Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «зима пришла»

Елена Комолова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «зима пришла»

МАОУ НОШ №59 «ПЕРСПЕКТИВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«ЗИМА ПРИШЛА»

Воспитатель: Комолова Е. С.

г. Липецк

Февраль 2012г

Цель:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Способствовать систематизации и обогащению представлений о зиме.

Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

Оборудование: Воздушный шарик, конверт с письмом, снежинки, картина с зимними забавами, 2 тазика( 1-для снега. 2-для льда, салфетки, геометрические фигуры.

Дети входят в группу, становятся полукругом. Читают стих:

Собрались мы все во круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар! А на шаре, посмотрите кто прилетел? (Слоненок)У него письмо-давайте прочитаем (да)

«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у Вас в России наступила зима. Интересно какая она? Пожалуйста расскажите нам про зиму.

Воспитатель: расскажем детям Африки про зиму (да) Давайте вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая

2

она. Зима (Белая, долгая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, суровая).

-А что бывает зимой? Дождь идет (нет) А что идет (снег)

-Деревья в листочках (нет) А какие деревья (голые)

-Жарко зимой на улице (нет. Холодно)

-Люди ходят в шортах (нет. В теплой одежде)

-А еще они катаются на велосипеде? (нет. на санках, лыжах, каньках).

Воспитатель: слоненок понял что такое зима и сейчас вам о ней расскажет, давайте внимательно его послушаем (Дети присаживаются на ковер)

«Игра исправь ошибку»

(слоненок сидит на коленях у воспитателя)

«Первый зимний месяц называется сентябрь (нет. Первый зимний месяц декабрь)

Как наступает зима, так начинаются холода, люди одевают сразу теплую одежду: шубы, варежки, шортики, шарфы. панамы (нет. Шортики и панамы мы одеваем летом).

Зимой дети катаются на санках, лыжах и велосипеде (нет. на велосипеде –летом)

А еще дети лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загарают! (нет. купаются и загорают летом)

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. (нет. Можно заболеть)

Зима чудесное время года (да)

Воспитатель: Хотите превратиться в красивых снежинрк? (да)Раздает снежинки.

Физкультминутка «Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руки к полу)

Заискрились, засверкали-все дивятся чуду (разводят руки в стороны)

3

3Воспитатель: слоненку очень понравился ваш танец. А теперь чтобы он хорошо усвоил что такое зима и рассказал о ней нашим африканским друзьям нам поможет в этом зимняя картина. Пройдемте к ней по снежинкам. (присели на стульчики)

-Какое время года изображено на картине?

-кто нарисован на картине?

-Чем они занимаются?

-Кто изображен близко, а кто в далике?

Давайте составим рассказ для слоненка. (ответы детей).

4Воспитатель: давайте поиграем со слоненком в волшебный мяч (да).Я буду называть слова, а вы их назовете ласково.

Снег- снежок

Сосулька- сосулечка

Санки-саночки

Горка-горочка

Лед-ледок

Лопата-лопатка

Ведро-ведерко

5Воспитатель:ребята, слоненок не разу не видел снег. Покажем и расскажем ему о снеге. Давайте пройдем по снежинкам к столу и посмотрим что у нас там в тазиках. (дети по снежинкам доходят до стола и становятся полукругом)

-какого цвета снег (белый)

-какого цвета сосулька? (прозрачная)

-какие они на ощупь? (холодные. Снег мягкий, а сосулька твердая)

-где можно увидеть снег?

-где мы можем увидеть сосульку?

-что можно слепить из снега (снеговика)

6 Воспитатель: слоненок не знает как лепить снеговика покажем ему? (да).Идем по снежинкам на ковер.

Игра «Сделай снеговика»

-Так как у нас в группе нет снега, я вам раздам детали изкоторых можно сделать снеговика.

-Кто поможет мне построить снеговика?

4

-Какие фигуры нам понадобятся? (3круга –разного размера и треугольник)

-А какие еще фигуры остались (квадрат)

-Как называется эта фигура? Какого она цвета?

-Какой ты круг положишь вниз?

-Какой потом?

-Какой круг будет вверху?

Воспитатель: молодцы ребята у всех получились красивые снеговики. Давайте сложим их в конверт и отправим детям Африки. Слоненку пора прощаться.

-До свиданья ребята.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «в гости к зайке» МАОУ НОШ №59 «ПЕРСПЕКТИВА» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гости к зайке».

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «зима пришла»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...