НОД по развитию экологических представлений у детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В гостях у Белочки»

Наталья Трояк
НОД по развитию экологических представлений у детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В гостях у Белочки»

Тема: «В гостях у Белочки». Развитие экологических представлений.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. «Социализация»:

-вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

2. «Познание»:

-освоение действия использования модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне (на примере тайги);

-знакомство с тайгой и зоной лесов;

-развитие экологических представлений.

3. «Коммуникация»:

-формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-обогащать словарный запас;

4. «Музыка»

5. «Физическая культура»

- физминутки.

Материал.

Пейзажные картинки, слайды, фотографии, иллюстрации с изображениями тайги и смешанных лесой; карточки с обозначениями условий жизни: света, тепла, воды, почвы, по три карточки на каждое условие (много-достаточно-мало, стрелки, квадрат темно-зеленого цвета. Презентация «Тайга и смешанный лес»

НОД по развитию экологических представлений у детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В гостях у Белочки»

Раздаточный материал:

рабочие тетради с нарисованными пятью квадратами, карандаши.

Ход занимательной деятельности:

Воспитатель говорит детям, что слышит чей-то плач, просит детей поискать в группе, кто плачет. Дети или сам взрослый находят белочку.

Оказывается, это она плакала, кто-то унес ее из родного дома в город, она убежала, но не знает, как и куда ей возвращаться. Воспитатель предлагает помочь белочке вернуться домой. Для этого вначале нужно узнать, где она живет, описать это место, много ли там воды, света, тепла, богатая ли почва. Как только дети помогут ей подобрать волшебные картинки, обозначающие условия жизни в ее доме, она сразу окажется у себя. Белочка говорит, что она не знает, какая у нее почва, но деревьев, кустов и травы очень много. Она как раз на зиму запасла орехи и ягоды. Дети приходят к выводу, что почва богатая, подбирают соответствующий значок.

Затем белочка рассказывает о том, что летом у нее жарко, а вот зимой холодно. Но все звери и птицы приспособились к этому, кто в теплые края улетает, кто в спячку впадает, кто на запасах живет. Так что тепла у них не много, и не мало, а достаточно. Дети выкладывают соответствующий значок.

Летом светло, дни длинные, а ночи короткие, а вот зимой наоборот, ночь длиннее дня. Но света всем хватает, и растениям и животным. Дети подбирают значок со средней величиной света.

Воды тоже всем хватает, осенью и весной дождей много, а летом — нет. Есть места болотистые, есть речка, а есть сухие пригорки, поляны. Дети приходят к выводу, что воды и не мало, а достаточно, выкладывают соответствующий значок.

Воспитатель говорит о том, что он уже догадался, где живет белочка, а догадались ли дети? Если дети тоже догадались, то воспитатель вызывает по одному ребенку к доске и дети выкладывают волшебную картинку, выбирая нужные карточки. Выкладывается модель взаимосвязи растений и животных с условиями обитания в тайге и зоне лесов, предварительно оговорив, что леса зеленые и будут обозначаться зеленым квадратом.

В тетрадях дети зарисовывают модель взаимосвязи растений и животных с условиями обитания в тайге и зоне лесов.

Дети, называют условия жизни в данной природной зоне: света достаточно, воды достаточно, тепла достаточно, почва богатая. Дети отвечают, что это лес или тайга. Воспитатель показывает белочке пейзажные картинки, слайды или фотографии с изображением леса и спрашивает, это ли белочкин дом.

Физминутка с белочкой

Белочка радуется и приглашает детей к себе домой и предлагает познакомить их с обитателями тайги и леса (просмотр презентации «Тайга и смешанный лес»).

К сожалению, презентацию с видео и звуковыми эффектами не удалось загрузить, к Вашему вниманию урезанная версия:(

Прикреплённые файлы:

kopija-taiga-i-smeshanyi-les_6kbm3.pptx | 5934,92 Кб | Скачан: 360
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием ИКТ.Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием ИКТ. Тема: «В гостях у Лесовичка». Развитие экологических представлений. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Логические загадки
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по развитию экологических представлений у детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В гостях у Белочки»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 16:46
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...