Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!»

Любовь Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето

Воспитатель: Кузнецова Любовь Александровна

МАДОУ Детский сад № 7, г. Кунгур Пермский край

Задачи:

1. Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Вспомнить названия полевых и садовых цветов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

2. Развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.

3. Воспитывать у детей любознательность.

Оборудование и материалы: Картинка с изображением времени года- лето, иллюстрации речки, моря, цветов, солнца, насекомых, тополиного пуха, радуги, росы.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о лете, чтение худ. литературы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:

Под окном растёт цветочек,

А на дереве - листочек.

Муравей несёт поклажу,

Я его травинкой глажу.

И тепло, и много света!

Значит, наступило.! (Лето)

Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним летние месяцы

Дети: (июнь, июль, август)

Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).

Воспитатель: Ребята, назовите слова, связанные с летом.

Дети: (речка, море, цветы, солнце, насекомые).

Ребята, послушайте еще одну загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Цветы)

Воспитатель:Верно!

(Воспитатель показывает картинку с изображением цветов)

Назовите цветы, которые я показываю. Дети: (луговые, полевые)

Воспитатель: А какие названия луговые цветы вы знаете? Молодцы.

Ребята, а какие вы еще знаете цветы? Дети: (садовые)

(Воспитатель показывает картинку с изображением садовых цветов)

Воспитатель: Ребята, а теперь у меня для вас есть следующее задание.

У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками, вам необходимо, собрать картинки и сказать, кто на них изображен. ( столах лежат конверты с разрезными картинками насекомых: пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка) Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Давайте проверим, что же у нас получилось: пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка. Ребята, а кто же это?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: (Оса, муравей, комар, майский жук, таракан)

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка:

«Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столы все снова, уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь попытайтесь отгадать мои загадки.

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

(Ответы детей) тополиный пух

Воспитатель: Правильно. Этот снег — тополиный пух.

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: Следующая загадка

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем.

(ответы детей) роса

Воспитатель: Ребята, ВЫ так здорово отгадываете загадки! Слушаем следующую.

Лишь только дождичек прошёл,

Я в небе новшество нашё л:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там - …

(ответы детей) радуга

Воспитатель: Здорово ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили? (ответы).

Давайте с вами вспомним еще раз летние месяцы.

Дети: (июнь, июль, август)

Воспитатель: Ребята, а какое бывает лето? (ответы). Желаю вам провести лето весело и с пользой для здоровья. Большое вам спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны» Автор: Мартыненко Татьяна Павловна Организация: МАДОУ №17 Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск Тема: Космические тайны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полет на луну» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о космосе, знакомить с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Лето красное пришло» Задачи: 1. Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подгот. Группе по познавательному развитию «Мастерская одежды» Цель: совершенствовать умение формулировать проблему; самостоятельно искать пути решения; ставить цель; планировать свою деятельность по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух» .

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: Сформировать у детей представление о магните. Программные задачи: Познакомить детей с магнитом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 14:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД