Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Сохраним природу вместе»

Марина Вагидова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Сохраним природу вместе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 "НАДЕЖДА» Воспитатель: Марина Асанхановна Вагидова

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах

Развивающие: -развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь. Развивать речевое общение детей в ходе занятия.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении природы в жизни человека, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о природе.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», макет планеты «Земля», изображения птиц, животных, растений, клей и салфетка (на каждого ребенка)

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, я обнаружила у нас в почтовом ящике конверт, письмо пришло от планеты Земля, давайте вместе откроем и прочитаем его. Здравствуйте, добрые дети! Я планета земля, я в беде, и не в силах исправить то зло, которое творит человек, я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, отчистить от дыма воздух, я не могу справиться с мусором, который разбросал по Земле человек. У меня много цветов, рек и лесов, но их становится все меньше и меньше. Чтобы спасти меня, только вы сможете.

Земля-это наш дом, человек, живя в этом доме должен заботиться обо всех живых существах, которые живут на Земле. А какие живые существа живут ребята, на нашей планете? Ответы детей: люди, птицы, насекомые, растения, животные Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, как вы думаете, сможем мы спасти нашу планету? Ответы детей: Да, сможем!

Воспитатель: Тогда ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие спасать нашу планету. (покрутились, покружились и в лесу очутились)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу, какой ребята в лесу воздух? Ответы детей:(чистый, свежий). Давайте вместе с вами сделаем глубокий вдох, глотнем свежий воздух

Проводится Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Посмотрите, в конверте еще кроме письма есть картинки. А что изображено на первой картинке? Ответы детей: Грязный лес, который наполнен мусором. Воспитатель: Как вы думаете, а кто это сделал? Ответы детей: Люди. Воспитатель:Да, ребята это сделали люди, они пришли поели - попили, и ушли разбросав весь мусор, и не убрав за собой. Ребята, но мы же с вами дали обещание нашей планете помогать ей. Я вам сейчас дам пакет, и мы в него соберем весь этот мусор. Звучит музыка, дети собирают мусор

Воспитатель Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор! И наша полянка стала какая? Ответы детей: Чистая. Воспитатель:Да, верно, полянка теперь чистая! Теперь мы с вами знаем первое правило поведения в лесу, какое ребята? Ответы детей: Нельзя оставлять мусор в лесу, всегда нужно его за собой убирать. Воспитатель: правильно ребята!

В лесу играйте и гуляйте

Но мусор там не оставляйте

Когда лес чист, красив, опрятен. То, отдых в нем вполне приятен

Воспитатель : А теперь ребята, мы открываем следующую картинку, на ней изображено гнездышко. А что с ним произошло? Ответы детей: разбилось. Верно, оно упало и разбилось, а кто же это сделал. Ответы детей: Люди. Да, к сожалению, это опять сделал человек.

Посмотрите птичка, она потерялась под деревом, она упала из гнездышка, ребята птичка должна быть в своем гнездышке, в своем теплом местечке. А давайте мы с вами всех птиц, которые находятся у меня на столе поместим на наше дерево, только для этого нам сначала нужно попробовать угадать чей голос звучит в лесу. (воробей, соловей, зяблик, стриж, голубь). Выполнение работы Воспитатель: Молодцы ребята! Вы могли птичкам оказаться в своих теплых гнездышках. Какое правило вы узнали? Ответы детей: не разорять гнезда, помочь птицам Воспитатель: Правильно, нельзя разорять гнезда! Человек должен заботиться о птичках, о животных, о насекомых. Если мы будем заботиться о них они нам будут дарить очень много радости.

Птички очень нам благодарны, и предлагают вместе с ними размяться!

Физкультминутка:

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель : Молодцы,ребята! А для того чтобы планета земля стала еще более живой, красивой, мы с вами украсим ее силуэтами всего живого, у вас на столах в тарелочках цветочки, животные и деревья, подходите и украсьте нашу планету. Посмотрите какая красивая стала наша планета Земля! Здесь у нас животные, растения, цветы. На самом деле человеку нужно соблюдать совсем немного правил, для того, чтобы наша планета оставалась чистой и красивой.

Наша планета осталась довольна, мы навели с вами порядок, какой и должен быть на земле! Спасибо Вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Сохраним природу вместе»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 11:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД