Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Евгения Шабалина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

П. C.: закреплять умение пересказывать художественные произведения при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,активизировать словарь,развивать связную речь детей, умение рассуждать,психические процессы,развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:маски,игрушка лисы,волшебный мешочек.

Ход:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель. Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому, что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент: показываем волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

- ребята, посмотрите, что это?

- правильно, кто – то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем вами отгадать что там, но не про помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

- а как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса? (у нее пушистый хвост).

3. Беседа. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

- Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

- хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

- молодец, Алеша, а Саша нам расскажет о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы).

Молодец. Алиса, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица).

- молодцы ребята, лиса прибежала из к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)

- да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка)

4. Игра с загадками. Ребята, а лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем, потом говорим отгадку.

Слайд программа.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка).

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой,

Скушал сладость и реветь,

А зовут его? (Медведь).

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (Петух).

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому, что я? (Собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня? (Лягушка)

- ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (нет, лягушка из другой сказки).

5. Физминутка. Встаем вкруг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки. Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы. На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.

Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?

- давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

- а что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

- правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

Владик, что же произошло дальше?

_ А что отличает собаку в нашей сказке?

Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Расскажет нам дальше сказку Владик.

_Света, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Правильно, нарисуем круглые уши.

Продолжит сказку Таня.

Саша, а что есть у петушка особенного?

Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

Чем, же Оля, заканчивается сказка?

Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

А теперь, ребятки, вы превратитесь в зверят.

Жили – были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна – красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса: повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить (обращается к зайцу):

Эй, послушай, милая Зая!

Новость есть!

Заяц: да, ну! Какая?

Лиса: есть за лесом огород,

Там капуста – круглый год!

Заяц: неужель уже поспела?

Ну – кА, ну – кА, побегу

И капусту поищу.

Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг в домик – и заняла его.

Прибежал зайка, а дверь заперта.

Это что? Зарыта дверь?

Лиса выглядывает из домика

Я в избе живу теперь.

Заяц: да ведь это домик мой!

Лиса: не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садиться рядом, плачет)

Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу, кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: гав, гав, гав! У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг?

Заяц: вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: эй, лиса, слышишь лай? Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл косой!

Нужно мне скорей домой!

Ведущий: на пеньке опять сидит

Бедный заинька,грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слезки утирает.

Появляется медведь.

Медведь: Я Мишка – лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг?

Заяц: вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе.

Лиса: как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Медведь (трусливо)

Ой, совсем забыл косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Ведущий: кто не побоится, заиньке помочь?

Хитрую лисицу, кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух: ку – ка– ре – ку, ку – ка– ре – ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Петух: как тряхну гребешком –

И развалиться весь дом!

У меня есть кос а,

Ну – ка, выходи, лиса!

Лиса: ой боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

8. подведение итогов.

- Молодцы, ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

- ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 20:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...