Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа) (1 фото)

Наталия Юрьевна Князева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : старшаяя.

Тема НОД: «Семья для пингвина».

Ведущая образовательная область : Познание» (Формирование целостной картины мира)

Цель: создание условий для формирования представлений о пингвине, об их среде обитания.

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Семья для пингвина“ (старшая группа)» размещена в разделах

Обучающие- формировать представления о пингвине как о виде птиц, дать развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение, среду обитания

Развивающие- развивать интеллектуальные и творческие способности в ходе познавательной деятельности детей. Умение создавать образ в аппликации на тему «Семья для пингвина».

Воспитательные- воспитывать умение договариваться, выслушать чужое мнение, воспитывать бережное отношение к живой природе, интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, экологическую культуру.

Виды деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная

Форма организации: групповая, индивидуальная

Предварительная работа- рассматривание картинок с птицами, их среды обитания; прослушивание записей с голосами птиц, просмотр отрывка мультфильма «Пингвиненок Лоло». Беседы о птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.

Материалы и оборудование- магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: карта, изображение Антарктиды, картинка пингвина, разрезные картинки яйца. Аудиозапись голосов птиц. Материал для аппликации лежит на столах, первая часть занятия проходит на ковре и на стульчиках.

Ход НОД:

I. Воспитатель:

Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я.

Дети: Пингвин. Его папа – пингвин и мама – пингвин. У них настоящая семья пингвинов. Ребята, а где же нам искать маму пингвиненка?

Воспитатель: Для того, чтобы проверить и узнать точное место, я предлагаю собрать из осколков целое яйцо (дети подходят к мольберту)

Яйцо заскрипело, яйцо затрещало,

И вмиг все скорлупки свои растеряло.

Если скорлупки в яйцо соберем,

Место узнаем и карту прочтем.

Скорлупки яйца надо собирать, соблюдая последовательность чисел от 1 до 10. Если задание выполните верно, то на обратной стороне получиться карта, которая укажет место нахождения мамы пингвиненка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, какой материк изображен на карте?

Дети: На карте изображен материк, который называется Антарктида.

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Воспитатель: Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?

Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.

Воспитатель: А каким цветом она обозначена?

Дети: Антарктида на карте обозначена белым цветом.

Воспитатель: А что обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.

Сейчас нам предстоит путешествие на самолете

Руки ставим мы вразлет

Получился самолет!

Мы взлетаем выше-выше

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот

Полетел наш самолет

И мы с вами оказались в Антарктиде

II.Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед, и справа – лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:

ФИЗМИНУТКА:

Пингвин наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад.

Много-много раз подряд,

Влево, вправо, вперед, назад.

Пингвин все время закаляется,

В ледяной воде купается.

Воспитатель: В Антарктиде много снега и льда.

Здесь птицы не поют никогда.

Есть ли там реки, леса?

Бродит ли по берегу лиса?

Растут ли деревья вокруг?

И кто у пингвина друг?

Воспитатель: Как называются птицы?

Дети: Пингвины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из вода сухими?

Дети:

- Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие.

- Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Нашему малышу- пингвину очень плохо без мамы и своей семьи. Давайте мы с вами сделаем друзей –пингвинов.

III.Аппликация пингвина.

Воспитатель: ребята. Посмотрите какой материал нам понадобится? (черный пластилин, вата, клей, влажная салфетка) Применяем технику пластилинографии- размазывание пластилина по рисунку, оставляя не закрашенным животик пингвина. Его мы оформляем ватой.

Составление коллективной работы: «Семья для пингвина»

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвиненку найти маму и вернуться в семью. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад.

Руки ставим мы вразлет

Получился самолет!

Мы взлетаем выше-выше

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот

Полетел наш самолет

Воспитатель: Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

(Ответы детей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа)
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию (старшая группа) ФИО педагога, должность: Колтышева Марина Николаевна, воспитатель. Возрастная группа воспитанников: старшая. Наименование образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На ёлку к Деду Морозу» (старшая возрастная группа) Воспитатель Айрапетян Ирина Александровна. Тема НОД: «На ёлку к Деду Морозу». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Семья ежей» Подготовила воспитатель Просветова Е. А. Цель: -обогащать знания детей о диких животных – ежах; -формировать творческие способности в изодеятельности.

Конспект занятия по теме «Семья». Старшая группа Цели: 1. Закрепить знания детей по теме «Семья». 2. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа)
Опубликовано: 26 января 2017 в 15:45
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД