Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с природой с детьми младшей группы «Путешествие капельки»

Инна Махсутова
Конспект НОД по ознакомлению с природой с детьми младшей группы «Путешествие капельки»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы по ознакомлению с природой : «Путешествие капельки».

Цель: создать условия для развития любознательности, стремления исследовать, формирования элементарных экологических представлений.

Задачи:

-продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.);

-развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой с детьми младшей группы „Путешествие капельки“» размещена в разделах

-активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая);

- развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Материалы и оборудование:

-стакан с водой и молоком; чайная ложка; гуашь;

-Игра «Узнай по цвету»;

-зонт с капельками;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе собралось гостей. Давайте поздороваемся.

Звучит спокойная музыка, воспитатель берет зонт, украшенный капельками, превращается в героя – Вода. звенит в колокольчик:

Колокольчик, звени, и в кружок детей собери.

«Здравствуйте, мои друзья!

В гости к вам спешила я.

Всё на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались, вы друзья,

Как зовут меня?

Дети: Вода.

Вода: Молодцы, ребята. Что мне очень хочется пить. Где у вас в группе есть вода?

(в кране, чайнике, ведре, вазе)

Вода звенит в колокольчик, обращает внимание детей.

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю.

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Вода: Ребята для чего нам нужна вода? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду, купаться, готовить еду).

Ребята откуда берется вода? (из морей, рек, дождя)

Вода: Молодцы!

Ой, ребята, дождик капнул на ладошку

Стали мокрые дорожки.

Кружат капельки дождя.

Отдохнуть и нам пора.

Физминутка.

Приплыли тучки дождевые

-Лей, лей, лей.

Дождинки пляшут как живые:

-Пей, пей, пей!

Растение, склоняясь к земле зеленой

-Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

Вода: Пока мы с вами играли, у нас в группе произошли какие- то чудеса.

Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите, что у нас появилось на столе.

Опытно- экспериментальная деятельность.

На столе вода со стаканом воды и молока.

-Ребята, понюхайте воду, она пахнет? (нет)

Вода: Вода не имеет запаха, правильно.

Вода: Теперь я опущу в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Дети: Да, ее видно.

Вода: Почему?

Дети: Вода чистая, прозрачная.

Вода: Правильно, вода прозрачная. А в стакане с молоком видна ложка.

Дети: Нет.

Вода: Почему?

Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.

Вода: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте перельем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).

Вода: Что делает вода?

Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.

Вода: Если вода обладает этими свойствами, значит, вода какая?

Дети: Жидкая.

Вода: Вода – это жидкость.

Вода: Посмотрите, в стаканчике чистая вода, если капнуть в стакан немного гуаши, что происходит?

Дети: Вода окрасилась в красный цвет.

Вода: Значит, воду можно покрасить в любой цвет. Я предлагаю вам поиграть.

Дети превращаются в капельки и произносят :

Я водяная капелька, я очень вам нужна! Покапаю, покапаю, получится вода!

Дидактическая игра: «Кому нужна вода».

Цель: находить из предложенных картинок те, которым необходима вода.

Воспитатель: Ребята, что вы нового сегодня узнали о воде?

Дети: Вода прозрачная, не имеет цвета, вкуса, запаха.

Воспитатель: Что было бы с нами, если бы не было воды? (мы не смогли сварить еду, искупаться, полить цветы). Колокольчик звени, детей в круг собери. Молодцы, ребята, мы с вами хорошо потрудились, можете собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком» Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Дружные ребята»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Дружные ребята» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Дружные ребята» с использованием Образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе. Тема:"Насекомые". 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей: «Социализация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой с детьми младшей группы «Путешествие капельки»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД