Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Научный центр»

Ирина Головицына
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Научный центр»

Интеграция образовательных областей :

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в группе («Социализация»)

2. Расширять представления детей о свойствах магнита – притягивать металлические предметы, дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни стекло, ни дерево, ни другие предметы («Познание»)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе „Научный центр“» размещена в разделах

3. Расширять естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы («Познание»)

4. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о свойствах материалов («Коммуникация»)

5. Формировать представления о правилах проведения опытов и экспериментов («Безопасность»)

7. Развивать интерес к восприятию нового рассказа, сопровождаемого мультимедийной презентацией («Чтение художественной литературы»)

6. Развивать продуктивную деятельность детей, вызывать интерес к творчеству сверстников («Художественное творчество»)

8. Формировать потребность в двигательной активности («Физическая культура»)

Материалы и оборудование: магниты, подносы с предметами из разных материалов – дерева, резины, пластмассы, бумаги, металла, белые халаты, таблицы, стаканы с водой, металлический ключик, кольцо, 2 колокольчика – фарфоровый и металлический, 2 чашки с гречневой крупой, плакат с изображением предметов вокруг магнита, заготовки из картона и цветной бумаги для продуктивной деятельности, кокошник «Магнит», разноцветные магнитики, мультимедийная приставка

Методы и приё мы:

практические – опытно-экспериментальная деятельность, работа с таблицей, самостоятельная творческая деятельность детей; игровое задание

наглядные – работа с плакатом, мультимедийная презентация;

словесные – рассказ воспитателя, вопросы – ответы, чтение стихотворения, решение проблемных ситуаций

Формы организации совместной деятельности

Двигательная - Физминутка «Какой колокольчик звенит», игровое задание «Помоги Золушке»

Игровая - Игра «Какие предметы притягивает магнит»

Продуктивная - «Творческая лаборатория»

Коммуникативная - Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор

Познавательно-исследовательская - Упражнение «Из чего сделаны предметы?», опыты с магнитом, работа с таблицей

Чтение художественной литературы- Чтение сказки в сопровождении слайдовой презентации; чтение стихотворения «Обычный магнит»

Трудовая- Совместные действия при подготовке материала

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Собирает детей вокруг себя и предлагает послушать сказку «Гора Магнит»

Задаё т вопрос:

-Почему Магнитолик не смог справиться с камнями, которые так и притягивали его к себе?

Предлагает в этом разобраться

Предлагает игровое задание «Из чего сделаны предметы»

Предлагает взять магнит и определить «Что притягивается к магниту»

Предлагает занести результаты эксперимента в таблицу

Показывает ключик

Выдвигает гипотезу

Случайно роняет ключ в воду

Предлагает детям достать гвоздик из стакана с водой

Роняет в воду кольцо

Предлагает детям «перерыв» (физминутка)

Предлагает упражнение «Из какой сказки?»

Предлагает решить проблемную ситуацию

Предлагает «вернуться с перерыва»

Поочерёдно задаё т вопросы:

- Так почему же Магнитолик не мог справиться с камнями?

- А можно ли всё- таки было выиграть спор?

Предлагает проверить предположение «А через дерево будет проявляться свойство магнита?»

Предлагает закончить работу в «Научном центре»

Предлагает игру - «Какие предметы притягивает магнит?»

Читает стихотворение «Обычный магнит»

Предлагает пройти

в «творческую лабораторию»

Сюрпризный момент. Надевает «кокошник– магнит» Дети рассаживаются на ковровой дорожке, слушают сказку в сопровождении слайдовой презентации

Ответы детей

Дети соглашаются

Входит ребёнок в костюме учёного – магистра, читает стихотворение «Так бывает интересно»

Дети слушают стихотворение:

Так бывает интересно,

Всё на свете изучать.

Всё увидеть, всё подметить

И как следует понять.

Приглашает детей в «Научный центр»

Дети проходят, надевают белые халаты

Деятельность воспитанников

Дети рассматривают предметы на подносах, называют материалы, из которых они сделаны

Дети экспериментируют, определяют, какие предметы примагнитились, какие остались и почему

Напротив предметов ставят фломастером «+», если притягивает, «-» если не притягивает;

Дети выясняют, из чего он сделан

Дети рассуждают, проверяют, так ли это, делают вывод – ключ – не магнит

Дети решают проблемную ситуацию - как достать ключ из воды, не намочив рук; достают ключ с помощью магнита; делают вывод

Дети выполняют работу самостоятельно

Дети выполняют аналогичный процесс – кольцо не притягивается к магниту

Дети выполняют упражнения: когда звенит металлический колокольчик, шагают на месте, а услышав звучание фарфорового колокольчика - прыгают на двух ногах; выясняют из какого материала сделаны колокольчики

Дети вспоминают, в какой сказке злая мачеха перемешала разную крупу и кто помог Золушке

Дети выбирают болтики, гаечки из крупы при помощи магнита

Дети проходят в «Научный центр»

Дети высказывают свои предположения

Дети кладут металлический предмет на стол, а под столом двигают магнит; выясняют, что деревянные доспехи не помогли бы Магнитолику

Дети благодарят магистра и снимают халаты

Дети проводят «стрелку» к предметам, которые притягивает магнит

Дети по очереди называют свойства магнита:

Вот перед вами обычный магнит.

Много секретов в себе он таит.

Твёрдый, холодный, не может сжиматься,

Что из железа – к нему липнет всё,

И не помеха ему ничего.

Он через дерево и через воду

Знай себе тянет – не просит подмогу.

Гайки, шурупы, видать по всему

Как командиру послушны ему.

Дети из картона и цветной бумаги делают «шапочку-магнит»

«Дети-магнитики» подбегают к воспитателю и получают разноцветные магнитики, для того чтобы найти в группе предметы, которые примагничиваются

Ожидаемый результат

Развивается интерес к восприятию рассказа через поисковую деятельность

Развивается логическое мышление

Развивается интерес к дальнейшей деятельности

Создан эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

Созданы предпосылки для исследовательской деятельности

Закрепляются знания о материалах, из которых сделаны предметы

Закрепляется знание о свойствах магнита притягивать металлические предметы

Развивается способность находить правильное решение

Развивается умение определять, из какого материала сделан предмет

Формируется представление о том, что не каждый металлический предмет является магнитом

Развивается умение решать проблемную ситуацию

Формируется представление о том, что магнит притягивает предметы сквозь стекло и воду

Формируется представление о том, что не каждый металл притягивается к магниту

Закрепляются двигательные навыки

Развивается мышление

Формируется представление о том, что и крупа не мешает магниту проявлять свои свойства

Развивается мыслительная активность

Закрепляется знание о том, что дерево не мешает магниту проявлять свои свойства

Развиваются доброжелательные чувства

Закрепляется знание о том, что магнит притягивает только металлические предметы

Сформированы представления о свойствах и качествах магнита

Развивается творческая активность

Формируется эмоциональная отзывчивость

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Научный центр»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 13:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД