Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Паровозик Гудок и его друзья» (средняя группа)

Елена Елагина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Паровозик Гудок и его друзья» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Цель: формировать у детей представления о дружбе, о доброжелательном отношении друг к другу.

Задачи: продолжать знакомить с железнодорожным транспортом;

развивать интерес к происходящим событиям, желание принимать

непосредственное участие в событиях;

создать хорошее настроение у детей.

Оборудование: мягкие игрушки (зайцы, белки, лиса, паровозик с вагончиками, макет железнодорожного вокзала, деревья (ель, берёза, новогодняя ёлочка, детский набор «Доктор», запись фонограммы «Голубой вагон», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).

Предварительная работа: беседа о ж/д транспорте, беседа-общение «Что такое настоящая дружба», игровое упражнение «К нам идёт Новый год», рассматривание сюжетных картинок о дружбе, заучивание стихов о новогодней ёлочке.

Проведение НОД:

(Декорация: ж/д вокзал, паровозик с вагончиками).

Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали? (На ж/д вокзал)

- А к кому мы пришли в гости? паровозику Гудку)

- Хотите совершить путешествие с нашим другом паровозиком Гудком?

Игра «Загудел паровоз».

(Дети становятся друг за другом, изображая вагончики, имитируют движение паровоза).

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко не укачу.

Воспитатель: Первая остановка: «Лесная поляна». Посмотрите, кто это там веселиться на полянке? (Зайцы)

Заяц: Ребята, куда вы путь держите?

Воспитатель и дети: Путешествуем с нашим другом – паровозиком Гудком.

Воспитатель: Зайчата, хотите нам составить компанию? Прыгайте в вагон.

(Звучит мелодия песни «Голубой вагон)

Зайка: Какой красивый лес впереди! Сколько ёлочек и берёз. Давайте остановимся и полюбуемся!

Воспитатель: Мы можем не только полюбоваться, но и поиграть в лесу.

Игра «1, 2, 3 – к дереву иди».

Воспитатель: Ой, а кто это уронил еловую шишку? Отгадайте загадку, может она поможет нам узнать, кто же уронил шишку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал скорлупки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- А как выглядит белка? Опишите.

- Понравилось бельчатам ваше доброжелательное отношение. Давайте пригласим бельчат с собой в путешествие.

Бельчонок: Что случилось, почему наш паровоз стоит на месте? Почему не отправляемся в путешествие?

(Около берёзы слышен чей-то жалобный голосок)

Воспитатель: Кто же это плачет? Давайте посмотрим. (Это лисичка, она поранила лапку)

- Мы можем помочь лисичке? (У нас с собой бинт и зелёнка)

- Так давайте же выручать лисичку (Дети лечат лисе лапку)

Лисичка: Какие добрые ребята! Спасибо вам за помощь. Можно я отправлюсь в путешествие вместе с вами?

Воспитатель: Лисичка у нас вполне здорова, давайте поиграем!

Малоподвижная игра «Лиса и зайцы».

(Звучит мелодия песни «Голубой вагон, дети и звери отправляются в путь)

Лисичка: Что это так ярко светится впереди?

Зайцы: Какие яркие разноцветные огоньки!

Бельчата: Да это же ёлочка новогодняя!

Воспитатель: Тогда отправляемся вперёд, в гости к ёлочке.

Дети становятся в хоровод вокруг ёлочки.

Воспитатель: Давайте расскажем нашей ёлочке-красавице стихи о новогодней ёлочке.

(Дети рассказывают стихи)

Хороводная игра «Новогодний хоровод»

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

- Говорят, под Новый год все пожелания сбываются! Ребята, что вы пожелаете друг другу?

(Дети высказывают друг другу свои пожелания)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Насекомые и пауки
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Паровозик Гудок и его друзья» (средняя группа)
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 06:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...