Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе

Инна Александровна Куликова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе

Образовательная область: «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая:Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Материал: следы, конверт с картинками разрезанные на части, макеты – дома, деревья, магазины, светофор, нарисованная дорога с белыми полосками, машинки – игрушки, флажки – красного, зелёного, желтого цвета, магнитофон)

Ход НОД:

Вос: -Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным - следам на полу, воспитатель произносит слова)

-Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)

Вос: -Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

Д/и «Собери картинку»

(дети собирают картинку)

Вос: -Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?

(ответ детей…. это улица)

Вос: - Правильно это улица большого города. А что вы ещё видите?

(ответ детей…дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)

Вос: - Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.

- Ребята, а кто знает как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

(ответ детей….проезжей частью)

- А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части?

(ответ детей…осевая)

- Для чего разделяют дорогу осевой линией?

(ответ детей…по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую)

- Ребята, а что это за широкие белые полосы?

(ответ детей…это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу)

Вос: - В каждом посёлке, городе есть улицы, и у каждой улицы есть своё название. Я предлагаю вам назвать эту улицу Берёзовая. Хотите отправиться к ней в гости?

(ответ детей…да)

Вос: - А сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова.

Раз, два, три, вокруг себя повернись

На улице Берёзовой очутись.

(воспитатель вносит в группу чистый ватман, и коробку с макетами домов, магазинов, светофор, деревьев, цветов и игровое поле- дорогу с нарисованными тротуарами и зеброй, машинки)

Вос: - Что – то тихо на улице Берёзовой. Улица пустая, чего – то не хватает. А чего не хватает сейчас мы с вами узнаем с помощью загадок.

(воспитатель загадывает загадки)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.

(Машина)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

(Улица)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - … остановка.

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …дорожный знак.

Полосы белеют в ряд,

их заметно всем подряд,

знает каждый пешеход:

«зебра» - это… переход!

Вос: - Молодцы ребята на все загадки ответили правильно. А теперь давайте оживим нашу улицу.

(воспитатель вместе с детьми из коробки достают макеты и раскладывают их на ватмане, создают улицу)

Вос: - Какая красивая улица у нас получилась.

Игра на слуховое внимание «Звуки улицы»

(звучит шум проезжающих машин, дети определяют вид транспорта, воспитатель ставит машинки – игрушки и светофор)

Вос.: - По дороге поехали машины, посмотрите загорелся светофор, светофор не только горит, он и умеет пищать.

(за дверью издаётся звук, ребенок в костюме светофора входит в группу)

Светофор: - Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир. Я – светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор! Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы! Помнить, строго выполнять!

Вос: - Здравствуй светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом убедишься.

Игра «Три сигнала светофора»

-Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(воспитатель поднимает красный флажок, дети топают ногами)

- Жёлтый свет засветил

Подождите нет пути!

Желтый свет засветил

Приготовься в путь идти.

(воспитатель поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)

- Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи.

(воспитатель поднимает зелёный флажок, дети берутся за руки парами и ходят друг за другом по группе)

Светофор: - Молодцы. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые переходят дорогу?

(ответ детей…. пешеход, чтение стихотворения про пешехода)

На нашей прекрасной зелёной планете,

Есть город волшебный,

В котором есть дети

Живут самой дружной огромной семьёй

Здесь дети ходят по дорогам,

По улицам и переходам.

Их называют круглый год,

Красивым словом – ПЕШЕХОД.

Вос: - Чтобы безопасно гулять по улице, надо знать правила дорожного движения. Знать их должны на свете и взрослые, и дети.

Светофор: - На дорогах трудностей так много, но их бояться нет у вас причин. Потому, что правила движения есть у пешехода и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила движения. Ребята, я надеюсь,что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Вос: - А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

(воспитатель предлагает детям послушать песню «Мы едем, едем, едем…» .

Публикации по теме:

Декада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский крайДекада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский край В рамках декады дорожной безопасности детей в МБДОУ № 35 были организованы и проведены практические занятия по правилам дорожного движения.

Коллективная работа «Безопасность на дороге»Коллективная работа «Безопасность на дороге» «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Работа была выполнена под руководством: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2012 в 13:58
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...