Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к матрешкам»

Мария Суздальцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к матрешкам»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: знакомство с игрушками (матрешка, паровоз).

Программные задачи:

- способствовать расширению запаса понимаемых слов (паровоз, вагон, синий, красный, матрешка, большая, маленькая, платочек);

- побуждать детей произносить отдельные слова и звукосочетания (паровоз, вагон, красный, синий, желтый, зеленый, ту-ту, чох-чох);

- способствовать развитию слухового внимания, моторики, координации движений.

Материалы и оборудование:

- атрибуты: эмблемы паровоза и вагонов на тесемочках;

- картинки: матрешки (большая и маленькая, яблоки (маленькие и большие);

- домик для матрешек, платочки разноцветные, наряд для матрешки.

Методы и приемы: наглядный, игровой, беседа, сюрпризный момент, художественное слово, игра с платочками, игра-упражнение «Угостим матрешек», игра «Паровоз».

Ход деятельности

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Вхожу в группу в наряде матрешки, здороваюсь с детьми и приглашаю в гости к друзьям матрешкам. Они живут далеко и мы поедем к ним на поезде.

Беседа с детьми

Вот какой паровоз (показываю картинку паровоза)

Что это?

Паровоз какой по цвету?

Как он гудит?

Что это? (показываю картинку вагона)

Вагон какой по цвету?

Как стучат колеса?

Игра «Паровоз»

Я надеваю эмблему паровоза, а дети эмблемы вагончиков, строимся паровозиком и под слова стихотворения едем в гости.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!

(Т. Волгина «Паровоз»)

Подъезжаем к домику матрешек.

Я: «Вот мы и приехали с вами к матрешкам».

Я от имени матрешек: «Здравствуйте, дети! Мы очень рады видеть вас».

Я: «Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Эта матрешка… (большая, а эта?

Игра-упражнение «Угостим матрешек»

Я: «Давайте матрешек угостим яблоками. Большой матрешке дадим большое яблоко, а маленькой – маленькое. Возьмите большое яблоко и угостите большую матрешку. А теперь маленьким яблоком угостите маленькую матрешку». Дети берут картинку большого яблока и угощают большую матрешку, затем берут картинку маленького яблока и угощают маленькую матрешку.

Я от имени матрешек: «Вот спасибо вам ребята, угостили нас яблоками, а мы приготовили платочки, знаем, что вы любите с ними играть».

Игра с платочками

Дети берут разноцветные платочки и выполняют действия в соответствии со словом.

Мы платочки в руки взяли, друг за другом побежали.

Громко ножки топотали топ-топ-топ, детки весело плясали топ-топ-топ.

Мы платочки все поднимем и помашем дружно ими вверх вниз

И еще разок вверх вниз.

А потом кругом, кругом. Покружились, покружились и остановились.

Мы платочки не покажем

Где их спрячем, не расскажем.

Все платочки у ребят тихо, тихо спят.

Где же ваши платочки?

Дети показывают платочки.

Итог

Я: «Молодцы ребята, матрешкам очень понравилось, как вы играли и плясали. Они для вас приготовили угощение (яблоки)».

Дети благодарят матрешек.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к матрешкам»
Опубликовано: 13 августа 2013 в 13:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...