Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Лепим белого медведя». Подготовительная к школе группа.

Виктория Искра
Конспект образовательной деятельности «Лепим белого медведя». Подготовительная к школе группа.

Цель: создать условия для развития у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности.

Образовательные задачи : создать условия для закрепления умения лепить «Медведя» из цельного куска пластилина, делить кусок пластилина на несколько частей, учить правильно, передавать пропорции частей тела. Передавать пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Лепим белого медведя“, Подготовительная к школе группа,» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, природе, желание им помочь.

Коррекционная задача:

- создать условия для развития связной речи, следить за произношением поставленных звуков. Раздаточный материал: пластилин (белый, чёрный, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушкабелого медведя, детали: туловище, голова, лапы, уши.

Методические приемы: использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание, беседа (части тела, детали, побуждение детей к действию — «слепим белого медведя», самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, электронная гимнастика для глаз,подведение итогов.

Предварительная работа:

-выставка рисунков «Дикие животные Севера»

-беседа «Животные полярных районов Земли» с использованием

мультимедийной презентации по теме.

- чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью».

-загадывание загадок о животных полярных районов.

-сюжетно-дидактическая игра «Обитатели крайнего Севера»,

дидактическая игра «Найди лишнее»

Образовательные задачи : знакомить детей с новым способом лепки — комбинированный, учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.

Раздаточный материал: пластилин (белый, чёрный, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши.

Методические приемы: использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание, беседа (части тела, детали, побуждение детей к действию — «слепим белого медведя», самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, подведение итогов.

Организованно образовательная деятельность

Звучит песня «Где-то на белом свете…» в исполнении Н. Варлей.

Воспитатель:

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи –

Вертится Земля.

Сегодня мы отправимся с вами туда,

Где царит царство холода, снега и льда!

Беседа в ходе просмотра презентации с детьми.

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места, читает загадку:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из – под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(белый медведь)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? медведе).

Верно, а о каком медведе говорится в загадке? (ответы детей)

Правильно (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя).

-Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен)

Молодцы, правильно.

А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде.

- А как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех.

- Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Ответы детей)

Конечно же, прежде всего они питаются рыбой.

А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка «Медведи»

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь)

- Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно.

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей.

-Поможем медведю найти друзей? (Да)

Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)

-Даша, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить медведя, что сначала, что потом? (названный по имени ребёнок комментирует и показывает выполнение лепки белого медведя)

Молодец, спасибо.

Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)

Слепив своих медвежат, дети по очереди рассаживают их на льдине.

Физминутка:

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили, (встряхивание кистями перед собой)

Пусть немного отдохнут,

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем, (отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула).

Электронная гимнастика для глаз.

Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».

Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.

Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Воспитатель: - А теперь закройте глаза и представьте, что вы попали на северный полюс. Творческие рассказы детей о белом медведе (по желанию)

- Ребята, кто желает рассказать о белом полярном медведе?

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались на лепке? (лепили медведей).

-Посмотрите, сколько стало друзей у белого медведя.

-Все ли медведи одинаковые?

-Каких медведей вы знаете?

(бурый)

-А где живет наш белый медведь?

(на Крайнем Севере)

-Какие части тела есть у медведя?

(туловище, голова, передние две лапы,две задние лапы)

Молодцы, спасибо. Всех благодарю за участие и дарю наклейки.

Публикации по теме:

Конспект беседы по юкагирской сказке «Отчего у белого медведя нос чёрный» Беседа по юкагирской сказке «Отчего у белого медведя нос чёрный» Цель: продолжать учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Экологическое путешествие» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: формировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Задачи: 1. Расширять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме КВН «Юные натуралисты» (подготовительная группа) Цели: - закреплять и расширять представления о жизни диких животных и птиц; - развивать мыслительные операции; - развивать связанную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Увлекательная поездка» (развитие речи; подготовительная группа) Цели: -закреплять умение классифицировать транспорт -упражнять детей в разгадывании загадок -закреплять умение увеличивать и уменьшать.

Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев «Маши и Медведя» в старшей группе Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия» (подготовительная группа) Цель: Способствовать формированию у детей представления о России, пробуждать чувство любви к своей родной стране. Задачи: Способствовать.

Конспект образовательной деятельности «Дизайнерское бюро нарядной одежды» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности Тема: «Дизайнерское бюро нарядной одежды» Возрастная группа: подготовительная Цель: создать условия.

Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Тема: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное,.

План образовательной деятельности «Зелёная планета» (подготовительная группа) .

Технологическая карта совместной деятельности «Я и мои права» (подготовительная к школе группа) Технологическая карта совместной деятельности. Тема совместной деятельности : «Я и мои права» Возрастная группа: подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Лепим белого медведя». Подготовительная к школе группа.
Опубликовано: 1 июля 2018 в 12:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД