Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» в средней группе

Галина Волоскова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» в средней группе

Задачи:

1. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навык счёта в пределах 5. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, умеет считать и соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; выражает положительные эмоции при отгадывании загадки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет двигаться в парах под музыку, не наталкиваясь на других.

Используемые материалы:

Демонстрационный материал: мешок с подарками, разноцветные снежинки (по 2 каждого цвета, карточки с цифрами (до 5, карточки с белочками и зайчиками, шишки, морковки.

Раздаточный материал: тарелочка с геометрическими фигурами, на которой находятся круги, треугольники, квадраты; ёлочки. Клей-карандаши, салфетки.

ТСО: музыкальный центр. Диск с музыкальным сопровождением.

Форма организации детей: в парах, групповая и индивидуальная.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Игровые: сюрпризный момент, музыкальная игра «Саночки», игровое упражнение «Зайки», внесение куклы.

Практические: упражнения, математический диктант.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит волшебная музыка. Дети входят в группу. Приглашаю посмотреть в окно, читаю загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

-Ребята, какое время года наступило? (Зима)

- А какой праздник мы ждем с нетерпением? (праздник Новый год)

- Кто же к нам придёт в гости? (Ёлочка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)

- Как мы будем веселиться на празднике? (Песни петь, танцевать, стихи читать)

- А что вы больше всего любите на Новый год получать? (Подарки)

Вот и животные в лесу любят, когда им дарят подарки.

Вношу куклу Ворону:

«Кар, кар, какой кошмар,

Дед Мороз в снегу застрял, все подарки растерял! Кар!»

- Как же так, зверюшки теперь без подарков останутся?

Ребята, поможем Дедушке Морозу поздравить лесных жителей? Найдём в лесу подарки? (да) .

Музыкальная игра «Саночки»

- Снег в лесу глубокий, не пройти нам пешком. На чём же мы поедим? (на санках).

На полу лежат разноцветные снежинки (по 2 каждого цвета). Предлагаю детям взять по одной снежинке и найти себе пару.

-Давайте отправляться в путь!

Музыкальная игра «Саночки».

- Ой, ребята, смотрите, что там лежит? (мешок) Это же мешок Деда Мороза с подарками.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Счет и соотношение цифры с количеством предметов.

Воспитатель достает шишки. Для кого же этот подарок? (для белочек)

- На этой полянке живут весёлые бельчата. Нужно сосчитать, сколько их?

На наборное полотно выставляю белочек.

- Сколько белочек? (3) Сколько шишек нужно для белочек? Почему? (потому, что 3 белочки) Максим, угости белочек. Лера, покажи цифру 3.

Дети выставляют шишки на полотно и находят цифру.

- Чтобы узнать, для кого еще подарки в мешке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета – на зиму и на лето.

-Кто же это может быть? (Заяц). Мы оказались на заячьей полянке. Давайте попрыгаем, чтобы зайчики перестали нас бояться и подумали, что мы тоже зайчики и вышли к нам.

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Зайки»

Счет и соотношение цифры с количеством предметов.

На наборное полотно выставляю зайцев.

Сколько зайчиков нас встречает? (4) А какой подарок приготовил заинькам Дед Мороз? (морковку) Сколько надо морковок? (4) Почему? (потому что 4 зайчика) Юля, Тамерлан, угостите зайчишек и покажите цифру 4.

Дети выставляют морковки на полотно и находят цифру.

- Ребята, подарки лесные жители получили, а елочки нарядной у них нет. Вы хотите сами, своими руками украсить ёлку. (Да)

Приглашаю детей пройти за столы.

- Посмотрите, как я украсила елочку. Чем она украшена? (геометрическими фигурами)

Перед детьми на столе лежат заготовки елочек и геометрические фигуры. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют. При работе с елочками нужно следить за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.

Математический диктант.

На верхние веточки положить 3 круга, (проверить, на средние веточки положить – 4 треугольника (проверить, на нижние – 5 квадратов (проверить).

«Художественное творчество» (аппликация)

После завершения диктанта, с помощью клеевого карандаша дети приклеивают геометрические фигуры к елочке.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и подводит итог.

Рефлексия.

-Какими фигурами вы украсили свои ёлочки? Сколько кругов, сколько треугольников, квадратов?

- Какие вы молодцы, помогли Дедушке Морозу отыскать подарки и подарили их белочкам и зайчикам! По одному мы в лесу бы пропали! А все вместе мы справились со всеми трудностями! Потому что мы настоящие друзья!

- Теперь в лесу, как и у нас с вами будет настоящий радостный и весёлый Новый год!

Дети на саночках возвращаются в «детский сад».

Сюрпризный момент.

- Ребята, в мешке еще что-то лежит!

Достаем из мешка конфеты.

- Как, вы, думаете, для кого эти гостинцы? Конечно для вас!

На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика- Синтез,2011.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/ авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель 2012.-399с.

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2013 в 14:03
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...