Конспект НОД по развитию интереса к певческой деятельности у детей подготовительной группы

Татьяна Попова
Конспект НОД по развитию интереса к певческой деятельности у детей подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию интереса к певческой деятельности у детей подготовительной к школе группы на тему "Осень бывает разная"

Музыкальный руководитель: Попова Татьяна Александровна

2013г.

Пояснительная записка.

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении является специально организованной формой обучения, которая строится на основе игры (музыкальной, подвижной, дидактической, сюжетной).

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков используются интегрированные тематические занятия, на которых осуществляется взаимосвязь нескольких образовательных областей, например: при закреплении знаний о сезоне дети слушают музыку, рисуют, танцуют. Такая непосредственно образовательная деятельность может проводиться от 3 до 12 раз в квартал и подразумевает наличие у обучаемых знаний по данной теме, полученных в результате различных занятий, наблюдений, из личного опыта.

Во избежание переутомления детей сочетаются задания с высоким уровнем сложности с более простыми, а также играми и динамическими паузами. В некоторых случаях программные задачи могут быть занижены, чтобы не увеличивать время проведения непосредственно образовательной деятельности, но создать целостный образ обсуждаемого события или явления.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: прививать любовь к музыке.

Задачи обучающие:

- дать представление о выразительных средствах, передающих настроение в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове;

- учить соотносить характер музыки и цветовую гамму картины;

- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;

- активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности;

- расширять словарный запас детей;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

- продолжать развивать чувство ритма;

- слуховое внимание;

- инсценировать движения в соответствии с текстом, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к народной музыке, желание петь и танцевать русские танцы;

- воспитывать слушательскую культуру.

Оборудование: интерактивная доска:

- слайды с изображением примет осени - деревья в осеннем уборе, листья, тучи, дождик, детей одетых для дождливых дней, людей с зонтами, птиц улетающих на юг, людей убирающих урожай с полей, рябину с красными ягодами;

- слайды иллюстраций осени – золотой, дождливой, корзины с овощами и фруктами;

- фонограммы - пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковский и песни «Дождик» муз. Насауленко.

Раздаточный материал:

2 листа формата А-2 набор геометрических фигур из цветной бумаги, ножницы, клей кисточки для клея, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

рассматривание картин художников об осени: слушание музыки П. Чайковского из цикла «Времена года»; разучивание стихов: Б. Пастернака «Ходит осень по дорожке», Г. Ладонщикова «Серый день короче ночи», З. Федоровская «Осень на опушке краски разводила», А. Плещеева «Миновало лето»; разучивание песен об осени: «Ах, какая осень», «Осень» муз. и сл. Роот

Ход НОД:

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» муз. П. Чайковского (кассета по слушанию) садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

Сегодня, ребята, вы узнаете, что осень бывает разная, не только дождливая, но и красивая, золотая, урожайная. Расскажите, ребята, по каким приметам мы узнаем, что настала осень.

Дети называют приметы, на интерактивной доске появляются соответствующие не только приметам осени слайды, проводится дидактическая игра «Выбери примету».

Музыкальный руководитель:

А вы знаете стихи об осени? Давайте послушаем.

Ребенок:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый - кленовый. Б. Пастренак

Музыкальный руководитель:

Какое красивое стихотворение сочинил поэт Б. Пастернак, так и хочется спеть нашу любимую песню об осени.

Слайд (картинка к песне)

Исполняется песня «Ах, какая осень» муз. и сл. Роот (сб. З. Роот. Песенки и праздники для малышей. С. 47)

Музыкальный руководитель:

Ребята, в осени три месяца. Назовите какие? (Ответы детей). Каждый месяц по своему красив. Для каждого из них осень - художница нашла свои краски. Давайте посмотрим, какой многоцветной бывает осень. (Слайды с иллюстрациями золотой осени). Какими красками изобразил художник золотую осень? (Ответы детей).

Ребенок:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета! 3. Федоровская

Музыкальный руководитель:

Какое чудесное, светлое стихотворение вы рассказали о золотой осени. Послушайте, как о солнечной осени расскажет нам музыка.

Дети слушают песню «Осень» муз. и сл. Роот (сб. Песенки и праздники для малышей. С. 56)

Музыкальный руководитель:

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома. Г. Ладонщиков

(Слайды с иллюстрациями дождливой осени)

Ребята, какие краски подобрал художник для дождливой осени? (Ответы детей).

Мелодикломация стихотворения:

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи. А. Плещеева

Музыкальный руководитель:

Стихотворение грустное и у художника картина осеннего дождя грустная, печальная.

Меняется слайд (иллюстрация урожая овощей и фруктов).

Музыкальный руководитель:

Какое настроение передает эта картина? (Ответы детей). Какое богатство красок.

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора,

Игра «Что нам, осень принесла?» муз. Е. Тиличеевой (сб. Музыка и движения старшая гр. с. 104).

Музыкальный руководитель:

Какими музыкальными красками композитор передал настроение в песне-игре? Какая звучала музыка по характеру? (ответы детей: музыка бодрая, веселая, задорная, громкая, ритмичная, четкая.) И в музыке мы услышали разноцветную урожайную осень.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю рассказать об осени в аппликации.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Дождливая осень в лесу». В процессе работы педагог побуждает использовать в аппликации разные приемы при изображении силуэтов деревьев и кустов (вырезывание, обрыв, мозаика) Музыкальное сопровождение – «Октябрь» П. Чайковского.

При рассматривании работ педагог предлагает рассказать какой разной бывает осень, подобрать слова - определения (дождливая, золотая, солнечная, разноцветная, урожайная, хмурая, грустная, серая и т. д.)

Воспитатель:

Из деревни, из села

Осень в город повезла

Горы снежные – капусту,

Брызги солнца – кукурузу.

И синеют сливы густо, и блестят бока арбузов.

Золотятся груды яблок,

Винограда россыпи.

Сколько сочных, ярких красок

У деревенской осени!

Я предлагаю разбиться на две команды: на танцоров и музыкантов. Танцоры будут инсценировать песню «Урожай собирай», а музыканты будут играть на музыкальных инструментах.

Исполняется хоровод «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко (сб. Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь» (5-6 лет).

Итог: педагог интересуется, что запомнилось детям на занятии и почему. Похвалив детей за их активность, прощается с ними прощальной попевкой «До свидания». Дети свободным шагом выходят из зала под музыку П. Чайковского «Октябрь».

Литература:

1. Бекина С. И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983. с. 104.

2. Орлова Т. М., С. И. Бекина «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 5 до 6лет). Москва, 1987.

3. Роот З. Песенки и праздники для малышей. М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2004. С. 47.

Публикации по теме:

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию интереса к певческой деятельности у детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 октября 2013 в 20:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...