Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Витамины»

Елена Локтева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Витамины»

Цель: Формирование у детей представления о здоровом питании и желания заботится о своём здоровье.

Задачи:

—способствовать формированию представления у детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь

-воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье, культуре питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал: презентация к конспекту, игрушка Чебурашки, картинки полезных и вредных продуктов, заготовки букв АВС, корзинка.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Витамины“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма ; закладываются основные черты личности и формируется характер.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в правильном питании и систематических занятиях физической культурой

Краткое описание: Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования при работе с детьми 4-5 лет.

Его можно использовать как в непосредственно –образовательной деятельности, так и во внеурочной деятельности (отдельные элементы).

Вся представленная информация позволяет в доступной форме познакомить детей с темой «Витамины».

Использование в работе разнообразных методов и приёмов позволяет акцентировать внимание детей на данной теме.

Воспитатель:

-посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь.

Воспитатель:

-А теперь поздороваемся друг с другом»

Дети стоят в кругу.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель:

- Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми»

(Слышится плач)

Воспитатель:

-Что случилось, кто у нас плачет? Анюта ты не плачешь?

Я сейчас посмотрю (воспитатель выносит игрушку Чебурашку Музыка Чебурашки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…») (грустный Чебурашка.)

Воспитатель:

-Поздоровайтесь ребята с Чебурашкой. (Дети здороваются с Чебурашкой. Чебурашка здоровается с детьми.)

Воспитатель:

-Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»

Чебурашка:

-У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни? Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель:

-Так кто пришёл к нам в гости? Что у него случилось?

Ответы детей. Чебурашка. Заболел его друг.

Воспитатель:

-Хотите помочь Чебурашке? Как мы можем ему помочь?

Ответы детей

- Да, хотим! Расскажем, поделимся секретами, как не болеть

Воспитатель:

- А для этого мы с вами сегодня отправимся в путешествие и посетим удивительную страну, которая называется «Неболейка, отправишься с нами?

Чебурашка соглашается отправиться с детьми.

Воспитатель:

- А путешествовать мы с вами будем на замечательном паровозе, но для того чтобы он поехал, надо сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Занимаем места –все встаём друг за другом, говорим волшебные слова. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Поехали!

(дети встают за воспитателем в колонну)

Слайд №3

Слайд № 4

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами попали в страну «Неболейка».

Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что такое ЗДОРОВЬЕ и как вы понимаете, что значит быть здоровым? Расскажите Чебурашке

Ответы детей:

Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей:

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым?

Ответы детей:

Я, и я, и я

Воспитатель:

А как вы думаете, же можно укрепить свое здоровье?

Ответы детей:

Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

Воспитатель:

А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Ответы детей:

-Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Олеся Викторовна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Воспитатель:

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться, а в нашем магазине продаются разные продукты

Давайте покажем Чебурашке, что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Д/и «Полезно или нет»

(перед детьми на мольберте выставлены картинки с разнообразными продуктами питания)

Воспитатель:

Ребята, помогите нашему гостю, Возьмите только те продукты, которые вы считаете полезными.

щелчок

(самостоятельная работа)

Воспитатель: Почему вы взяли эти продукты?

Ответы детей

Потому, что они полезные)

Воспитатель: Что значит полезные?

Ответы детей:

-эти продукты очищают организм.

Воспитатель:

- Почему эти продукты вы не взяли?

Ответы детей:

-вредные продукты, засоряют организм, нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель:

- Положите свои полезные продукты в корзинку, наш гость их возьмет с собой

Воспитатель:

-Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С,

Слайд № 5 щелчок 1, 2

Воспитатель:

- А вы знаете, где живут витамины?

Ответы детей:

-Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.. щелчок 3

Воспитатель:

-Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

Слайд №6 щелчок 1

Воспитатель:

-А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

Ответы детей:

-морковь, тыква, яблоко, болгарский перец

Щелчок2

Воспитатель:

-Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах щелчок 3

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть- Нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2- 3раза). Зорче глазки, чтоб глядели- Разотрем их еле – еле.

(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг

(Глазами рисовать круг)

Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала.

(влево, вправо (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Быстро, быстро поморгать, Отдых глазкам потом дай

(Моргать в течение минуты)

Нужно глазки открывать, Чудо, чтоб не прозевать.

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Воспитатель:

-Так где находится витамин «А?».

Ответы детей:

-помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква.

Воспитатель:

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В».

Слайд № 7 щелчок 1

Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет.

(Картошка)

Воспитатель:

-Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

щелчок 2,3

Ответы детей:

Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах.

Игра «Большие маленькие»

Если большой то горох, а маленький (Сыр, рыба, банан)

Воспитатель:

-Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

Слайд №8 щелчок 1

Он ребята живет во всем кислом.

Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Ответы детей:

- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина

щелчок 2

Воспитатель:

- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: «А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «С».

щелчок 3

Ответы детей:

-Черная смородина, редис, гранат, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста.

Воспитатель:

-Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами делаем зарядку. научим Чебурашку?

Ответы детей: Да.

Слайд №9

Физкультминутка

(дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель:

«От болезней и ангины Нам помогут … дети договаривают слово (витамины)»

Д/и «Найди в продуктах витамин»

-Итак, как зовут витамины? (АВС)

-Вот мы с вами знаем названия витаминов.

-Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам, поиграть. Ваша задача прицепить изображения продуктов, овощей и фруктов, к тем витаминам, которые в них живут., а если кто-то забудет у нас есть подсказка.

Слайд№10 щелчок 1.2.3.

Воспитатель:

- А ты Чебурашка смотри внимательно и запоминай.

(Дети самостоятельно выполняют задания)

Воспитатель:

-Давай дружочек, посмотрим правильно ли ребята заполнили витамины?

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Щелчок 4

Воспитатель:

-Вот и подходит к концу наше путешествие по стране «Неболейка». Нам пора возвращаться домой.

Занимаем места –все встаём друг за другом, говорим волшебные слова. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Поехали!

Слайд №11 №12

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Ответы детей:

-в стране «Неболейка»

Воспитатель: С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Ответы детей:-

витаминами «А», «В», «С».

Воспитатель: Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Ответы детей:

Витамин «А»

Воспитатель: Какой витамин помогает нам расти?

Ответы детей:

Витамин «В»

Воспитатель: Какой витамин борется с простудой и гриппом?

Ответы детей:

Витамин «С»

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

А где вам могут пригодиться то, что мы сегодня узнали?

Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».

Чебурашка: - Да запомнил, побегу к Гене всё ему расскажу, чтобы больше никогда не болеть. До свидания ребята».

Воспитатель:

-Теперь хочу дать вам один совет: если злиться, хмуриться, сердиться – можно быстро заболеть! А хорошее настроение и улыбка всегда защищает от болезней! Давайте подарим друг другу улыбку – сначала я вам подарю улыбку, а потом вы мне!

С вами было очень интересно и весело, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, до свидания!

Слайд№13

Используемая литература:

1. Авдеева Н., Князева О., СтеркинаР Основы безопасности детей дошкольного возраста. - Дошкольное воспитание, 1997№3.

2. Андреев Ю. А. Три кита здоровья. - СПб: Респекс, 1996.

3. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка. - М. ,1993.

4. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников:- М. : Просвещение,1 992. —96с.

5. Вахрушев А. А. ‚ Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей‚ учителей, родителей. — М. : «Баласс», 1999:” 192с.

6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. — М. : Айрис-пресс ‚ 2006.-176 с.

7. Шорыгина Т. А. Стихи к детским праздникам. — М. Издательство ГНОМ ‚2006-640.

8. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? — М. ‚2002

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Из чего сделана книга?» Тема НОД: «Из чего сделана книга?» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: создавать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Витамины»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 16:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД