Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа)

Елена Блудова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа)

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Образовательная задача :

- расширять представление о профессиях людей;

- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

2. Развивающая задача:

- развивать общую и мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание;

- развивать внимание, мышление, память.

3. Воспитательная задача:

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- воспитывать умение работать в коллективе и в парах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Город мастеров“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное, физическое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Планируемые результаты работы: пополнение активного и пассивного словаря по теме «Профессии»; умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; умение составлять рассказ как самостоятельно, так и пользуясь мнемосхемой; совершенствование движений крупной и мелкой моторики; формировать умение работать в коллективе, проявлять индивидуальность и инициативу.

Оборудование: письмо из города мастеров; картинки-схемы с изображением орудий труда повара, столяра, портного, санок, котенка (прикреплены магнитами к магнитным доскам, стоящим отдельно друг от друга); мнемосхема для составления рассказа о деятельности повара; бумажные куклы и бумажная одежда для аппликации; елочка и готовые бумажные игрушки для самооценки.

Ход мероприятия

1. Организационный момент (установление эмоционального контакта)

(СЛАЙД 2)

- Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Мы не зря начали наш разговор о руках. Как вы думаете, для чего человеку нужны руки? (Чтобы человек мог с помощью них работать, что – то делать). Правильно, чтобы что – то ими делать.

2. Введение в тему. Послушайте загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь? (рабочий, мастер)

- Правильно. Можно сказать, что это люди разных профессий. А какие профессии вы услышали в этой загадке? (сапожник, портной, строитель, кузнец, нефтяник). Это нужные профессии? (Да) Ребята, сегодня утром я получила письмо из города мастеров (СЛАЙД 3). Город заколдовала Лень, и мастера города просят нашей помощи. Поможем? (Конечно)А вы были когда – нибудь были в городе мастеров? А хотите побывать там? Чтобы расколдовать мастеров, нужно показать себя знатоком профессий. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете профессии.

3. Игра «Отгадай профессию»?

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет. (врач) (СЛАЙД 4)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар) (СЛАЙД 5-6)

У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

(СЛАЙД 7-8)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер) (СЛАЙД 9-10)

- Молодцы! Все правильно отгадали! А нам пора отправляться в город мастеров! А на чем мы поедем вы узнаете, отгадав загадку:

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

- Правильно, поедем мы на поезде. А какие профессии мы можем встретить в поезде (машинист, проводник). Верно. Кто-нибудь знает, какие звуки издает поезд?

4. Физминутка.

- А теперь представьте, что вы вагончики, занимайте свои места! Поехали! Чух-чух-чух! Ребята, посмотрите, слева так ярко светит солнце, хочется зажмуриться. А с права нам улыбаются прохожие, давайте помашем им!

- Ну вот мы и в городе мастеров. (СЛАЙД 11) Посмотрите, ребята, жители города готовились к встрече Нового года. Вам нравится здесь? Почему? Хотели бы вы жить здесь всегда?

- А как вы думаете, какие мастера трудились над созданием такого замечательного города? (строители, архитекторы, маляры, художники, декораторы, садовники, стекольщики, кровельщики, плотники и т д). Правильно! К сожалению, из-за Лени жизнь в городе остановилась : мы не видим жителей, не слышим привычный городской шум…А давайте рассмотрим город внимательно.

5. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

Посмотрите, ребята, некоторые дома в городе мастеров сделаны из камня. Значит они какие? (каменные)

- некоторые дома сделаны из кирпича, они (кирпичные)

- крыши покрыты черепицей, значит они… (черепичные)

- в окнах стоят стекла, значит окна… (стеклянные)

- двери сделаны из дерева, они … (деревянные)

- фонари сделаны из железа, они (железные).

В: Все верно, ребята, я думаю, что у нас получится освободить жителей города! Посмотрите, ребята, какой мастер здесь заколдован? (Повар)

А как вы догадались? (увидели инструменты повара). Лень помешала повару закончить дела. Давайте посмотрим, чем же он занимался?

6. Рассказ по мнемосхеме. (СЛАЙД 12)

- Молодцы, повар не успел приготовить к празднику печенье! Если мы закончим дело повара, то расколдуем его. (лепим с помощью формочек печенье из соленого теста). Вот мы и расколдовали повара (на экране картинка повара) (СЛАЙД 13)

- А по соседству с поваром живет еще один мастер. Как вы думаете, кто он? (столяр). Как вы догадались? (по инструментам столяра). Ребята, столяр такой выдумщик! О каждой сделанной вещи он любит сочинять рассказы. Сегодня он смастерил санки. И вдруг к нему в мастерскую вбежал котенок! Чтобы расколдовать столяра, мы должны помочь ему составить рассказ «Котенок и санки».

7. Рассказ «Котенок и санки».

( Пример: За окном падал пушистый снег. Столяр решил смастерить удобные и красивые санки для своего маленького сыночка. Когда санки были уже почти готовы, в мастерскую вбежал маленький котенок! Он дрожал от холода и жалобно мяукал….)

- Ребята, смотрите, мы расколдовали столяра! (СЛАЙД 14) Но у нас осталось еще одно задание. Посмотрите, какого мастера здесь заколдовала Лень? (портной, швея). Ребята, а чем занимается портной? (Шьет одежду). Давайте поможем ему одеть ребят. Какое у нас сейчас время года? (Зима). Что мы оденем нашим малышам на прогулку? (Теплые вещи). Для того, чтобы выполнить задание и расколдовать портного, я предлагаю вам разбиться на пары. Вы справитесь с заданием? Тогда приступайте.

8. Аппликация «Одень малыша на прогулку»

В: Молодцы, справились. Но почему – то не расколдовывается портной? Смотрите, здесь картинка с изображением зимы. (СЛАЙД 15) Давайте поиграем с ней?

9. Дидактическая игра «Кто больше?» Нужно как можно больше назвать слов, описывающих зиму.

(холодная, морозная, блестящая, снежная, белая, чистая, пушистая, снежная, ветреная, солнечная, ледяная, искристая, суровая, вьюжная, серебристая и т д)

- Ну вот и расколдовали мы портного! (СЛАЙД 16) Город ожил! (СЛАЙД 17) Ребята, сегодня мы помогли городу мастеров победить лень. К сожалению, нам пора возвращаться. А отправимся мы домой на самолете.

10. Складываем бумажные самолетики и запускаем их.

В: Вот мы и приземлились в детском саду. Сегодня мы вспомнили много профессий. Как вы думаете, какая профессия самая важная? А как вы думаете, для чего люди работают? Скоро вы вырастете и у вас тоже будет своя профессия. Кем бы вы хотели стать? Почему? Я рада, что у каждого из вас есть мечта, и очень хочу, чтобы она осуществилась.

11. Рефлексия «Елочка настроения».

В: Ребята, я вам сейчас раздам бумажные елочные игрушки. Нарисуйте, пожалуйста, на них свое настроение и приклейте на елочку. Спасибо за занятие! (СЛАЙД 18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Победы» (средняя группа) Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «День.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Осень» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень» Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая Тема НОД: «Родной город». Направление образования и развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию «Город Балаково — моя малая Родина» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город» С чего начинается Родина С картинки в твоём букваре … Так что же такое «Родина», как объяснить это нашим малышам и надо ли это делать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Город Владимир — моя малая Родина» Актуальность обращения к теме "В белоснежном кружеве храмов – Величественный монолит. Словно святыня в раме, Град древний – Владимир стоит,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа Цель: систематизировать элементарные математические представления. Задачи: закреплять названия времен года, дней недели, закреплять элементарные.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению маршрутной игры «Путешествие в Город мастеров» 5–6 лет Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект образовательной деятельности «Лепим белого медведя». Подготовительная к школе группа. .

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 10:33
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД