Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в царство Доброты» для детей от 5 до 6 лет

Марина Грицкова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в царство Доброты» для детей от 5 до 6 лет

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

«Путешествие в царство Доброты»

(для детей от 5 до 6 лет)

Цель: способствовать развитию нравственных основ личности ребенка в процессе формирования представлений о доброте.

Образовательные:

- формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: доброта, вежливость, дружба, доброжелательность;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в царство Доброты“ для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

-активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, прощения, благодарности

- развивать умение детей анализировать положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

- формировать навыки творческой речи, умение подбирать слова-антонимы.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание дарить радость и хорошее настроение окружающим людям;

- воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь;

- побуждать дошкольников совершать добрые поступки.

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

Развивающие :

- развитие коммуникативных и речевых навыков у детей

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению

- развивать навыки совместной деятельности, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация к занятию, изображение «грустного дерева», листочки, облако, предметы для добрых дел (пшено, порванная книга, тряпочка, карандаши, дидактическая игра «Хороший или плохой поступок», звездочки, шкатулка, облако.

I часть. Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

Доброе утро, милые дети!

Вы прекраснее всех на свете»

Воспитатель:

Сегодня в нашем зале царит доброта и хорошее настроение, и поэтому я предлагаю всем отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких, ласково разговаривают.

А хозяйничает в этом царстве Фея Добра.

Ну ж, нам пора в путь!

Песня «Дорогою добра», дети идут по залу к экрану.

1 слайд (звук колдовства) На экране появляется Королева Зла.

- «Не бывать вам в царстве Доброты. Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.

3 слайд: Королева Зла исчезает. Появляется заколдованное царство Добра.

- Ребята, посмотри, что произошло в царстве Доброты, что натворила королева Зла?

- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?

- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?

- Трудностей не боитесь?

II Основная часть

1 задание. «Доскажи словечко».

- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!

Королева Зла заколдовала солнышко, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:

Я вам буду читать стихотворения, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.

Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита)

- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и солнышко засияло. Никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова, и тогда рядом с вами всем будет светло и радостно.

2 задание.

- Ребята, посмотрите, что за звездочки рассыпаны по полу? Наверное, они нам указывают путь к следующему заданию. Давайте пойдем по ним.

Дети идут по звездам к фланелеграфу с деревом (дерево без листочков)

«Грустное дерево»

- Звезды привели нас к странному дереву, у него черные листочки.

Кажется, я знаю, чьи это проделки. Это Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты.

Листочки зазеленеют, если выполним задание «Скажи слово наоборот».

Я вам говорю злой, а вы мне говорите:

Злой-добрый (обращается по очереди к каждому ребенку)

Плохой-хороший

Грязный-чистый

Слабый-сильный

Трусливый-смелый

Скучно-весело

День - ночь

Отнять-отдать

Поссориться-помириться

Плакать-смеяться

Огорчить-обрадовать

Сломать-починить

порвать-заклеить

- Ребята, вот и зазеленели листочки на нашем дереве.

-Посмотрите, как преображается царство Добра. (на экране появляется дерево).

А нас с вами ждет следующее испытание. Вы готовы?

3 задание

«Сделай доброе дело»

На столе лежит ткань в виде облака, на котором находятся предметы.

Ребята, посмотрите, это заколдованное облако, а на нем лежат разные предметы, с помощью которых можно сделать добрые дела.

Как вы думаете, с помощью этих предметов, какие добрые поступки можно совершить?

Зерна – покормить птиц (Ребята, что это. Это зерно. Как вы думаете, какое доброе дело можно сделать с помощью пшена? Кому оно пригодится в трудный период)

Ребята, а это что? Тряпочка. Какое доброе дело и кому мы можем cделать с помощью этой тряпочки. – помочь убраться (маме, младшему воспитателю, бабушке)

Рваная книжка – починить (ребята, посмотрите, а что случилось с этим предметом? Какую помощь сможем мы ему оказать)

Цветок – подарить (Ребята, для чего нам нужен цветок? А для чего мы дарим цветы? (порадовать, удивить, поздравить)

Ребята, а это карандаши? Какое доброе дело мы можем сделать с помощью карандашей? (поделиться, нарисовать рисунок в подарок).

- Умнички! Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными и заботливыми по отношению к окружающим.

Ребята, посмотрите - облако расколдовали, и оно появилось в царстве Доброты!

4. Задание «Хорошие и плохие поступки»

А сейчас, внимание на экран нас ждет следующее задание, мы должны с вами определить. Какие поступки относятся к хорошим, а какие к плохим.

Посмотрите на экран смайлики. Какие они? (Веселый и грустный)

Если поступок добрый, мы его отправляем к веселому смайлику, если плохой, то к грустному.

Молодцы, дети! Вы правильно справились и с этим заданием.

На экране появляется Фея Добра и расколдованное царство.

Звуковое видеописьмо: «Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей, справились со всеми заданиями. Только дружные, добрые, воспитанные и смелые дети могли победить зло. В благодарность за это, я вручаю вам медали».

Воспитатель: Самые добрые, самые дружные, самые внимательные, самые отзывчивые - это сегодня вы.

Воспитатель: Наше сказочное путешествие по стране Добра закончено, нам пора возвращаться в детский сад.

Песня «Дорогою добра», дети идут по залу

III Итоговая часть

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что мы с вами сегодня делали? (Спасли Фею Добра и ее Царство)

- А как мы это делали? Какие задания выполняли?

- Со всеми заданиями мы справились?

- Поднимите руки вверх те, кому было сложно выполнять задания Королевы Зла.

- Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задания и путешествовать по стране Доброты.

А сейчас ребята, я предлагаю всем вам встать в круг добра, взяться за руки и подарить друг другу доброту и щедрость ваших сердец.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в царство Доброты» для детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 1 марта 2023 в 20:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД