Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе

Аксана Слизевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Поможем Барбосику и его носику»

во второй младшей группе.

Цель: Формирование представлений у детей о носе, как органе дыхания и органе чувств, и его значении.

Задачи:

1. Познакомить детей с органом дыхания и органом чувств – носом.

2. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, учить детей самомассажу.

3. Развивать интерес к познанию самого себя.

4. Воспитывать культуру общения.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Поможем Барбосику и его носику“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)

Игровые (сюрпризный момент)

Практические (упражнения, экспериментирование)

Здоровье сберегающие технологии: (самомассаж)

Материал: игрушка щенок Барбоскин в медицинской маске, стаканчики закрытые салфеткой белые с лимоном и желтые с чесноком.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел щенок, давайте с ним познакомимся.

Социо-игра «Волшебная палочка», «Знакомство». (Дети встают в круг и передают щенка по кругу, называя свое имя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите Барбоскин пришел к нам в медицинской маске.

Проблемная ситуация Барбоскин : Ребята, здравствуйте! У меня случилась беда, я вчера вечером очень долго гулял, а сегодня у меня совсем не дышит носик. Что мне делать?

Решение проблемы: Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, нужно обратиться к доктору. Мы с вами сейчас зайдем в кабинет к доктору, что нужно сказать? Дети здороваются.

Дети озвучивают проблему доктору: - У нашего друга Барбоскина случилась беда, у него не дышит носик, помогите ему, пожалуйста.

Доктор: Здравствуйте, дети! Выслушивает детей.

-Конечно помогу, сейчас я закапаю в носик капельки, но и вы можете сами помочь своему другу. А для этого я вам покажу как делать массаж и вы сможете помогать всем, у кого насморк и не дышит носик. Возьмите, пожалуйста, салфетки, нужно очистить носик. (Дети очищаю носы, салфетки убирают в коробку)

Самомассаж носа

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок. (Дети встают в круг)

Носик ты быстрей найди,

И гостям всем покажи. (указательным пальцем постукивают по кончику носа)

Надо носик очищать,

На прогулку собирать. (Салфеткой очищают нос)

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй. (Дыхание носом)

Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык. (Растирание крыльев носа)

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу». (Зажать крылья носа)

Надо носик нам прогреть,

Его немного потереть. (Поглаживание и растирание переносицы)

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой. (Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с доктором, пройдем на ковер.

- Для чего нам нужен нос?

Одни страдания с ним, то с горки упадёшь да нос разобьёшь, то он чихает. Дышать ведь мы и ртом можем. Так? Так, да и не так. На самом деле даже самый маленький нос – это очень важная часть тела! Попадая в нос, холодный воздух нагревается, а пыль и микробы остаются в носу и не проходят в наш организм.

Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Когда в носу пыль и много микробов, мы чихаем, и нос очищается. А еще нос человека может различать разные запахи – это называется обоняние. Животные, чувствуют запахи лучше чем человек.

- Почему наш нос называют сторожем организма?

Любит чистый он платок,

По утрам - воды поток.

Любит нюхать он цветы,

Любит он тебя, а ты?

Пальцем в нем не ковыряй

В нос предметы не толкай,

И по лужам не гуляй!

А не то любимый нос

Запыхтит как паровоз.

Физминутка

Мой носик на улицу вышел гулять (Шагают.)

Мой носик до солнца решил добежать (Бегают.)

Бежал он бежал устал и присел (Присели.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

Домой он пришел и за столик присел (Шагают и садятся за стол.)

Экспериментирование «Определи по запаху»

(На столах стоят стаканчики разного цвета, по два на каждого ребенка желтые с чесноком, белые с лимоном)

Воспитатель: Ребята, Барбоскин мне сказал, что у него носик стал дышать, и он может определять разные запахи.

Воспитатель: Подойдите пожалуйста ко мне и возьмите «смайлики», у кого «смайлики» желтого цвета пройдите за первый стол, у кого «смайлики» розового цвета пройдите за второй стол.

Деление на команды по цветным «смайликам»

Воспитатель: Сейчас мы проверим можем ли мы определять по запаху, то что находится в стаканчиках.

Возьмите, пожалуйста, белые стаканчики, понюхайте и определите по запаху, что находится внутри, не подсматривайте.

Теперь возьмите желтые стаканчики, понюхайте (дети принюхиваются, определяют по запаху содержимое стаканчиков).

Воспитатель: Как вы определили, что находится в стаканчиках?

Вот видите, мы с вами не смотрели, что находится внутри стаканчиков, но по запаху определили правильно. И в этом нам помог наш замечательный нос, а чтобы он был нашим помощником всегда нам его нужно беречь.

Воспитатель: Ребята, Барбоскину пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, на ковер.

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Что случилось с Барбоскиным?

- Мы смогли ему помочь?

- Как мы это сделали?

- Посмотрите на доске два человечка, они одинаковые? (на доске расположены человечки - грустный и веселый). Возьмите пожалуйста свои «смайлики» со стола. Если вам было сегодня интересно и вам понравилось подарите свои «смайлики» веселому человечку, а если вам было грустно, то грустному.

Литература:

1. Козлова, С. А. Мой организм. [Текст] /С. А. Козлова. - М. ; 2010 г.

2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.

4. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2021 в 10:29
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД