Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (5–6 лет)

Татьяна Трясцина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (5–6 лет)

Интеграция образовательных областей:

1. Познание

2. Коммуникация

3. Социализация

4. Чтение художественной литературы

5. Безопасность

6. Физическая культура

Задачи:

Познание:

1. Закрепить умение детей раскатывать комочки соленого теста кругообразными движениями. Развивать эстетическое и образное восприятие. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Упражнять в умении аккуратно пользоваться тестом, класть комочки и выполненные изделия на доску.

Коммуникация:

1. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;

Социализация:

Развивать у детей активность, коммуникативность.

Уметь разделять радость от успеха сверстников.

Чтение художественной литературы:

Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать стихи, отгадывать загадки.

Безопасность:

Закреплять правила безопасности при работе с кистью и красками,

Физическая культура:

1. Способствовать умению использовать знакомые движения в игровых ситуациях.

Материал для деятельности:

1. Картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков.

2. Солёное тесто красного, синего, зелёного цветов.

3. Воздушный шар для организации игровой ситуации.

4. Салфетка для рук

5. Доска для лепки.

Ход:

1. Организационный момент.

Загадка: Я большой,но пустой.

Влечу в небо над землей,

И не гордый. но надутый.

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми всегда был дружный.

И зовусь я … шар воздушный.

Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал?

Дети. Воздушный шарик,

А, как вы думаете, каким образом шарик к нам попал? Верно, шарик к нам прилетел по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг. Тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте, как это произошло.

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки -

Весь перецарапали,

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели - нет игрушки.

Сели и заплакали

. А. Шибаев.

- Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?

- Из-за шарика.

- А почему?

Дети. Каждой девочке хотелось поиграть шариком.

- Почему они заплакали?

Дети. Шарик лопнул.

- Как надо было играть?

Дети, Вместе или по очереди.

- А я вот знаю девочек, которые поступили иначе.

Подарили нашей Вере

Шарик с красным петушком.

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались,

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня:

- Ну, чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим,

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Будем с ним играть вдвоем!

- Что можно сказать про этих девочек?

Дети. Хорошие, дружные.

- Верно, нужно играть вместе. даже если игрушка одна.

Наш гость с радостью поиграет с вами.

Дети встают в кружок около педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по дороге в детский сад немного сдулся.

Физкультминутка «Пузырь»

Затем педагог по очереди бросает шарик детям.

Сегодня все ликуют.

В руках у детворы

От радости танцуют,

Воздушные шары.

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные,

Желтый, красный, голубой.

Выбирай себе любой.

1. Практическая часть.

Мотивация: помочь воздушному шарику найти друзей.

Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью соленого теста.

Этапы выполнения работы.

1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.

2. Взять кусочек соленого теста любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.

4. Из соленого теста другого цвета скатать шарик. Прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.

5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.

Пальчиковая гимнастика.

Воздух мягко набираем

Ладошки,сжатые в кулачки, прижаты друг к другу. вдох.

Шарик красный надуваем. Расправить пальчики, соединить, подушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился «шарик». Выдох.

Шарик тужился, пыхтел,

Руки в положении надутого «шарика». Вдох.

Лопнул он и засвистел:

Руки сжаты в кулачок. Выдох со звуком: «Т-с-с-с-с!»

Итог: Воспитатель - каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика, и интересуется, какие разноцветные шарики больше всего понравились?

Ответы детей.

Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул,

что вы очень хорошие ребята, и на память дарит всем вот такие звездочки.

Рефлексия детьми игровой ситуации с помощью звездочек.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (5–6 лет)
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 18:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...