Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»

Наталья Шайдерова
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда МБ ДОУ «Детский сад№250» комбинированного вида

Шайдеровой Н. В.

«Прогулка по весеннему лесу»

Лексическая тема: «Весна»

Цель: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания, умения и навыки по теме «Весна».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Расширять кругозор детей по теме «Весна»

• Упражнять в подборе признака к предмету, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании притяжательных прилагательных, употреблении простых предлогов: в, на, за, над, под, около.

• Закреплять навык строить полные предложения при ответе на вопрос, распространять предложения.

• Закрепить знания по теме транспорт.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематические процессы.

• Развивать умение делить слова на слоги.

• Развивать общую, мелкую артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру лица, координацию движений.

• Развивать дыхание.

• Развивать мыслительную деятельность.

• Развивать пространственную ориентацию.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать желание активно работать на занятии.

• Воспитывать чувство любви к природе.

• Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Оборудование: музыкальное оформление (музыка Железновой «Паравоз», «Цветок», звуки весенних птиц, музыка для выхода внучки Ягуши, презентация «Весна», деревья (ель, берёза, перелётные птицы (кукушка, ласточка, грач, скворец, жаворонок, лебедь, гнездо жаворонка, предметные картинки солнца, ручья, подснежника, маски животных (медведя, зайца, волка, лисы, лисёнка, белки, жилища животных, мнемотаблица «Весна», поговорки о весне, ларчик, цветы для сюрпризного момента (подснежники, «проталики» (растёртый пластилин на катоне, цеты (макаронная продукция, костюм для Ягуши, аромолампа с эфирным маслом можжевельника.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

(Дети стоят полукругом.)

-Поприветствуем гостей.

- Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно. Для этого предлагаю выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать и размышлять.

Самомассаж.

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»

Ручки растираем и разогреваем (потирают ладони)

И лицо теплом своим нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают все плохие мысли

(граблеобразные движения проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем сверху-вниз мы быстро

(ушные раковины по краю сверху- вниз)

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем за щёчки

(лёгкое похлапывание щёк ладошками)

II Сообщение темы:

-Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по волшебному лесу.

-А на чём отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

-Что это?

-Какой это вид транспорта?

-Кто им управляет?

-Приготовились, поехали!

(Звучит музыка Железновой)

III. Основная часть.

-Из вагончиков выходите и своё место на «лесной полянке» займите.

-Посмотрите, какой красивый лес, полный сказок и чудес.

-Какие деревья вы видите в лесу? (Берёза, ель, сосна)

-Чувствуете, как приятно пахнет? Насладимся ароматом весеннего леса, тем более он очень полезный. Запах хвои восстанавливает дыхание, помогает при простуде. После прогулки в хвойном лесу спокойнее, крепче сон.

-Сделаем вдох через нос и рот и на выдохе скажем: «Ах, как пахнет!»

Свободно, правильно дыши,

Не поднимай во время вдоха плечи.

- Что-то очень тихо в лесу, птицы не поют, зверей не видно и хозяйки леса нет.

-Что-то тут не

так!

(под музыку бабы Яги входит Ягуша)

-Кто ты?

Ягуша: Я любимая внучка бабы Яги- Ягуша.

-А ты не знаешь, что случилось?

- Ягуша: Знаю, меня обидели звери и моя бабушка весь лес заколдавала. Теперь здесь всегда будет тихо.

- Но так не должно быть, лес без птиц и зверей погибнет, да и тебе будет скучно. Нужно лес расколдовать.

Ягуша: Я не знаю, как это сделать. Помогите мне.

-Поможем?

- Сначала нам нужно расколдавать птиц.

-Для этого по одному нужно будет выходить, птицу называть и в лес возвращать.

(Это жаворонок)

- Верни его в гнездо.

- Где жаворонок?

(Жаворонок в гнезде.)

(Это кукушка.)

- Верни её на ветку.

-Где кукушка? (Кукушка на ветке)

(Это лебедь)

- Лебедь пролетает над ёлкой.

-Где лебедь? (Лебедь над ёлкой)

(Это ласточка)

- Верни её под ёлку.

-Где ласточка? (ласточка под ёлкой)

-Грач около пенька?

- Где грач? (грач около пенька)

-Какие это птицы? (Это перелётные птицы)

(музыка птиц весеннего леса)

-Они рады, что вернулись.

Артикуляционная гимнастика.

«Птенцы их громко закричали: ам-ам-ам,

И язычки показали(1, 2, 3)

Клювики разные у них были (всасывание щёк, округление губ)

Вкусно птенчиков накормили (облизывание губ)

Ягуша: Птиц мы расколдавали, а как же вернуть лесных зверей?

-Чтобы им помочь, нужно детей в лесных зверей превратить и сказку сочинить.

-Звери свои домики займите, а остальные дети к лесному телевизору пройдите.

(Драматизация сказки «Где мой домик»)

Ягуша: А почему зайчонок бросился прочь?

-Вот и лесных жителей мы вернули. Солнышко даже ярче засветило.

-Подарим ему красивое стихотворение:

Физминутка:

Солнце стало пригревать

Пригревать пригревать

Стали капельки стучать, стучать,

Капля раз, КАПЛЯ ДВА, (хлопки слева, справа)

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей (лёгкий бег на носочках)

Побежали ручейки,

Их попробуй догони (смотрят вдаль, приложив руку ко лбу)

-Лучик солнца до снега дотянулся и он что сделал? (РАССТАЯЛ)

- Дотянулся он до льда и лёд…. (РАССКОЛОЛСЯ)

- Назовите солнышку весеннее слово (капель)

-Произнеси это слово по слогам.

(сосулька)

-Назови первый звук в этом слове.

(ласточка)

-Назови последний звук в этом слове.

-Молодцы! А сейчас своё место на лесной полянке займите. Подснежнику, ручейку и солнцу так хочется, чтобы вы оживили и на лесную полянку их поместили.

(Игра ТРИЗ «Оживи картинку»)

- Мы уже всех расколдавали, с весенними словами поиграли, но почему же нет хозяйки леса ВЕСНЫ?

Ягуша: Ой, я догадалась, как её позвать (зазвать) нужно стихотворение всем дружно про неё рассказать и поговорки о ней в ларчик собрать.

(чтение хором стихотворения, складывание поговорок)

-Вот и появилась ВЕСНА-КРАСНА

(мультимидийное представление весны)

-Чтобы ВЕСНА быстрее и к нашему садику добралась, украсим её дорожку буквами из весенних цветов.

-Разомнём наши пальчики:

(физминутка Железновой)

Цветочек на полянке растёт и цветёт.

На солнышке греясь гостей к себе ждёт.

К нему прибежал покачаясь жучок.

Качает, качает его ветерок.

За соком к цветку прилетел мотылёк

Качает, качает его ветерок

За мёдом к цветку прилетела пчела

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Жучок убежал и остался цветок

На солнышке греясь он будет стоять.

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.

-Будьте внимательны: красными цветами выложим буквы, обозначающие гласные звуки, а синими или зелёными…. (согласные)

-По одному подойдите и букву свою назовите.

(выходят к доске, называют букву и выкладывают дорожку)

V Ит

ог. [/b]

Ягуша: Спасибо, ребятки, что помогли расскалдовать птиц и зверей, ВЕСНУ вернули. Можно я буду к вам заходить и учиться так же как вы красиво говорить, буквы учить? К бабуле Ягуле побегу и вас всех похвалю.

- Вот и закончилось наше путешествие, Соня, какое у тебя настроение, Ира, что больше всего тебе понравилось, Алина, какое задание было для тебя трудным?

- Ой, а что это такое красивое, это ВЕСНА нам букет своих цветов подарила и гостей она не забыла.

(подарок весенних цветов с конфетами)

-Вокруг себя покрутись и в детский садик возвратись.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vesna_1cvi8.pptx | 10803,58 Кб | Скачан: 160
 
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Лето
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2016–2017 г.
В нынешних современных условиях детский сад является единственным местом регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность...
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...