МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе

Любовь Васильева
Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей и океанов».

2. Расширение представлений об обитателях моря.

3. Обогащение экспрессивного словаря прилагательными.

Коррекционно-развивающие:

1 Развитие связной речи, зрительного и слухового восприятия и внимания, воображения, координации речи с движением.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса, любви к природным особенностям нашего края, Балтийскому морю и его обитателям.

2. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Морское путешествие“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия в музей Мирового океана. Просмотр слайдов с изображением морских обитателей. Беседы об образе жизни, повадках морских обитателей. Разучивание подвижной игры «Рыбки». Отгадывание загадок.

Ход мероприятия:

В групповом помещении. Столы расставлены, как в кают-компании.

Организационный момент. Музыкальное сопровождение.

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять приглашаю вас играть.

Чтобы лучше говорить потренируем наш язычок.

1. Логопед: Отгадайте загадку:

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует …

(море)

Мы с вами остались под впечатлением от посещения музея Мирового океана. Сегодня отправляемся в очередное путешествие. Как называется судно, на котором мы путешествовали в прошлый раз? (На яхте). А в этот раз мы поплывем на научно-исследовательском судне.

2. Игра «Строительство судна». Дети строят судно из строительного материала.

Логопед: Чтобы у нас с вами было по-настоящему, я принесла вам настоящий штурвал. Давайте дадим название судну и выберем капитана. Кто отгадает загадку, тот и будет капитаном:

По морю идет, идет.

А до берега дойдет - тут и пропадет…

(волна)

Логопед: Все готовы, тогда отправляемся.

- Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля).

Логопед: В каюте есть глобус. Покажите на глобусе, где мы с вами живем.

- Какого цвета больше всего на глобусе? (Синего, голубого).

Логопед: Это говорит нам о том, что на земле воды больше, чем суши.

На берегу, какого моря располагается наша Калининградская область? (Балтийского моря). Найдите его на глобусе.

Логопед: А теперь закройте глаза и представьте себе тихий солнечный день. Море спокойно и изумительно красиво! До самого горизонта переливается ослепительными блесками, по волнам несутся полосы пены. Откройте глаза. (На столе стоят две большие ракушки).

3. Рассказ о моллюсках

Логопед: Что это такое? (Ракушки).

Вы, наверное, встречали их во многих домах. Это своеобразные домики живых существ, которые обитают в морях и океанах. Они называются моллюски. Их существует очень много. Они занимают второе место на Земле по своему количеству после насекомых. Тело моллюска состоит из головы, мешковидного туловища и ноги. Живет моллюск в раковине. С помощью ноги он передвигается, или плывет, или ползет.

За улитками мы наблюдали в музее Мирового океана. Они ползут, высовывая рожки или щупальца, но некоторые еще и плавают.

- А какую пользу приносят моллюски? (Птицы и морские млекопитающие питаются ими). А вы знаете дети, что в древние времена рыбаки, когда на море ложился туман, подавали друг другу сигналы, трубя в раковину. Попробуйте и вы подать сигнал.

Дети поочередно дудят в раковину.

Логопед обращает внимание детей на поверхность моря, откуда выпрыгивают рыбки, и предлагает порезвиться.

4. Подвижная игра «Рыбки»:

Рыбка плавает в водице, Дети идут по кругу и смотрят вниз.

Рыбке весело играть. Улыбаются и машут ладонями

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Делают наклоны одну, затем в другую

сторону

Рыбка хвостиком вильнула,

Корм взяла и быстро уплыла. Приседают.

Логопед: У меня есть несколько открыток с изображением улиток, давайте их рассмотрим.

5. Рассматривание изображений и сставление рассказа. Расскажите, какие они?

Логопед: Внимание, началась качка. Как вы думаете, что это может быть?

(Может это Нептун) В руке логопеда появляется игрушечный Нептун.

Логопед: Нептун сказал мне на ушко, что очень рассердился, что вы снова нарушили его покой. Но потом подслушал ваши рассказы о моллюсках, о красавицах – ракушках, и ему понравилось, что вы такие любознательные. Он предлагает вам поиграть. А игра не простая, а с загадками.

6. Игра «Морские обитатели».

- Что за морское животное живет в его владениях, про которое писатели пишут жуткие истории? Оно такое головоногое, а можно еще сказать головорукое? (Осьминог). Логопед оказывает изображение осьминога.

-Есть очень доброе, ласковое животное, про которое люди складывают легенды. Это животное любит людей и спешит к ним на помощь, если они попадают в беду. Назовите это животное? (Дельфин).

Логопед: Нептун приготовил для вас картинку с изображением дельфина, но она рассыпалась. Помогите составить картинку.

7. Игра «Собери картинку». Дети составляют.

- Какое самое большое морское млекопитающее животное вы знаете? (Кит).

- Чем он дышит? (Кит дышит воздухом).

-Что за фонтанчики он выпускает? (Кит выпускает воздух).

- А киты водятся в Балтийском море? Заслушивает ответы детей.

-Каких вы знаете хищников в морских просторах? (Акула, удильщик, барракуда).

- Как называется животное, которое выходит на сушу только один раз нва сушу и для чего оно это делает? (Это черепаха. Она откладывает яйца, чтобы успеть к рассвету вернуться в море, а иначе солнце ее сожжет).

Логопед: Нептуну пора в море возвращаться. Так и быть он отпускает нас. А на прощанье дарит картинки с изображением морских животных. Вы дома раскрасите их.

А мы возвращаемся в любимый детский сад. Глаза закрываем и детский сад попадаем.

Итог: Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Вы очень понравились Нептуну. Мы с вами еще отправимся в путешествие!

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствовать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:"Морское путешествие"Программное содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека» Цель: закрепить знания детей о теле человека. Задачи: •закреплять умение образовывать существительные множественного числа; •закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Сказочники» НОД «Сказочники» Цели: образовательные: закрепить представления детей о книгах, о видах литературных жанров; продолжать учить подбирать.

План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Н]-[Н’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 21:58
+320Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД