Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по морскому дну»

Наталья Колесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по морскому дну»

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРСКОМУ ДНУ

ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно-развивающие:

- Развивать память, устойчивость внимания.

- Обучать последовательно и полно воспроизводить свой личный опыт,

направлять внимание на суть передаваемых событий.

- Развивать целостное восприятие, уметь узнавать предмет по контуру, развивать точность движений.

- Проводить коррекцию пространственной агнозии.

- Развивать слуховую агнозию, выполнять движения по слову педагога.

2. Обучающие:

- Активизировать и расширять словарь по теме «Море и её обитатели».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по морскому дну“» размещена в разделах

- Составлять загадки по предметно-схематичному плану, анализировать рассказы других детей.

- Отгадывать загадки и объяснять свой ответ.

- Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы полным ответом.

- Научить последовательно излагать события, не отступать от предложенного плана.

- Упражнять в подборе прилагательных к существительным, образовывать глаголы единственного числа, составлять простые предложения.

- Развивать умение определять предмет по его части.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

МАТЕРИАЛ.

Конверт с письмом. Шкатулка с фотографией Медузы. Краб.

2 сюжетные картинки. Мнемотаблицы. Картинка с изображением замка и ключей к нему. 2 разрезные картинки. «Геометрика» на каждого ребёнка.

Мотивация:

- Недавно я была на море и увидела что оно, покрыто тонким льдом. Я задумалась, что же делают морские обитатели зимой в море. И тут среди камней увидела письмо. Я подняла его и привезла к вам. Давайте же узнаем, что там написано!

«В Морском царстве беда!

У владыки Морей – Нептуна

Украли морскую жемчужину!

Без нее в море шторм!

Без нее в небе гром!

Нет покоя жителям моря!

Рыбы спрятались все!

И зарылись в песке,

Кит уплыл за морские просторы.

Помогите же нам! Отыщите скорей

Волшебную жемчужину Царя Морей!»

- Ребята, давайте поможем морским жителям. Найдем волшебную жемчужину Нептуна! А для этого нам надо отправиться в Морское царство. А вы были, когда нибудь в морском царстве? Я знаю, как попасть туда. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Улыбнулись, покружились,

В Морском Царстве очутились! (Подбросить мелкие блестки).

Ход:

- Посмотрите, ребята, мы очутились во владениях Нептуна, в Морском Царстве. Как здесь красиво!

- А это что такое? Ребята, похоже на шкатулку, но это не простая шкатулка, она – морская. Может быть, в ней есть подсказка для нас? (Достает маленькую записку). Здесь написано, что злая Волшебница Медуза украла жемчужину и морские обитатели отправились за ней, чтобы вернуть ее, но медуза их заколдовала и спрятала. Нам надо найти Злую Медузу, спасти морских обитателей и найти Жемчужину.

- Ребята посмотрите, к нам приполз Краб, и он что-то мне хочет сказать.

- Найти Жемчужину, не простое дело, для этого вам нужно выполнить очееееень сложные задания. Сначала нам нужно разделиться на две команды.

- Что бы узнать в какой вы будете команде, подойдите к волшебному Крабу-помощнику и возьмите себе по одной эмблеме.

- Когда команды справятся с заданиями, мы найдем волшебную Жемчужину.

- Команда «Рыбки» сядьте справа от меня за столы, а команда «Морские звездочки» слева от меня.

- Каждой команде я буду давать задания и, чья команда быстро и правильно справится, получит одну фишку. Рыбки будут получать рыбок, а Звёздочки звёзды. В конце мы посчитаем ваши фишки и узнаем победителя.

- Ну что команды готовы соревноваться и спасти Жемчужину?

1. Первое задание «Кто что знает?»

- Я буду задавать вопрос каждой команде, а кто знает, отвечает.

- Сейчас я задам вопрос команде «Рыбок» (педагог задает вопросы каждой команде по очереди).

1. Какое море на вкус?

2. Какого цвета море?

3. Как называется трава, которая растет в море?

4. Что можно увидеть на дне моря? (Водоросли, рыб, морских животных)

5. Для чего нужны рыбке хвост и плавники? (Помогают плавать и менять направление)

6. Как называются люди, которые работают под водой в специальных костюмах?

7. Что нужно надеть для путешествия под водой? (Ласты, маску, акваланг, гидрокостюм)

8. Назовите хищных морских рыб.

9. Чем нельзя засорять море?

10. В какое время года люди чаще ездят отдыхать на море?

2. Второе задание «Я иду искать»

Каждой команде дается картинка, на которой спрятались морские обитатели.

- Команда «Рыбки» найдите и назовите, кто спрятался от вас.

- А теперь команда «Звёздочки» найдите и расскажите.

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями Медузы

3. Третье задание «Загадай загадку»

Дети сидят за столами перед ними схема.

- Злодейка Медуза не успокаивается и приготовила нам очередное трудное задание. Оно называется «Загадай загадку».

У каждой команды схема описательного рассказа загадки об акуле и ките.

- Сейчас вы будете загадывать загадку команде соперников. А они должны будут, отгадать о ком вы загадали, поднять руку и ответить. Показывать картинку и называть вашего обитателя моря нельзя.

- Составлять рассказ будете по цепочке (по очереди).

- Саша, составь предложение по первой картинке.

- Как вы догадались, что это акула (кит?

Подведение итогов.

- Молодцы и с этим трудным заданием вы справились, и мы приблизились на один шаг к спасению Жемчужины.

4. Четвёртое задание «Подбери ключик»

Перед детьми на доске замок, скважина которого нарисована из геометрических фигур. Ключи (связка, на которых нарисованы, фигуры.

- Медуза закрыла подземелье на замок.

- Посмотрите внимательно на замок, из каких геометрических фигур он составлен?

- Теперь подберите ключ, которым мы можем открыть его.

- Если мы подберем правильно ключ, то сможем попасть в подземелье и найти Жемчужину.

Подведение итогов.

5. Пятое задание «Собери рыбку»

- В этот раз Медуза хочет проверить вашу смекалку и находчивость и приготовила очередное задание.

Игра проводится на ковре.

Перед детьми рыбка, разделённая на части.

- Возьмите по одной детали и сложите целую рыбку.

- Чья команда соберет первая, получит фишку (при необходимости Краб помогает).

- Молодцы и это задание вы выполнили.

Подведение итогов.

6. Шестое задание «Спаси морских обитателей»

Дети садятся за столы.

- Медуза всех обитателей моря запутала в сети, в надежде, что мы их не спасем.

- У каждого из вас на столе морской обитатель, который попал в сети к Медузе. Распутайте сети и спасите всех друзей. В этом вам поможет подсказка справа на дощечке. Смотрите внимательно, в какой последовательности вам надо будет распутывать.

- Молодцы и это задание вы выполнили.

Подведение итогов.

Итог.

- Со всеми заданиями медузы мы справились и спасли волшебную жемчужину Нептуна.

Педагог достает их сундучка ракушку с жемчужиной.

- О, ребята, посмотрите, какая красивая жемчужина. Не зря мы с вами выполняли такие интересные задания.

- Теперь в море спокойно, небо ясное и на морском дне тишина и покой.

- Ребята вы узнали, что морские обитатели зимой под толщей льда не спят. Они становятся малоподвижными и вялыми.

- За спасение волшебной жемчужины Царь Нептун дарит вам морские подарки (раздает подарки).

- А нам пора возвращаться в детский сад.

- Вспоминайте волшебные слова:

Улыбнулись, покружились,

В Морском Царстве очутились!

Анализ.

- Для кого мы спасали Жемчужину?

- Кто нас путал и давал сложные задания?

- Чем царь Нептун вас отблагодарил?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России Цель: В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Ход нод: 1. Организационный момент: - Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город Светофорск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу» Цель: приобщение детей к народным традициям, обычаям и творчеством русского народа. Задачи: • познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности построенный по принципу интеграции образовательных областей «Социализация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» с самоанализом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3 «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Насекомию!» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: << Путешествие в осенний лес >>.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну транспорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну транспорта» Задачи: Познавательные: • развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по морскому дну»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД