Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми в старше-подготовительной группе по познавательному развитию

Ирина Малова
Конспект НОД с детьми в старше-подготовительной группе по познавательному развитию

Цель: активизация и закрепление математических знаний, умений, навыков посредством квест - игры.

Задачи:

1. Образовательные:

упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закреплять умение составлять числовой ряд,

умение называть соседей числа.

Закреплять знания о последовательности дней недели.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Закреплять знание и последовательность времен года.

Публикация «Конспект НОД с детьми в старше-подготовительной группе по познавательному развитию» размещена в разделах

Закреплять умение конструировать по схемам из конструктора LEGO.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2. Развивающие :

развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности,

развивать смекалку, воображение,

развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность.

3. Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.

воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать вопросы воспитателя.

Методы и приё мы:

игровой (использование сюрпризных моментов)

наглядный (просмотр презентации, использование цифр, букв)

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Предварительная работа: решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры математического содержания, конструирование по схемам, дидактические игры на развитие логического мышления.

Оборудование: презентация, конверт с письмом, гюйсы, мольберты, звёзды с цифрами, рисунок - пальмы, геометрические фигуры на магнитах, буквы, конструктор LEGO, схемы с цифрам.

Ход.

Воспитатель: Дети, у нас в группе гости, давайте дружно поздороваемся. Встаньте в большой ровный круг - создадим друг другу хорошее настроение.

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель обращается к детям: вы знаете, сегодня творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад, охранник передал мне вот этот конверт. Для группы №3 «Медвежата» (показывает).

Как вы думаете, от кого он?

(На экране появляется пират)

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дети! Вы, конечно же, узнали меня!

Я знаю одну историю, про сокровища, спрятанные на таинственном острове. Хочу найти эти сокровища. Для этого мне нужны помощники. Я собираю команду, чтобы отправиться в путешествие на этот остров за сокровищами. Но учтите, путешествие будет нелегким. До того, как вы попадёте на остров, много трудностей встретится на пути. Вам придется выполнять сложные задания, за это я поделюсь сокровищами! За каждое пройденное задание, будете получать подсказку. Собрав все подсказки, найдете путь к сокровищам»

Воспитатель: Дети, согласны помочь пирату и отправиться в путешествие?

Мы не боимся трудностей?

Ответы детей.

Молодцы, в нашей группе самые смелые и отважные дети.

А на чём мы отправимся в путешествие, узнаем, когда соединим все цифры от 1 до 20 на листах, лежащих у вас на столах.

Воспитатель уточняет у детей, что получилось.

Ответы детей.

Воспитатель: вижу, у всех получились корабли, мы отправляемся в путь. Кем мы станем, если поплывем на корабле?

Ответы детей.

(Перевоплощаемся в моряков, дети надевают воротники)

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие моряки. Итак, представьте, что вы – команда, и все займите места на палубе. За штурвалом будет (имя ребёнка). Итак, для того, чтобы отправится в путешествие, нам необходимо знать, сколько моряков на корабле.

Рассчитаться по порядку!

Теперь мы знаем, сколько человек на корабле. Начинаем путешествие! (звучит звук моря, волн)

(на экране появляется остров)

Воспитатель: Мы приплыли к острову.

Называется он «Остров всезнаек»

Послушайте, какое задание нас ждёт на этом острове. Надо ответить на вопросы (открывает конверт и читает задание) :

Сколько месяцев в году?

Какое сейчас время года?

Сколько зимних месяцев?

Какой сейчас месяц?

Сколько дней недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20.

Вспомнить обратный счёт от 20 до 1.

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Назовите число на 1 больше чем 3

Назовите число на 1 меньше чем 5

Молодцы! Справились с первым заданием.

Воспитатель: в конверте лежит буква (В, я думаю это первая подсказка.

На этом острове для вас есть еще задание, внимание на экран.

Презентация «Логика»

После ответов детей на все вопросы, воспитатель показывает детям следующую подсказку – букву (Р).

Воспитатель: на острове «Всезнаек» вы выполнили все задания, плывём дальше.

(звучит звук моря, волн).

(на экране корабль с парусами)

Воспитатель: наш корабль плохо набирает ход. Надо что то предпринять. Давайте подуем на паруса и наполним их воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Помоги нам ветерок,

Паруса надуй дружок!

Ветер парус надувал,

По морям корабль гнал!

(на экране появляется остров - тёмный силуэт, две звезды)

Воспитатель: вижу остров, что это за остров, темно, ничего не видно, только две одинокие звёзды еле светят. Нужно зажечь над островом много звёзд, что бы стало светло.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам. На мольберте звезды с цифрами.

Задание «Найди соседей числа» (дети по очереди находят нужные звёзды с цифрами и ставят на мольберт)

Воспитатель: Молодцы все правильно сделали, зажгли звёзды, стало светло на острове.

На экране над островом зажглись звезды, воспитатель показывает детям подсказку - букву (Е)

Воспитатель: это остров «Умных цифр». А вот и пальмы! Необычные, а математические.

На мольберте пальмы с примерами.

Задание «Реши пример» (дети по очереди вписывают ответ к примеру). Все примеры решили правильно, молодцы получаете следующую подсказку – букву (М)

Воспитатель: теперь мы можем продолжить наше путешествие.

(звучит звук моря, волн, на экране появляется остров)

Итак, следующий остров – это «Остров Банановых пальм»

На этом острове остановимся и весело потанцуем!

Физкультминутка «Я - банан» (на экране банан)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь (звучит звук моря)

Чтобы в дороге вы не скучали, поиграем в игру «Бывает, не бывает»

-Бывает круг с углами

-Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами

-Бывает у белки и бельчонка 4 хвоста

-Бывает после понедельника суббота

-Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза

-Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета

-Бывает число пять идет после семи

-Сколько ушей у четырёх мышей?

Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и сообразительные.

(на экране остров)

Воспитатель: А вот перед нами «Остров геометрических фигур»

Геометрические фигуры не знают, в каком доме они будут жить на этом острове. Надо им помочь.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.

Воспитатель: я буду называть вам, какую фигуру и куда нужно ставить (дети по очереди расставляют фигуры)

Задание «Рассели геометрические фигуры»

— В левую верхнюю клетку — ромб

— В правую верхнюю — четырехугольник.

— В левую нижнюю — трапеция

— В правую нижнюю — овал

— В левую среднюю — фигуру без углов.

— В правую среднюю — квадрат

— В среднюю верхнюю — пятиугольник

— В среднюю нижнюю — фигуру с тремя углами.

— В центральную клетку — звезда

Воспитатель: молодцы, помогли геометрическим фигурам, забирайте ещё одну подсказку – буква (Я)

Продолжаем путь (на экране остров)

Воспитатель: впереди остров. Это таинственный остров, где спрятаны сокровища. Теперь нам надо найти сокровище. В этом нам помогут подсказки, которые у нас есть. Как буквы могут нам помочь?

Ответы етей.

Воспитатель: из букв мы можем составить слово подсказку.

Дети составляют слово ВРЕМЯ.

Воспитатель: как мы узнаём время? Какой предмет показывает время?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, значит надо искать сокровища там, где есть часы.

Воспитатель с детьми находят сундук.

Воспитатель: сундук не открывается, чтобы его открыть, надо выполнить еще одно задание. Прежде чем мы выполним задание, предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика с использованием конструктора LEGO.

Один, два, три, четыре, пять

Будем в лего мы играть (сжимаем, разжимаем пальцы рук)

В лего будем мы играть,

Своим ручкам помогать (кулак – ладонь, лёгкие удары друг о друга)

Конструктор в руки мы возьмём,

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

Точно так же покатаем.

В руку правую возьмём и сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На пианино поиграем.

В руку левую возьмём и сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На пианино поиграем.

Мы конструктор убираем,

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём.

(Действия по тексту)

Воспитатель предлагает детям по схеме собрать цифры из конструктора LEGO.

(дети за столами собирают цифры)

Воспитатель: из полученных цифр нужно составить код, расставляя по порядку от меньшего к большему.

Сундук открыт, сокровища наши! Наше путешествие закончилось, возвращаемся в детский сад.

Рефлексия.

Ещё раз похвалить всех детей сказать, что они настоящая команда. Вспомнить, где побывали, какие были задания, какое из заданий было наиболее трудное, а с каким было легко справиться.

Воспитатель: мне понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми в старше-подготовительной группе по познавательному развитию
Опубликовано: 25 марта 2022 в 11:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД