МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ландыш»

Елена Панченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ландыш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Ландыш»

Приоритетная образовательная область : «художественно-эстетическое развитие» (техника «пластилинография).

Интегрируемые образовательные области : «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие».

Приоритетный вид детской деятельности : продуктивная деятельность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Ландыш“» размещена в разделах

- беседа об изменениях в природе с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций с изображением цветов;

- чтение художественной литературы о растениях;

- наблюдение за растениями во время прогулок.

Материалы к образовательной деятельности с детьми :

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением ландышей;

Раздаточный материал на каждого ребё нка:

Картон оранжевого цвета, размер 15 х 20 см, набор пластилина, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук.

Методические приё мы:

- Словесный: вопросы к детям; художественное слово.

- Наглядный: рассматривание иллюстрации, образцов, работа со схемой.

- Практический: выполнение работы детьми.

Цель: научить детей лепить ландыш в условиях совместной продуктивной деятельности, используя приемы пластилинографии.

Задачи образовательной деятельности :

1. Образовательные :

Расширять кругозор и знания детей о растениях леса, познакомить с весенним лесным цветком – ландышем.

Продолжать учить детей создавать лепную картину в технике пластилинографии.

Учить достигать выразительности создаваемого образа через точную передачу формы, цвета, величины элементов объекта (веточек, листьев, цветов, бутонов).

2. Развивающие:

Развивать у детей композиционные умения и навыки, мелкую моторику

и координацию движений.

Развивать творческие способности и воображение детей в изобразительной деятельности.

2. Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Ход образовательной деятельности с детьми:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие изменения происходит весной в природе?

Дети: Прилетают птицы, распускаются на деревьях листочки, становится теплее с каждым днём, распускаются цветы.

2. Основная часть (мотивационный момент).

Воспитатель: Верно. А теперь послушайте стихотворения и попробуйте угадать, о каких весенних лесных цветах идёт речь.

Ландыш.

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Ещё закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Дети: Ландыши. (если дети затрудняются с ответом, педагог показывает картинку с изображением ландышей).

Воспитатель: Ландыши растут в затемнённых и прохладных уголках леса, они всегда растут дружной семьёй.

Существует немало легенд о происхождении этого цветка. В одной из них говорится, что ландыши выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья Белоснежки. Другое предание утверждает, что цветок этот вырос из слёз девушки, которая ожидала своего возлюбленного из похода

Как выглядят цветы ландыша?

Дети: Цветок ландыша похож на веточку, на которой расположено несколько нежных снежно-белых колокольчиков, только очень маленьких.

Воспитатель: Этот цветок издаёт душистый аромат, из-за которого его рвут люди. Трудно подсчитать, сколько букетиков ландышей выносят из леса весной. Эти цветы находятся на грани исчезновения и рвать их нельзя.

Куда заносят редкие виды животных и растений?

Дети: В Красную книгу.

Воспитатель: Правильно. Вот и ландыш занесён в неё.

Ребята, что делать, чтобы эти цветы не исчезли и радовали нас?

Дети: Не рвать цветы. Их можно нарисовать или слепить.

3. Продуктивная часть.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в мастерскую. (Детям предлагается рассмотреть готовую картинку с изображением ландышей, сделанную в технике пластилинографии). Также педагог обращает внимание детей на схему, в которой указана очерёдность работы.

С чего мы начнём с вами лепить?

Дети: Сначала мы слепим вазу.

Воспитатель: Как мы сможем это сделать?

Дети: Возьмём два кусочка пластилина. Из одного скатаем шарик и расплющим его. Из другого кусочка раскатаем колбаску, расплющим её, одну сторону заузим пальчиками.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы получились стебельки?

Дети: Мы раскатаем три длинные колбаски зелёного цвета.

Воспитатель: Как вы будете лепить листья?

Дети: Мы расплющим колбаски, прищипнём их края и нанесём стекой линии – прожилки.

Воспитатель: Как правильно расположить цветы?

Дети: Цветочки свисают под стебельком.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы слепить их?

Дети: Из белого пластилина скатаем много маленьких шариков, расплющим их и стекой сделаем два коротких надреза, а затем раздвинем получившиеся лепестки в стороны. (Если дети затрудняются, то они обращаются к схеме, которую разбирают совместно с педагогом).

В процессе лепки проводится пальчиковая гимнастика.

«Каждый бутончик»

Каждый бутончик склониться бы рад

(локти на столе, пальцы рук собраны в щепоть)

Влево и вправо, вперёд и назад.

(раскачивать бутончики)

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете.

(соединить вместе локти и ладони

Рук, образуя один большой «букет»).

4. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, какие цветы мы с вами лепили? У каждого из вас получилась лепная картинка – натюрморт с ландышами. Вам он нравится? Её можно вставить в рамку и повесить на стену. И в любое время года у вас перед глазами будет напоминание о весенней природе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ландыш»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 11:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД