Лучший педагог года

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Елена Федоринова
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Путешествие в зимний лес

Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория.

Интеграция образовательных областей : «Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Коммуникация» раздел «Грамматический строй речи», «Художественное творчество» раздел «Аппликация», Познание «ФЭМП», Физическая культура, Музыка.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Дидактическая цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Тип занятия: итоговое

Вид занятия: интегрированное

Задачи:

Развивающие:

-развивать умение, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

- развивать художественное творчество.

Образовательные :

-Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и отвечать полными предложениями.

- Продолжать осваивать счет до 10 и обратно; закреплять знания о геометрических фигурах.

-Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

Воспитательные: Воспитывать волевые качества, терпение, умение работать аккуратно, желание начатое дело доводить до конца.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная работа.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательная, музыкально художественная, чтение художественной литературы.

Средства обучения для детей: бумажные снежинки, геометрические фигуры, кисточки, клей, салфетки, голубая бумага, карандаши.

Средства обучения для педагога: презентация, снежинки, деревья для оформления группы, зимняя музыка, письмо, ленточки.

Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть

(звучит негромкая музыка, дети входят в группу (Утро 1)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть (Звучит музыка 2)

(Воспитатель читает стихотворение)

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит

Хорошо гулять гурьбой

В день морозный, голубой.

Задание 1: (Время года)

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: А сколько месяцев длится зима, назовите 1й, 2й, 3й месяц, какой сейчас идет, какой прошел? Какой будет после января?

Воспитатель: Молодцы!

(Звучит негромкая тихая музыка)

Воспитатель:

Ходит зима по горам, по долинам,

Ходит в больших, мягких валенках,

Ступает тихо, не слышно….

- Ребята, нам в группу пришло письмо от Зимушки- зимы она приглашает нас в зимний лес в четверг, а сегодня какой день недели? (Четверг.)

Задание 2. (Дни недели)

Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на другом транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?

Дети: Путешественники.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

Физминутка

Мы наденем валенки, шапки, шубки,

застегнем их на все пуговички,

завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички.

(Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

Теперь мы все одеты, и можно идти в лес.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго добирались

И в лесу мы оказались.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок

«Скрип снега 3».

Ребята давайте полюбуемся зимним лесом и может быть нам повезет встретиться с его обитателями (Показ слайдов 4) Интересно вам в зимнем лесу?

Задание 3. (Порядковый счет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой сугроб у нас на пути. Из чего получился сугроб? (из снежинок).

Посмотрите, на каждой снежинке стоит номер, давайте положим снежинки по порядку и получится тропинка.

-- Посчитайте по порядку,

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Задание 4. (Образование родительного падежа.)

Воспитатель: Ребята, а как называется явление, когда падает снег? (снегопад)

Воспитатель: Летом нет чего?

Дети: Снегопада.

Аналогично проводится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

«Слышится уханье совы» 5

Воспитатель: А это голос какого лесного жителя?

Задание 5. (Решение задач)

Воспитатель: Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему?

(Предположения детей)

-Давайте вспомним все, что знаем о сове.

Загадки:

Ребенок:

- Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

- Всю ночь летает – еду добывает.

А станет светло - спать летит в дупло.

- В сказках и мультфильмах ее считают «мудрой».

Воспитатель:- А почему же сегодня днем она не спит?

- А я догадалась. Совенок не может решить задачки, поможем ему?

А вот и первая задача:

1.

Ну-ка, сколько всех зайчат

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

2:

. Кто старше 3х летний Петя

или 5и летний Саша?

4:

На берёзе росло два яблока,

Одно упало, сколько осталось? (на берёзе яблоки не растут)

Молодцы, хорошо справились с заданием, Мудрая сова очень довольна. Теперь малыш может спокойно спать.

«Уханье совы» 6

Задание 6. (Сравнение подлинне)

Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, кто-то завязал ленточку у нас на дорожке, не пускает нас.

Отгадайте загадку:

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (Лиса)

(развязали ленточки, сравнили по цвету, по длинне и по ширине)

- какого цвета ленточки?

- какая длинная, какая короткая;

- широкая – узкая.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше….

Посмотрите, что я здесь нашла? Для чего они?

пальчиковая гимнастика и массаж пальцев рук мячиком “Су-Джок”)

Твои помощники – взгляни: (пальцы обеих рук соединяются)

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они (сжимать и разжимать пальцы)

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (массаж мячиком “Су-Джок”)

И нам они сегодня

Будут помогать.

Задание 7 ( Аппликация: Снеговик)

«Звучит запись ветра»7

Воспитатель: Ребята поднялся сильный ветер, и улетели снежинки. Давайте соберем наши снежинки и слепим из них снеговика.

(На столе накрыто для аппликации)

Воспитатель:

- На какие геометрические фигуры похожи детали снежинки?

- Где на листе будем наклеивать самый большой круг?

- Сколько больших кругов?

- Где наклеим круг поменьше? Сколько?

- Где самые маленькие? Сколько?

Аппликация: Снеговик. (музыка запись 8)

В: Молодцы постарались, вечером покажем мамам, каких мы снеговиков сделали. А теперь давайте расскажем что мы делали.

Физминутка.

Рано утром в лес ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: Ну что, нагулялись? Мы же в волшебном лесу, стоит вам закрыть глаза, сосчитать обратным счётом от 10 до 1, и вы очутитесь у себя в группе.

Ребята закрывают глаза, считают от 10 до 1, глаза открывают.

Ну, вот мы и вернулись.

Каждый просто молодец.

Путешествию – конец!

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Даше? Чем Сереже? А Жене запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Воспитатель:

Хочу пожелать вам, ребята: С математикой дружите. Свои знания копите.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка»». Направление деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Образовательная область:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «В стране добрых дел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Конспект итоговой.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» Во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в сказочную страну» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: << Путешествие в осенний лес >>.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 16:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД