Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному направлению «Все начинается с мамы»

Шалыго Монявяря Абылкасымовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному направлению «Все начинается с мамы»

Задачи: Обогатить представления детей о самом дорогом и близком человеке – маме. Помочь понять значимость мамы в жизни любого человека. Учить определять эмоциональное и физическое состояние человека. Воспитывать ласковое чуткое отношение к маме. Развивать связную речь детей, привлекать к участию в коллективном разговоре и рассказыванию из личного опыта.

Материал: семейные фотографии, карточки с изображением эмоций, костюмы для сценки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, пение песен о маме; разучивание сценки: «Мама и сын».

Ход НОД:

1. Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Все начинается с мамы», А. Костецкого:

Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: ну а где же начало

Вот он ответ правильный самый

Все чем живем, начинается с мамы.

- О чем идет речь в стихотворении?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2. Воспитатель: «Ребята, человек рождается на свет маленьким беспомощным, он ничего не умеет делать: держать в руках предметы, сидеть, ходить, разговаривать. И всему этому учит мама».

- Знаете, какое первое слово произносит маленький ребенок? Конечно же, это слово – мама.

Воспитатель вызывает Алину, у которой недавно родился маленький братик, просит рассказать о нем. Алина рассказывает и показывает детям фотографию братика.

- Вы тоже были такие маленькие, ничего не умели делать и всему что вы сейчас умеете делать, научила вас мама. Мамы любят своих детей, заботятся о них. У ваших мам всегда много хлопот, днем они работают на работе, и вечером дома у них много дел. Расскажите, что делают ваши мамы вечером после работы.

- Подумайте, чем вы можете помочь маме, чтобы у нее осталось времени на отдых.

3. Игровая ситуация: «Помоги маме».

«Мама» (девочка) приходит с работы уставшая, «дети» предлагают «маме» свою помощь (имитация движений – стирка белья, мытье посуды и т. д.)

4. - Ребята, а вы можете угадать настроение мамы?

Игра «Угадай эмоцию».

На столе картинкой вниз раскладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди

Берут любую карточку, не показывая остальным. Задача вызванного ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить с помощью мимики. Остальные дети должны угадать эмоцию, которую изображает, вызванный ребенок.

– Ребята, мамы всегда волнуются, переживают за своих детей, сколько бы лет не исполнилось сыну или дочери. У ваших мам есть мамы и папы?

- Да, это ваши бабушки и дедушки. Вы вырастете, станете мамами и папами, а ваши мамы и папы

Станут бабушками и дедушками. Сейчас ваши родители заботятся о вас, но придет время, они станут беспомощными и будут нуждаться в вашей помощи.

Дети вырастают, благодаря родителям получают образование, становятся большими начальниками, знаменитыми артистами и бизнесменами. И нередко случается такое, что забывают про своих родителей.

5. Сценка «Мама и сын».

Старенькая, больная мама сидит у телевизора, говорит:

- Что-то сынок не приезжает, не звонит. Позвоню сама.

Звонит.

- Сынок, здравствуй. Как у тебя дела?

Сын важный деловой сидит в кабинете, берет трубку.

- Мама, я сейчас занят, попозже перезвоню.

Кладет трубку.

Воспитатель: «Проходят дни, месяцы, сын так и не позвонил маме. Наступил праздник 8 марта, мама ждет звонка от сына».

Мама:

- Сегодня праздник, сын забыл поздравить меня, наверно занят. Позвоню сама.

Звонит.

- Сынок, здравствуй. Как у тебя дела? Почему не звонишь?

Сын:

-Мама, я занят.

Кладет трубку.

Мама расстраивается, плачет.

Обсуждение сценки.

6. – А сейчас давайте споем песню: «Мамочка милая, мама моя» (муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятуновой).

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Только мама… Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному направлению «Все начинается с мамы»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 16:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...