МААМ-картинки

Конспект НОД «Теремок для зверят» во второй младшей группе

Наталья Кравченко
Конспект НОД «Теремок для зверят» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Теремок для зверят»

во 2 младшей группе

Воспитатель: Н. Ю. Кравченко СП – «Детский сад «Одуванчик»

Цель: развитие у детей конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Теремок для зверят“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Учить детей строить двухэтажные здания (теремок) по образцу из строительного материала (кирпичики, пластины и призма).

- Продолжать учить детей располагать кирпичики вертикально, ставя их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Учить строить перекрытия.

- Совершенствовать конструктивные умения.

Развивающие:

- Развивать умение называть и использовать основные строительные детали (пластины, кирпичики, призмы).

- Развивать образные представления, эстетическое восприятие, память, внимание, интерес к конструированию.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности:

Конструктивно - модельная

Конструирование из строительного материала

Коммуникативная

Ситуативная беседа

Игровая Пальчиковая гимнастика

Методы и приемы

Наглядные Образец, показ

Практические

Упражнение

Словесные Объяснение, поощрение, вопросы к детям

Материалы и оборудование: сундучок; картинки: мышка, заяц, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кирпичики, пластины, призмы) для воспитателя и на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Сюрпризный момент

Звенит колокольчик.

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте подойдем к гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это? (показываю на сундучок)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Это волшебный сундучок. А как вы думаете, что в нем?

- Посмотрим? А тут волшебные картинки.

- Отгадайте, какие? (загадываю загадки)

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышка)

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгай-ка».

Дети, кто же это? (Зайка)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт :

Знают рыжую в лесу -

Очень хитрую (лису.

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это. (Волк)

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

(Достаю из мешочка картинки героев сказки «Теремок»)

- А кто догадался, из какой сказки эти звери?

Воспитатель:

- Где жили звери? - Что случилось с теремком? (развалил медведь)

- Звери остались без теремка и теперь им негде жить. Они очень огорчены. - Вы хотите им помочь? - Как же мы можем им помочь? (построить новый теремок)

Воспитатель:

- Давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок,

(ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок,

(пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть,

(руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить?

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок)

Дети встают в круг

Дети сидят полукругом на ковре.

Слушают, отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя.

Принимают решение построить теремок.

Организационно – поисковый

(деятельностный)

Показ образца постройки

(на столе стоит образец, накрытый салфеткой и детали конструктора для показа)

Воспитатель:

- Вот такой теремок из строительного материала мы сегодня будем строить. (показ образца)

- Сначала давайте рассмотрим его.

- Сколько этажей у теремка? (двухэтажный)

- Как вы думаете, что есть у теремка? (стены)

- Что это? (это перекрытия)

- Что это? (крыша)

- Что это? (дверь)

- Из чего построены стены? (из кирпичиков) Какого цвет?

- Из каких деталей построены перекрытия? (из пластин)Какого цвета?

- Из чего построена крыша? (призма) Какого цвета?

- Что это? (дверь)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как нужно строить теремок.

- Сначала нужно построить стены. Берем 2 кирпичика желтого цвета и ставим их на короткую узкую сторону рядом друг с другом. Кирпичики ставим плотно, чтобы стена была красивая, прочная.

Напротив ставим еще 2 таких же кирпичика плотно друг к другу.

- Сверху на кирпичики кладем 2 пластины – это будет перекрытие.

- На пластины на длинную узкую сторону ставим два кирпичика. Вот так. Это будет тоже стена.

- Как вы думаете, что теперь нужно построить? (крышу)

- А теперь поставим кирпичик на узкую короткую сторону. Это будет дверь.

- А теперь предлагаю вам пройти за столы и построить теремок.

Конструктивно-модельная деятельность

Воспитатель:

- Аня, с чего ты начнешь строить?

- Максим, какие детали ты будешь брать?

- Лена, покажи ребятам, где у твоего кирпичика узкая длинная сторона?

- Степан, а где короткая узкая сторона?

Воспитатель:

- Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (героям сказки «Теремок»)

- Как мы им помогли? (строили теремок)

- Из каких деталей вы строили? Дети наблюдают за постройкой, вспоминают и называют детали конструктора (кирпичики, пластины, призма)

Садятся за столы, приступают к работе.

Дети выполняют задание.

Рефлексивно - корригирующий

- Вы очень старались, молодцы! Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Театрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Продолжаем учить малышей наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Теремок для зверят» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2021 в 16:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД