Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (5 фото)

давлятова елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

по сказке «Колобок»

(в первой младшей группе)

Воспитатель первой категории:

Давлятова Елена Владимировна

Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке „Колобок“» размещена в разделах

• закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,

• учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова,

• закрепить умение находить персонажей сказки на столе и лепить на ковролинограф;

развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции,

• воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Колобок»,

• Рассматривание иллюстраций,

• Разучивание физминутки, игры.

Оборудование: Персонажи из сказки «Колобок» - театр на липучках, книжки и иллюстрации сказки, написанные разными художниками, маленькие мячики (шарики) в корзинке, тесто соленое.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не будите!

Будем сказку начинать!

У меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка : На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок спел свою песенку – значит вы ответили правильно!

А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня вместе мы вспомним эту сказку.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель : А какой формы колобок?

Дети: Он круглый

(детям раздают маленькие мячи (шарики) и они в ладошках их катают - как баба катала колобок). слепили и сложили в корзинку.

Стук в дверь… прикатился колобок…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»

Воспитатель: Ребята,посмотрите на колобка и скажите какой он?

Дети: веселый, смелый, желтый, круглый.

Воспитатель: посадила бабушка колобка на окошечко остужаться. Колобок сидел, сидел и покатился по дорожке. От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Фото «Колобок»

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать:

Я вам сейчас загадаю загадку, и вы вспомните, кого он встретил

первым.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Живёт в лесу, боится волка и лису. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

(показывают ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, хлопки руками)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей)

Что любит зайка кушать?

Дети: Серенький, ушки длинные, хвостик маленький, любит капусту, травку.

Воспитатель: Что случилось с колобком когда он встретил зайца?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайка.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Воспитатель включает песенку.

Песенка:(ребенок поет с колобком)

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: покатился колобок дальше, кого колобок повстречал в лесу после зайца?

Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать… (загадываю загадку)

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети: Волк

Воспитатель: Как воет волк?

Дети: У-у-у!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке - фото

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто споет песенку колобка (даю игрушку)

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, и от волка ушёл.

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать

Загадка : Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь).

Воспитатель: Ребята, расскажите, медведь какой?

Дети: большой, косолапый.

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по

Воспитатель: Расскажите,что случилось дальше?

Дети: ( отвечают: спел песенку и убежал).

Воспитатель: Вот, только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.

И так хитро говорит… Кто скажет, как хитрая лиса?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем (2-3 ответа)

Воспитатель: Ребята, опишите лису, какая она в сказке?

Дети: рыжая, хитрая, игривая.

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчики, и сидя, как,Колобок у лисы на носу, споём песенку. (поют)

Воспитатель: Молодцы, лисе очень понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка и убежала в лес.

Фото №2 Задачи Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке Колобок размещена в разделах Конспекты занятий

Физминутка

Из муки он был печен, (лепим руками колобка)

На сметане был мешен, (замешиваем)

На окошке он студился дуем на ладошки)

По дорожке укатился (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел, (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (рычим, как волк и переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису (показываем повадки лисы)

спел ей песенку свою

Ей понравилась она

И лисичка- лисонька отпустила малыша.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали и как хорошо знаете сказку.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- А вам понравилось?

- Если да, то похлопайте в ладоши.

(предлагаю детям посмотреть книжки и иллюстрации).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 09:50
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД