Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гостях у рукодельницы» в разновозрастной группе

мария галаева
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гостях у рукодельницы» в разновозрастной группе

«В гостях у рукодельницы»в разновозрастной группе (3-4 года).

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»,

Задачи:

1. Познакомить детей с предметом русского быта -прялкой.

2. Познакомить детей со способами изготовления изделий из овечьей шерсти.

3. Развивать у детей образную, научить дошкольников употреблять в речи пословицы, поговорки, загадки. ; обогащать словарь названиями предметов русского быта; прялка, посиделки.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать интерес к русской культуре, традициям, обычаям, народному быту.

6. Приобщать детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадок, пословиц, поговорок.)

Материалы: народный костюм, предметы быта: прялка, шерсть овцы, шерстяные изделия, шерсть для валяния, трафареты предметов одежды,русская народная музыка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Хозяюшка в народном костюме встречает детей.

Хозяюшка: День добрый, детушки-касатушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Хозяюшка: Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Активизация знаний.

Проходите, осмотритесь, я сегодня пригласила вас в гости,а живу я в старинной избушке,как жили давным давно наши бабушки и прабабушки. Посмотрите, какой у иеня расписной сундучок. А в нём спрятаны мои секреты. Подойдите поближе. Я вам открою сундучок, и мы посмотрим

, что в нём. (дети берут предметы и рассматривают)Как вы думаете, как они туда попали? А кто их сделал (мамы, бабушки).Вот какие мастерицы наши бабушки, мамы (обращает внимание на варежки,носочки, платок)Как можно назвать все эти вещи?

(Ответы детей).

Беседа по вопросам.

Хозяюшка: Давайте потрогаем её ,какая она на ощупь?

Ответы детей: мягкая, тёплая, пушистая.

Хозяюшка: Из чего же сделана вся эта одежда?

Дети: Из ниток,шерсти, пряжи.

Хозяюшка: Правильно,из шерстяных ниток связана эта одежда с помощью спиц. Хотите я вам покажу, как из ниточки получается вязаная одежда?

Хозяйка показывает детям, как вяжут на спицах.

Хозяйка: Дети, а теперь давайте посмотрим,какие они -спицы? Длинные и острые, ими можно уколоться, повредить глазки, детям брать спицы нельзя.

Загадывание загадок.

Хозяюшка: Отгадайте,кто ещё живёт в моей горнице?

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки?

Дети: Котик.

Хозяюшка: Правильно, любит он с моими клубочками поиграть, вот и перепутал все ниточки, и работа у меня не ладится. Поможете мне клубочки распутать?

Проводится игра: «Смотай клубочек».

Хозяюшка ищет: Что-то ещё у меня было волшебное, помогите мне поискать, я не вижу. Посмотрите на столике, за сундучком, на стульчиках, под стульчиками.

Хозяюшка радостно: Да это же мой волшебный мешочек, ах он проказник, я давно его ищу, наверное он приготовил для вас загадку? Давайте-ка узнаем, что у него внутри?

Хозяюшка: Угадали? Это комочек шерсти. А откуда её берут? (ответы детей).

Ходят модницы за речкой -

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

Это шерсть овечки, посмотрите, какая она пушистая. (показ иллюстрации овечки) .

Хозяюшка: А знаете ребята, что делают из шерсти? Правильно, ниточку. Для этого в каждом доме была помощница – прялочка,и у меня такая имеется. (Показывает детям прялку).

Показ воспитателя. Практическая деятельность.

Хозяюшка: я вам сейчас покажу, как из шерсти получается ниточка.

Хозяюшка садится за прялку, объясняет, как пряли шерстяную нить.

Хозяйка: Давным давно все девушки – умелицы умели прясть. С прялками девушки ходили на посиделки или супрядки, - веселые вечеринки. Там девушки усаживались на лавки, начинали прясть, затягивали песни. Вскоре приходили и парни в избу. Изба быстро заполнялась народом. Работа чередовалась пением, играми и плясками. Вот и я сейчас предлагаю вам немного поиграть в игру с ленточкой, хотите?

Вышел Ваня погулять

(Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют)

Стал подружку выбирать

Стал подружку выбирать

Кому ленточку отдать

(Дети останавливаются)

Поклонись, поклонись

(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за ленточку держись.

Ваня: “Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая” и др. (Гендерное воспитание)

В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется.

Хозяюшка: Ну что ж,делу – время,а потехе –час. Пора и нам за работу приниматься. Наши ручки пока что малы,чтобы ниточку прясть, да носочки вязать, поэтому мы одежду будем украшать. Я приготовила для вас разные предметы одежды и вы можете выбрать любой, который понравится. (Дети рассаживаются за столы,где приготовлены:шерсть разного цвета, силуэты предметов зимней одежды).

Воспитатель показывает детям способы наложения пряжи ровным слоем. Показывает приём скручивания жгутика из шерстяных волокон.

Хозяюшка: Спасибо вам, ребята за помощь, хорошо потрудились, и мне помогли и сами научились.

Выставка детских работ.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гостях у рукодельницы» в разновозрастной группе
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гостях у рукодельницы» в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 08:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...