Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по русским народным сказкам.»

Оксана Фокина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по русским народным сказкам.»

Цели:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках (РНС).

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображнние, фантазию и мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (зрительная гимнастика).

2. Снятие мышечного напряжения (мышечная гимнастика).

Материалы и оборудования: по мотивам РНС, русский- народный костюаудио запись с мелодиями, стол с РНС, игрушки-отгадки к загадкам для воспитателя.

Орг. момент: звучит музыка, дети входят с няней, рассаживаются, музыка слегка затихает.

Я: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Меня зовут Сказка Рассказовна! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А любите ли вы слушать сказки? А можете сказать о сказке: Какая она?

Ответы детей: добрая, интересная, радостная, мудрая.

Я: А давайте вспомним наши любимые РНС. В этом нам помогут наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя,

Теремок, Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят-

Этим сказкам каждый рад!

Я: А теперь, ребята, я вас приглашаю в путешествие по РНС. Отправляемся друзья в чудо- сказку: вы и я!

Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом-

Называйте сказку эту!

(показываю картинки со сказками)

Я: Ну а теперь ребята глазки наши немного устали и должны отдохнуть. Повторяем за мной:

Открываем глазки- раз,

А зажмуриваем-два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули!

Я: В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно Вы за мною повторяйте и от меня не отставайте (физминутка "Сказки")

(Музыка- Бегунок)

Мышка быстренько бежала,

Мышка хвостиком виляла,

Ой, яичко уронила,

Посмотрите- ка, разбила!

Вот её мы посадили

И водой её полили,

Вырастала репка- хороша да крепка

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим!

Мы славная семья козлят,

Мы любим прыгать и скакать,

Мы любим бегать и играться,

И любим рожками бодаться!

Я: А теперь ребятки отгадайте- ка мои загадки!

1. Посадил её дед в поле,

Лето целое росла,

Всей семьёй её тянули,

Очень крупная была!

2. На сметане был мешён,

В русской печке испечён,

Повстречал в лесу зверей,

И ушёл от них скорей!

3. Жил в лесу один- скучал,

В гости никого не ждал,

Но счастливая судьба к нему Машу привела!

4. Жили были 7 ребят,

Белых маленьких козлят.

А он к ним в дом проник обманом,

Но коза его нашла,

Перехитрить его смогла,

И всех детушек спасла!

Я: Все загадки отгадали и героев всех назвали,

А сейчас опять будем сказки вспоминать!

Вы на репку посмотрите,

И героям помогите!

Репку нужно им достать-

Кто,за кем,где должен встать?

(быстро справиться сумели и на стулья тихо сели)

Я: Ну вот и подошло наше путешествие к концу! Я надеюсь вам оно понравилось и вы вспомнили все наши любимые РНС!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по русским народным сказкам.»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...