриотизм»? Сущность понятия «патриотизм» (от греческого patris – родина) включает в себя «любовь к Родине, земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа».

Для дошкольников патриотизм – это высокое чувство любви к Родине – большой и малой, к ее природе, людям, традициям. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении (при руководящей роли педагога, которое направлено на формирование чувства патриотизма.

С чего же начинается Родина для маленького ребёнка? Родина для ребёнка начинается с улицы, на которой живёт, где находится детский садик, куда он ходит. В общем смысле Родина ребёнка начинается с родных мест.

Со временем дети получают представления о родном городе, о стране. Воспитывая любовь к родному городу, ребёнка необходимо подвести к пониманию того, что его город — это частичка Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех; везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся, помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что дошкольнику трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, поэтапно:

• семья;

• детский сад;

• микрорайон;

• город;

• достопримечательности, исторические места и памятники;

• страна.

В процессе работы у ребенка постепенно складывается образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине. Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами, с гимном, флагом и гербом государства.

2.2. Родительский всеобуч

Первая ступень формирования патриотизма.

Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам.

Вторая ступень идёт через воспитание любви к Малой

Родине – городу, микрорайону, детскому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства Малой Родины нет и большого патриотизма.

Третья ступень формирования патриотизма – воспитание любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям.

Четвертая ступень

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

Обращаясь этой теме, беседуя с детьми, рассказывают о героях Великой Отечественной войны и войны нынешней.

Пятая степень

В сегодняшней жизни есть примеры служения обществу — врачи, спасатели, люди, организующие благотворительную помощь.

К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не задумываемся о том, совершаем мы патриотические поступки или нет, но мы должны помнить о том, что любовь к своей семье, к своей Родине, являются основными в воспитании человека и гражданина.

2.3. Дискуссия "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

Вопросы к родителям и их обсуждение :

- Как вы считаете, нужно ли патриотическое воспитание в дошкольном возрасте?

- Как оно должно осуществляться?

Резюме воспитателя о необходимости патриотического воспитания с дошкольного возраста:

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству. Однако осуществляться это воспитание должно очень тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно.

Вопросы к родителям и предполагаемые ответы:

- Как вы думаете, где ребенок впервые открывает Родину? (В семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «Родина»).

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

- Как вы считаете, какое место занимает семья в системе патриотического воспитания дошкольников?

Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях. Семья и ДОУ выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать для полноценного развития ребенка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущение матери и отца.

2.4. Тренинг на возникновение образа Родины

- Уважаемые родители, что же такое Родина?

Я предлагаю всем закрыть глаза и представьте образ, который вызывает у вас слово «родина» (включается спокойная музыка). Скажите, какой образ возник у вас? (Родители озвучивают свои ассоциации на данное слово).

Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины. Давайте выведем свое определение слова «родина», исходя из ваших образов.

Родина – это такое простое и сложное понятие одновременно. Она бывает большая и малая, понятная и загадочная. Любовь к Родине – ценное нравственное качество, которое идет рядом с чувством коллективизма, дружбы, трудолюбия, культуры поведения.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к стране.

Родина – это город, в котором он живет, и улица, на которой стоит его дом, и дерево под окном, и пение птиц – все это Родина.

Как лучше организовать работу по патриотическому воспитанию детей? С чего необходимо начинать? Ваши предложения…

Начинать нужно с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье.

Учитывая широту понятия «родина», у детей формируют представления о родной стране, уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу, воспитывают чувство гордости за ее успехи.

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родителям необходимо знакомить детей с достопримечательностями своего города; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе, читать стихи и рассказы о войне, о героях.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его матери и отца, какие успехи у них на производстве.

Расскажите о подвигах героев, покажите улицы и площади своего города, названные их именами. В День Победы принесите вместе с ребенком цветы к памятнику.

Поведение итогов дискуссии, составление памятки для родителей :

Итак, чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста мы знакомим детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, зданиями, родным городом. Вместе мы должны показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

А сейчас мы узнаем, знаете ли вы свой город.

2.5. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?"

3. Практическая часть

3.1. Изготовление родителями с детьми макета микрорайона с прокладыванием безопасного маршрута из дома в детский сад и обратно.

3.2. Чтение стихотворений о городе детьми.

4. Заключительная часть

- Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?

1. Экскурсии по городу, совместные походы на природу.

2. Рассказы о достопримечательностях города.

3. Знакомство с микрорайоном, в котором живешь.

4. Чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе.

5. Посещение музеев, театров.

6. Разучивание стихов, песен о городе.

7. Фотографирование детей на улицах нашего города, возле памятных мест.

Рефлексия

- Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что чтут люди,- значит заронить в детское сердце искорку любви к Родине.

Игра «Дорисуй дом».

Если в ходе собрания вы узнали для себя много полезной информации, которую в дальнейшем собираетесь использовать в работе по воспитанию любви к родному городу, если вам было интересно - дорисуйте на доме окна; если вам не всё понятно, у вас возникли какие-то вопросы или вы с чем-то не согласны - дорисуйте в доме дверь; если вам было скучно, или вы считаете тему нашего собрания неактуальной и бесполезной на данный момент – дорисуйте трубу на крыше.

Спасибо Вам за активное участие в нашей работе!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе .

Конспект НОД «С чего начинается Родина?» Конспект НОД «С чего начинается Родина» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группыКонспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группы (дети заходят в группу вместе с воспитателем) Вос-ль: «Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте!» сказать.

Конспект НОД «С чего начинается Родина» Цель. Развивать знания детей о Республике Адыгея, его истории. Обобщить знания детей о городе Адыгейске. Прививать детям интерес к истории.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Все начинается с семьи!» Подготовили: учитель-логопед Шипалова Е. С., воспитатели Шаренкина В. Р., Сидорова Н. Е. МДОУ «Детский сад № 54» г. Ярославль Цель: Формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитани «С чего начинается Родина» Программное содержание: - продолжать развитие.

Открытое занятие «С чего начинается Родина?» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина?» Цель: продолжать формировать.

План-конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» воспитателя Губаревой С. В Тема: «С чего начинается Родина?» Возрастная категория: подготовительная группа Интеграция образовательных.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Сценарий тематического развлечения по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина» Тематическое развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Звучит песня «С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания старшей группы «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 22:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД