Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию интереса к певческой деятельности у детей подготовительной группы

Татьяна Попова
Конспект НОД по развитию интереса к певческой деятельности у детей подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию интереса к певческой деятельности у детей подготовительной к школе группы на тему "Осень бывает разная"

Музыкальный руководитель: Попова Татьяна Александровна

2013г.

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект НОД по развитию интереса к певческой деятельности у детей подготовительной группы» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении является специально организованной формой обучения, которая строится на основе игры (музыкальной, подвижной, дидактической, сюжетной).

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков используются интегрированные тематические занятия, на которых осуществляется взаимосвязь нескольких образовательных областей, например: при закреплении знаний о сезоне дети слушают музыку, рисуют, танцуют. Такая непосредственно образовательная деятельность может проводиться от 3 до 12 раз в квартал и подразумевает наличие у обучаемых знаний по данной теме, полученных в результате различных занятий, наблюдений, из личного опыта.

Во избежание переутомления детей сочетаются задания с высоким уровнем сложности с более простыми, а также играми и динамическими паузами. В некоторых случаях программные задачи могут быть занижены, чтобы не увеличивать время проведения непосредственно образовательной деятельности, но создать целостный образ обсуждаемого события или явления.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: прививать любовь к музыке.

Задачи обучающие:

- дать представление о выразительных средствах, передающих настроение в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове;

- учить соотносить характер музыки и цветовую гамму картины;

- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;

- активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности;

- расширять словарный запас детей;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Развивающие :

- продолжать развивать чувство ритма;

- слуховое внимание;

- инсценировать движения в соответствии с текстом, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к народной музыке, желание петь и танцевать русские танцы;

- воспитывать слушательскую культуру.

Оборудование: интерактивная доска :

- слайды с изображением примет осени - деревья в осеннем уборе, листья, тучи, дождик, детей одетых для дождливых дней, людей с зонтами, птиц улетающих на юг, людей убирающих урожай с полей, рябину с красными ягодами;

- слайды иллюстраций осени – золотой, дождливой, корзины с овощами и фруктами;

- фонограммы - пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковский и песни «Дождик» муз. Насауленко.

Раздаточный материал:

2 листа формата А-2 набор геометрических фигур из цветной бумаги, ножницы, клей кисточки для клея, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

рассматривание картин художников об осени: слушание музыки П. Чайковского из цикла «Времена года»; разучивание стихов: Б. Пастернака «Ходит осень по дорожке», Г. Ладонщикова «Серый день короче ночи», З. Федоровская «Осень на опушке краски разводила», А. Плещеева «Миновало лето»; разучивание песен об осени: «Ах, какая осень», «Осень» муз. и сл. Роот

Ход НОД:

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» муз. П. Чайковского (кассета по слушанию) садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

Сегодня, ребята, вы узнаете, что осень бывает разная, не только дождливая, но и красивая, золотая, урожайная. Расскажите, ребята, по каким приметам мы узнаем, что настала осень.

Дети называют приметы, на интерактивной доске появляются соответствующие не только приметам осени слайды, проводится дидактическая игра «Выбери примету».

Музыкальный руководитель:

А вы знаете стихи об осени? Давайте послушаем.

Ребенок:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый - кленовый. Б. Пастренак

Музыкальный руководитель:

Какое красивое стихотворение сочинил поэт Б. Пастернак, так и хочется спеть нашу любимую песню об осени.

Слайд (картинка к песне)

Исполняется песня «Ах, какая осень» муз. и сл. Роот (сб. З. Роот. Песенки и праздники для малышей. С. 47)

Музыкальный руководитель:

Ребята, в осени три месяца. Назовите какие? (Ответы детей). Каждый месяц по своему красив. Для каждого из них осень - художница нашла свои краски. Давайте посмотрим, какой многоцветной бывает осень. (Слайды с иллюстрациями золотой осени). Какими красками изобразил художник золотую осень? (Ответы детей).

Ребенок:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета! 3. Федоровская

Музыкальный руководитель:

Какое чудесное, светлое стихотворение вы рассказали о золотой осени. Послушайте, как о солнечной осени расскажет нам музыка.

Дети слушают песню «Осень» муз. и сл. Роот (сб. Песенки и праздники для малышей. С. 56)

Музыкальный руководитель:

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома. Г. Ладонщиков

(Слайды с иллюстрациями дождливой осени)

Ребята, какие краски подобрал художник для дождливой осени? (Ответы детей).

Мелодикломация стихотворения:

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи. А. Плещеева

Музыкальный руководитель:

Стихотворение грустное и у художника картина осеннего дождя грустная, печальная.

Меняется слайд (иллюстрация урожая овощей и фруктов).

Музыкальный руководитель:

Какое настроение передает эта картина? (Ответы детей). Какое богатство красок.

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора,

Игра «Что нам, осень принесла?» муз. Е. Тиличеевой (сб. Музыка и движения старшая гр. с. 104).

Музыкальный руководитель:

Какими музыкальными красками композитор передал настроение в песне-игре? Какая звучала музыка по характеру? (ответы детей : музыка бодрая, веселая, задорная, громкая, ритмичная, четкая.) И в музыке мы услышали разноцветную урожайную осень.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю рассказать об осени в аппликации.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Дождливая осень в лесу». В процессе работы педагог побуждает использовать в аппликации разные приемы при изображении силуэтов деревьев и кустов (вырезывание, обрыв, мозаика) Музыкальное сопровождение – «Октябрь» П. Чайковского.

При рассматривании работ педагог предлагает рассказать какой разной бывает осень, подобрать слова - определения (дождливая, золотая, солнечная, разноцветная, урожайная, хмурая, грустная, серая и т. д.)

Воспитатель:

Из деревни, из села

Осень в город повезла

Горы снежные – капусту,

Брызги солнца – кукурузу.

И синеют сливы густо, и блестят бока арбузов.

Золотятся груды яблок,

Винограда россыпи.

Сколько сочных, ярких красок

У деревенской осени!

Я предлагаю разбиться на две команды: на танцоров и музыкантов. Танцоры будут инсценировать песню «Урожай собирай», а музыканты будут играть на музыкальных инструментах.

Исполняется хоровод «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко (сб. Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь» (5-6 лет).

Итог: педагог интересуется, что запомнилось детям на занятии и почему. Похвалив детей за их активность, прощается с ними прощальной попевкой «До свидания». Дети свободным шагом выходят из зала под музыку П. Чайковского «Октябрь».

Литература:

1. Бекина С. И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983. с. 104.

2. Орлова Т. М., С. И. Бекина «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 5 до 6лет). Москва, 1987.

3. Роот З. Песенки и праздники для малышей. М. : АЙРИС-ПРЕСС, 2004. С. 47.

Публикации по теме:

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию интереса к певческой деятельности у детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 октября 2013 в 20:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД