Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гостях у рукодельницы» в разновозрастной группе

мария галаева
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гостях у рукодельницы» в разновозрастной группе

«В гостях у рукодельницы»в разновозрастной группе (3-4 года).

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»,

Задачи:

1. Познакомить детей с предметом русского быта -прялкой.

2. Познакомить детей со способами изготовления изделий из овечьей шерсти.

3. Развивать у детей образную, научить дошкольников употреблять в речи пословицы, поговорки, загадки. ; обогащать словарь названиями предметов русского быта; прялка, посиделки.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать интерес к русской культуре, традициям, обычаям, народному быту.

6. Приобщать детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадок, пословиц, поговорок.)

Материалы: народный костюм, предметы быта: прялка, шерсть овцы, шерстяные изделия, шерсть для валяния, трафареты предметов одежды,русская народная музыка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Хозяюшка в народном костюме встречает детей.

Хозяюшка: День добрый, детушки-касатушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Хозяюшка: Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Активизация знаний.

Проходите, осмотритесь, я сегодня пригласила вас в гости,а живу я в старинной избушке,как жили давным давно наши бабушки и прабабушки. Посмотрите, какой у иеня расписной сундучок. А в нём спрятаны мои секреты. Подойдите поближе. Я вам открою сундучок, и мы посмотрим

, что в нём. (дети берут предметы и рассматривают)Как вы думаете, как они туда попали? А кто их сделал (мамы, бабушки).Вот какие мастерицы наши бабушки, мамы (обращает внимание на варежки,носочки, платок)Как можно назвать все эти вещи?

(Ответы детей).

Беседа по вопросам.

Хозяюшка: Давайте потрогаем её ,какая она на ощупь?

Ответы детей: мягкая, тёплая, пушистая.

Хозяюшка: Из чего же сделана вся эта одежда?

Дети: Из ниток,шерсти, пряжи.

Хозяюшка: Правильно,из шерстяных ниток связана эта одежда с помощью спиц. Хотите я вам покажу, как из ниточки получается вязаная одежда?

Хозяйка показывает детям, как вяжут на спицах.

Хозяйка: Дети, а теперь давайте посмотрим,какие они -спицы? Длинные и острые, ими можно уколоться, повредить глазки, детям брать спицы нельзя.

Загадывание загадок.

Хозяюшка: Отгадайте,кто ещё живёт в моей горнице?

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки?

Дети: Котик.

Хозяюшка: Правильно, любит он с моими клубочками поиграть, вот и перепутал все ниточки, и работа у меня не ладится. Поможете мне клубочки распутать?

Проводится игра: «Смотай клубочек».

Хозяюшка ищет: Что-то ещё у меня было волшебное, помогите мне поискать, я не вижу. Посмотрите на столике, за сундучком, на стульчиках, под стульчиками.

Хозяюшка радостно: Да это же мой волшебный мешочек, ах он проказник, я давно его ищу, наверное он приготовил для вас загадку? Давайте-ка узнаем, что у него внутри?

Хозяюшка: Угадали? Это комочек шерсти. А откуда её берут? (ответы детей).

Ходят модницы за речкой -

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

Это шерсть овечки, посмотрите, какая она пушистая. (показ иллюстрации овечки) .

Хозяюшка: А знаете ребята, что делают из шерсти? Правильно, ниточку. Для этого в каждом доме была помощница – прялочка,и у меня такая имеется. (Показывает детям прялку).

Показ воспитателя. Практическая деятельность.

Хозяюшка: я вам сейчас покажу, как из шерсти получается ниточка.

Хозяюшка садится за прялку, объясняет, как пряли шерстяную нить.

Хозяйка: Давным давно все девушки – умелицы умели прясть. С прялками девушки ходили на посиделки или супрядки, - веселые вечеринки. Там девушки усаживались на лавки, начинали прясть, затягивали песни. Вскоре приходили и парни в избу. Изба быстро заполнялась народом. Работа чередовалась пением, играми и плясками. Вот и я сейчас предлагаю вам немного поиграть в игру с ленточкой, хотите?

Вышел Ваня погулять

(Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют)

Стал подружку выбирать

Стал подружку выбирать

Кому ленточку отдать

(Дети останавливаются)

Поклонись, поклонись

(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за ленточку держись.

Ваня: “Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая” и др. (Гендерное воспитание)

В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется.

Хозяюшка: Ну что ж,делу – время,а потехе –час. Пора и нам за работу приниматься. Наши ручки пока что малы,чтобы ниточку прясть, да носочки вязать, поэтому мы одежду будем украшать. Я приготовила для вас разные предметы одежды и вы можете выбрать любой, который понравится. (Дети рассаживаются за столы,где приготовлены:шерсть разного цвета, силуэты предметов зимней одежды).

Воспитатель показывает детям способы наложения пряжи ровным слоем. Показывает приём скручивания жгутика из шерстяных волокон.

Хозяюшка: Спасибо вам, ребята за помощь, хорошо потрудились, и мне помогли и сами научились.

Выставка детских работ.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гостях у рукодельницы» в разновозрастной группе
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гостях у рукодельницы» в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 08:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»
Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в технике оттиск из...
Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»
Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся мы с вами...
«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада
«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени ( ранней, поздней, золотой) и ее...
Оформление музыкального зала к празднику Осени
Доброго всем дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей идеей оформления музыкального сада к празднику осени. Тема осеннего праздника "Осенние посиделки" В...