Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на морское дно».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о морских обитателях.

Программное содержание: расширять и уточнять представления о животном и растительном мире океанов; формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; воспитывать у детей потребность соблюдать правила речевого общения: не перебивать говорящего, быть внимательным слушателем, заинтересованным и вежливым собеседником, тактично задавать вопросы, вежливо отвечать на вопросы; развить внимание и интерес к сообщениям взрослого и сверстников, понимания их содержания, уважительного отношения к мнению других.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, карточки с изображением рыб, птиц, зверей, знакомых и незнакомых детям: скат, летучая рыба, морской конёк, касатка, дельфин, пингвин, утка, морж, рыба- игла, камбала, морской ёж, рыба-клоун, тюлень; терема с обозначением символа рыб, птиц, звере; несколько картинок с лесными зверями: лиса, заяц, и ёж.

Планируемый результат: сформированы представления детей о природе как о едином целом уточнены и расширены их представления о морских обитателях.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 3м.

IIч. Основная часть. 24м.

1. Игра. «Птица, рыба или зверь» в пособии

2. Беседа. Кит.

3. Беседа. Дельфины.

4. Беседа о рыбах.

5. Физкультминутка. «Море волнуется-раз».

6. Работа в пособии. Задания.

IIIч. Итог занятия. 3м.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

- Доброе утро! А что это значит?

Значит, по-доброму новый день начат!

Доброе утро! Как добрая птица - ласково, нежно в окно к нам стучится!

Ребята возьмем в ладошки свою любовь, нежность, хорошее настроение и будем пересаживать свою «любовь» как птичку из гнёздышка в гнёздышко, чтобы она погрелась у каждого в руках, тихонечко приговариваем: «Я люблю тебя».

Вот последнее гнёздышко – моё. Мы выпустим любовь в воздух, пусть летает вокруг нас! Пусть царит везде доброта!

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Да!

- А где мы с вами уже путешествовали?

- Путешествовали по Европе, Азии, в Северной и Южной Америке, Африке, Австралии, Антарктиде.

- Каких птиц и зверей мы встречали в Антарктиде?

-Мы встречали пингвина, касатку, моржа, тюленя.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?

Д: Да!

- Тогда присаживайтесь и начнём работу.

IIч. Основная часть.

1. Игра. «Птица, рыба или зверь» в пособии (задание 1) .

– Сегодня мы с вами снова поиграем в игру «Рыба, птица, зверь».

Вам надо разойтись по группам, иначе вас поймают браконьеры.

- Дельфин и акула очень похожи: они оба ныряют на дно. А кит, как и морж, прячется на суше. Скат дышит воздухом и поэтому уплывает подальше от берегов. Верно?

Дети: нет.

1. Беседа. Кто живёт в море.

- Давайте вместе рассуждать. Многие из вас думают, что в море живут только рыбы. Но это не так. В море живёт много зверей, хотя внешне они очень напоминают рыб. Вспомните моржа и тюленя. Чем они отличаются от рыб?

Дети: они живут на суше в море только охотятся.

- Есть ещё одно отличие: они не могут долго находиться под водой, поэтому дышат воздухом. Первые живые существа появились на Земле и могли дышать только в воде. Но, вскоре вода стала отступать, появилась суша, и некоторые животные приспособились дышать воздухом. В море, кроме тюленя и моржа, таких животных много. Это касатка, с которой мы встречались в Антарктиде, и кит, и дельфин.

2. Беседа. Кит.

Кит- самое крупное животное в мире. Он весит больше 50 слонов, и пищи ему необходимо огромное количество. Чем же питаются киты? Если на 10ки километров вода океана окрашена в одинаковые розоватые и фиолетовые цвета, опытные китобои говорят: «Китовая вода. Ищи китов». Зачерпнув ведро воды и процедив её через мелкую сетку, можно установить, что в ведре содержится густая фиолетово-коричневая каша. Она состоит из мелких рачков. Кит плавает в самой гуше этой каши. Сквозь пластины, которые свисают с верхней челюсти кита, он процеживает воду, оставляя во рту кашу из рачков. В русских сказках говорится: «Чудо-юдо рыба-кит». Какая это сказка?

Дети: Конёк-Горбунок.

- Такое выражение только в сказке он дышит не жабрами, а лёгкими. И хотя кит может находиться долго под водой, ему необходимо подниматься на поверхность чтобы вдохнуть воздух. В воздухе который он выдыхает много паров. Бывает так: кита ещё не видно, а над морем уже появился фонтан. Иногда и мы можем заметить, что у нас изо рта идёт пар. Когда это бывает. Когда это заметно?

Дети: в холодную погоду.

- У самки кита рождается один ребёнок, которого мама кормит молоком. Делать это не просто. У них нет губ. Мама впрыскивает молоко ему прямо в глотку. За одну кормёжку он получает 15-20 вёдер молока, жирного, как сметана.

3. Беседа. Дельфины.

- А что вы слышали дельфинах. Они с удовольствием играют с человеком, подаются дрессировки. Спасают людей когда они тонут. Они самые сообразительные. Во время войны они могли донести мины к кораблям врага, жертвуя собой ради других. Их можно по праву назвать другом человека.

- Таким образом, все эти животные: и касатка, и кит, и дельфин-морские звери.

Как вы думаете, могут ли они уплыть на дно в ураган и спокойно его переждать?

Дети: нет им нужен воздух, чтобы дышать.

- Конечно, поэтому они просто уплывают подальше от непогоды. А вот рыбы прекрасно дышат под водой, поэтому прячутся на дне.

4. Беседа о рыбах.

- Рыбы очень разнообразны и по цвету, и по размеру, и по форме. Самые опасные рыбы считаются акулы. Они самые большие хищники из рыб. У них есть интересные родственники. В отличии от акул, скаты живут в более глубоких местах, поэтому их тело приобрело плоский вид- так лежащие на дне скаты становятся не заметны. Другие скаты с помощью электрического заряда могут охотиться на свою жертву. Называются такие скаты электрическими. На большие глубины солнечный свет проникает мало, поэтому есть рыбы, которые сумели этим воспользоваться, -они имеют усики, кончики которых светятся в темноте, как лампочки. Рыбёшки подплывают ближе к свету, и рыба-удильшик их ловит: даже никуда не плавая, добыча сама заплывает ему в рот.

В море встречаются рыбы, на рыб вовсе не похожие. Это, например, морской конёк. Изгиб его шеи напоминает изгиб шеи у лошади, поэтому его так и назвали. Но когда он плывёт, он вытягивается и становится больше похожим на иголку, чем на коня.

Есть ещё одно животное в море, в названии которого упоминается название одного зверя лесного. Посмотрите и догадайтесь, на кого он похож?

Дети: морской ёж.

- В названиях многих морских и океанических зверей присутствует слово «морской» : морская звезда, морской огурец, морская черепаха. И. т. д. По этим названиям можно сразу догадаться, на кого похоже животное.

5. Физкультминутка. «Море волнуется-раз».

Дети показывают животных, воспитатель отгадывает.

6. Работа в пособии.

Задание 2.

- Кто на рыб на что похож? Найдите пару.

Задание 3.

Подумайте и расскажите, что между этими парами общего.

Задание 4.

- Без чего не могут жить рыбы?

IIIч. Итог занятия.

Можете ли вы теперь дать ответ в задании 1, кто где прячется?

Дети: морж-на суше, кит и дельфин уплывают далеко в море, рыбы прячутся на дно.

Давайте придумаем герб для Мирового океана-так же, как мы это уже делали. Вспомните всё о чём мы сегодня говорили, все отличия. Животных которые там живут.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 09:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД