Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «зима пришла»

Елена Комолова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «зима пришла»

МАОУ НОШ №59 «ПЕРСПЕКТИВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«ЗИМА ПРИШЛА»

Воспитатель: Комолова Е. С.

г. Липецк

Февраль 2012г

Цель:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Способствовать систематизации и обогащению представлений о зиме.

Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

Оборудование: Воздушный шарик, конверт с письмом, снежинки, картина с зимними забавами, 2 тазика( 1-для снега. 2-для льда, салфетки, геометрические фигуры.

Дети входят в группу, становятся полукругом. Читают стих:

Собрались мы все во круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар! А на шаре, посмотрите кто прилетел? (Слоненок)У него письмо-давайте прочитаем (да)

«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у Вас в России наступила зима. Интересно какая она? Пожалуйста расскажите нам про зиму.

Воспитатель: расскажем детям Африки про зиму (да) Давайте вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая

2

она. Зима (Белая, долгая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, суровая).

-А что бывает зимой? Дождь идет (нет) А что идет (снег)

-Деревья в листочках (нет) А какие деревья (голые)

-Жарко зимой на улице (нет. Холодно)

-Люди ходят в шортах (нет. В теплой одежде)

-А еще они катаются на велосипеде? (нет. на санках, лыжах, каньках).

Воспитатель: слоненок понял что такое зима и сейчас вам о ней расскажет, давайте внимательно его послушаем (Дети присаживаются на ковер)

«Игра исправь ошибку»

(слоненок сидит на коленях у воспитателя)

«Первый зимний месяц называется сентябрь (нет. Первый зимний месяц декабрь)

Как наступает зима, так начинаются холода, люди одевают сразу теплую одежду: шубы, варежки, шортики, шарфы. панамы (нет. Шортики и панамы мы одеваем летом).

Зимой дети катаются на санках, лыжах и велосипеде (нет. на велосипеде –летом)

А еще дети лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загарают! (нет. купаются и загорают летом)

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. (нет. Можно заболеть)

Зима чудесное время года (да)

Воспитатель: Хотите превратиться в красивых снежинрк? (да)Раздает снежинки.

Физкультминутка «Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руки к полу)

Заискрились, засверкали-все дивятся чуду (разводят руки в стороны)

3

3Воспитатель: слоненку очень понравился ваш танец. А теперь чтобы он хорошо усвоил что такое зима и рассказал о ней нашим африканским друзьям нам поможет в этом зимняя картина. Пройдемте к ней по снежинкам. (присели на стульчики)

-Какое время года изображено на картине?

-кто нарисован на картине?

-Чем они занимаются?

-Кто изображен близко, а кто в далике?

Давайте составим рассказ для слоненка. (ответы детей).

4Воспитатель: давайте поиграем со слоненком в волшебный мяч (да).Я буду называть слова, а вы их назовете ласково.

Снег- снежок

Сосулька- сосулечка

Санки-саночки

Горка-горочка

Лед-ледок

Лопата-лопатка

Ведро-ведерко

5Воспитатель:ребята, слоненок не разу не видел снег. Покажем и расскажем ему о снеге. Давайте пройдем по снежинкам к столу и посмотрим что у нас там в тазиках. (дети по снежинкам доходят до стола и становятся полукругом)

-какого цвета снег (белый)

-какого цвета сосулька? (прозрачная)

-какие они на ощупь? (холодные. Снег мягкий, а сосулька твердая)

-где можно увидеть снег?

-где мы можем увидеть сосульку?

-что можно слепить из снега (снеговика)

6 Воспитатель: слоненок не знает как лепить снеговика покажем ему? (да).Идем по снежинкам на ковер.

Игра «Сделай снеговика»

-Так как у нас в группе нет снега, я вам раздам детали изкоторых можно сделать снеговика.

-Кто поможет мне построить снеговика?

4

-Какие фигуры нам понадобятся? (3круга –разного размера и треугольник)

-А какие еще фигуры остались (квадрат)

-Как называется эта фигура? Какого она цвета?

-Какой ты круг положишь вниз?

-Какой потом?

-Какой круг будет вверху?

Воспитатель: молодцы ребята у всех получились красивые снеговики. Давайте сложим их в конверт и отправим детям Африки. Слоненку пора прощаться.

-До свиданья ребята.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «в гости к зайке» МАОУ НОШ №59 «ПЕРСПЕКТИВА» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гости к зайке».

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «зима пришла»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...