Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки»

Татьяна Денисенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки»

Задачи:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развивать умения детей объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы;

Создать условия для развития умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

Обеспечить условия для развития художественно-творческой деятельности детей при создании рисунка;

Создать условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у Сентябринки“» размещена в разделах

Способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимании, воображении;

Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Материалы: Кукла Сентябринка, загадки, корзина с фруктами и овощами, листики.

Словарная работа: запах, продолговатая, гладкая, твердая, хрустящая, пупырышки, художник.

Ход занятия

Раздаётся телефонный звонок (звонит помощник воспитателя).

Воспитатель: «Да, да, с удовольствием. А можно я ребят с собой возьму, кто захочет».

-Ребята, меня пригласили в гости к Сентябринки в лес. Кто хочет со мной?

А что интересного в лесу осенью? Чем богат лес осенью?

-Да, ещё остались кое-где ягоды, грибы, шишки, орехи.

Отправляясь в лес, мы должны знать:

• Какое сейчас время года?

• Какие осенние месяцы мы знаем?

• Какой сейчас месяц?

• А какой сегодня день недели?

• Какой у нас адрес, чтобы нам не заблудиться?

Так, с этим у нас всё в порядке. А правила поведения в лесу знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу?

Итак, отправляемся в осенний лес. Закройте все глаза. Представим себе, что гуляем по лесным тропинкам.

(Воспитатель читает стихотворение и бросает листья)

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся,

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

Дети открывают, глаза появляется Сентябринка.

Воспитатель:

Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (дети предлагают свои варианты ответов.)

Воспитатель:

Сентябринка рада, что вы к ней пришли в гости и приготовила для вас корзину с заданиями, ей скучно, и она хотела с вами поиграть.

Воспитатель:

Посмотрите, что лежит в корзине? (в корзине лежат пронумерованные конверты с заданиями.)

1 задание: Отгадать загадки.

1. Приходи! – ее мы спросим.

В золотом наряде… (Осень).

2. Что за месяц к нам пришел?

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг,

Изменил он все вокруг. (Сентябрь)

3. Нынче, друг, не зевай,

Собирай …. (урожай).

4. Живет дед - во сто одежек одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

5. Ее и варят. И парят, и сырую едят,

И сказки о ней говорят. (Репа)

6. Само с кулачок,

Красный бочок

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

7. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

8. Не ней сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей за правильные отгадки и предлагает детям открыть следующий конверт.

2 задание: «Соберем урожай»

На столе разложены муляжи овощи и фрукты. Расскажите о них ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.

Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей за игру и предлагает детям открыть следующий конверт.

3 задание: Игра "Найди ошибки".

Дети слушают предложения и если услышали ошибку - хлопают в ладошки.

Осенью распускаются почки на деревьях. Осенью прилетают птицы из теплых стран. Осенью люди одевают теплую одежду. Осенью жарко, светит ярко солнце. Осенью дуют холодные ветра. Осенью дождей не бывает.

Физминутка: «Листопад»

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. (Раздаю каждому ребенку листочки).

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)

Спасибо Сентябринка за интересные игры, загадки.

И чтобы Сентябринка не скучала и не забывала про нас, мы ей подарим свои рисунки.

Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот Сентябринка приготовила вам листики, краски, кисти. Помните, как рисовать осень?

Дети рисуют под музыку.

Дети дарят Сентябринке свои рисунки.

Вы сегодня очень активно работали на занятии, и Сентябринка решила вам подарить подарок. Посмотрите что в корзине (яблоки).

А теперь пора возвращаться в группу.

Давайте с Сентябринкой попрощаемся до следующего года, до сентября.

Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у Снежной королевы» в старшей группе детского сада. Использование сказок.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В гостях у Айболита» МБДОУ «Ишлейский д/с «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Числа и цифры от 1 до 10» Тема: «Повторение пройденного. Числа и цифры от 1 до 10» Программное содержание: - закреплять представления детей о числах и цифрах 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказочным тропинкам» Цель: сравнение рядом стоящих чисел на основе сравнения конкретных множеств, получение равенства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Заюшкина избушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Заюшкина избушка». Автор: Копьева Татьяна Михайловна, воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пришла весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна». Подготовила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птичья стая» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Птичья стая» Программное содержание: 1. Продолжить формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух» в старшей группе Ольга Антонова Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха в процессе экспериментирования; развивать познавательную активность, расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Зоопарк». старшя группа. Провела: Хамрокулова Юлия Анатольевна Образовательная.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капитошка» Подготовила: воспитатель Скачкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 12:50
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД