Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»

Диана Дубовая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»

Задачи:

Образовательные :

• активизировать словарный запас детей;

• учить составлять краткий описательный рассказ по картинке;

• уточнять и закреплять правильное произношение звука «с» и «з», изолировано и в словах.

Развиваюшие :

• уточнить в понятии детей значения отдельных слов, развивать интонационную окрашенность речи, память детей;

развивать умение находить противоположные по смыслу слова.

Воспитательные:

• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Легко ли быть волшебником?“» размещена в разделах

• воспитывать чувства сочувствия, жалости по отношению к окружающим, желание им помочь, выражать эмоции мимикой, формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

Словарная работа:

Обогатить речь детей словами лучистое, чистое, искристое…., добрый, вежливый….

Предварительная работа:

Чтение книг Г. П. Шалаева, О. Ж. Журавлева, В. Степанов «Уроки воспитания. Учебник для малышей» «Правила поведения для воспитанных детей», изготовление солнышек

Оборудование: ММ оборудование.

Ход:

ФЕЯ: Здравствуйте ребята, Меня зовут ФЕЯ – Добродея, проходите скорее в группу. Посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровайтесь. Мы с гостями поздоровались, давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Приветствие».

«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы цветок передадим, друг на друга поглядим,

Кому цветок тот попадет, тот громко имя назовет».

Тренинговое упражнение «Передача улыбки по кругу». (Начинает воспитатель, представляется, улыбается и передает цветок дети передают цветок по кругу, называют свое имя и улыбаются соседу).

Фея: Сегодня я летела и случайно увидела, вот какую историю: (Делает взмах волшебной палочкой и на экране возникает сюжет из мультфильма). Мне было очень неприятно смотреть на этого мальчугана. Наверное, это ФЕЯ Зловредина вырвалась из заточения и стала делать разные вредности, и заколдовала его. Я не могу ему помочь. Что же делать?

ФЕЯ: Можем ли мы быть волшебниками? Как выдумаете, каким должен быть волшебник? (вежливым, хорошим, помогать другим людям, добрым)

ФЕЯ: Самое главное в волшебнике это доброта. Наши предки говорили, что Доброта - это Солнце. (на экране появляется веселое солнце)

ФЕЯ: ребята, посмотрите, какое солнышко! Что мы можем сказать про солнышко, какое оно? (доброе, ласковое, искристое, лучистое, теплое, жаркое, золотистое).

Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду произносить слова, если вы услышите этом слове звуки З или С, то вы будете хлопать в ладоши. (солнце, светит, теплое, лучистое, золотистое, доброе)

ФЕЯ: У солнышка много лучиков, каждый лучик волшебный.

(Звук разбитого стекла)

Вдруг на экране появляется грустное солнышко, у которого не хватает несколько лучиков

ФЕЯ: посмотрите, ребята, что случилось с солнышком? (грустное)

-Как вы думаете, почему оно грустит? (не хватает лучиков).

- Наверное и здесь Фея Зловредина постаралась. Как быть? Мы можем помочь солнышку? А как? (нарисовать, пришить, приклеить)

ФЕЯ: Но это не просто, вам надо выполнить несколько заданий.

ФЕЯ: Вы хотите стать волшебниками? (ответы детей). Тогда вам надо выполнить первое задание.

На экране появляются пиктограммы настроения (злое, грустное, испуганное, веселое, удивленное)

- Посмотрите на экран и расскажите о настроении каждого человечка (после угадывания всех пиктограмм появляется первый недостающий лучик).

ФЕЯ: Вы не устали? Давайте, отдохнем.

Физкультминутка: «Мое настроение»

(Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу.)

(все вместе рассказывают стихотворение)

Настроение наше каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается.

То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу.

То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь,

То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.

(Дети ставят руки на пояс, произносят слова, сделав злое выражение лица. Улыбаются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, делают удивленное выражение яйца. Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица. Садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут одну руку под щеку, второй рукой снизу придерживают первую. Тихо сидят в этой позе некоторое время.)

ФЕЯ: А вы знаете, ребята, что доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. А как вы думаете, что ему в этом помогает? (волшебные слова)

А какие вы знаете волшебные слова?

Второе задание:

С какими словами мы приветствуем друг друга?

Ответы детей. (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

ФЕЯ: - А с какими словами прощаемся?

Ответы детей. (До свидания, до встречи, всего доброго и т. д.).

ФЕЯ: - А какими словами можно поблагодарить человека?

Ответы детей. (Спасибо, я Вам очень благодарен, большое спасибо, благодарю и др.)

ФЕЯ: - А какими словами можно похвалить человека?

Ответы детей. (Молодец, умница, хорошо и др.)

ФЕЯ: - А какими словами можно успокоить человека?

Ответы детей. (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся и др.)

ФЕЯ: - А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос, давайте не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить грубые, обидные слова. Самое главное, что все ребята знают – грубые, обидные слова непременно приводят к ссоре, а ссориться очень нехорошо!

(Появляется второй лучик)

ФЕЯ: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

ФЕЯ: следующее задание.

ФЕЯ: Посмотрите внимательно на экран. На них показаны разные поступки детей, но может среди них кто- то узнает себя. Я прошу вас оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие. Слайды.

Задание «Игра со слайдами»

ФЕЯ: Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки и посмотрите у солнышка появился еще один лучик.

(Появляется третий лучик.)

ФЕЯ: А вот еще одно задание. «Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Обидеть – защитить

Поругать – похвалить

Сломать – починить

(Появляется четвертый лучик.)

ФЕЯ: Мы все задания выполнили, и солнышко повеселело, поиграем с ним?

ФЕЯ: Дети, я вам предлагаю еще одну игру. «Угадай, что я хочу тебе сказать».

С помощью жестов, мимики и пантомимики детям демонстрируется следующее:

- поднести к губам палец - знак молчания («Тише!»);

- погрозить пальцем («Так нельзя!»);

- поаплодировать («Браво! Молодец!»);

- помахать рукой на прощание («До свидания!»);

- подозвать рукой ребенка к себе («Иди сюда!»);

- выставить руку вперед, сжав в кулак и подняв большой палец вверх («Молодец! Хорошо! Это здорово!»).

- обнять кого - нибудь.

Дети по очереди отгадывают, что хочет сказать им взрослый.

ФЕЯ: - Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем понимать друг, друга без слов. Какие вы знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками.

Взмахивает волшебной палочкой (на экране появляется сюжет из мультфильма, где мальчик уже стал положительным героем).

Фея : Благодаря вашей помощи этот мальчик стал теперь добрым. Я советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова. Чтобы от них, как от солнышка было светло и тепло всем людям. Давайте еще раз вспомним какие это слова? Игра «Комплименты». Звук волшебства.

ФЕЯ: А вот и начались чудеса, в подарок за ваше умение сотворить добро у каждого теперь будет волшебная палочка.

В: подарки (волшебные палочки)

В: Снова за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

Дети уходят взявшись за руки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками» Цели: уточнить понятие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 комбинированного вида" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес». Цель: Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД