Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к матрешкам»

Мария Суздальцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к матрешкам»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: знакомство с игрушками (матрешка, паровоз).

Программные задачи:

- способствовать расширению запаса понимаемых слов (паровоз, вагон, синий, красный, матрешка, большая, маленькая, платочек);

- побуждать детей произносить отдельные слова и звукосочетания (паровоз, вагон, красный, синий, желтый, зеленый, ту-ту, чох-чох);

- способствовать развитию слухового внимания, моторики, координации движений.

Материалы и оборудование:

- атрибуты: эмблемы паровоза и вагонов на тесемочках;

- картинки: матрешки (большая и маленькая, яблоки (маленькие и большие);

- домик для матрешек, платочки разноцветные, наряд для матрешки.

Методы и приемы: наглядный, игровой, беседа, сюрпризный момент, художественное слово, игра с платочками, игра-упражнение «Угостим матрешек», игра «Паровоз».

Ход деятельности

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Вхожу в группу в наряде матрешки, здороваюсь с детьми и приглашаю в гости к друзьям матрешкам. Они живут далеко и мы поедем к ним на поезде.

Беседа с детьми

Вот какой паровоз (показываю картинку паровоза)

Что это?

Паровоз какой по цвету?

Как он гудит?

Что это? (показываю картинку вагона)

Вагон какой по цвету?

Как стучат колеса?

Игра «Паровоз»

Я надеваю эмблему паровоза, а дети эмблемы вагончиков, строимся паровозиком и под слова стихотворения едем в гости.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!

(Т. Волгина «Паровоз»)

Подъезжаем к домику матрешек.

Я: «Вот мы и приехали с вами к матрешкам».

Я от имени матрешек: «Здравствуйте, дети! Мы очень рады видеть вас».

Я: «Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Эта матрешка… (большая, а эта?

Игра-упражнение «Угостим матрешек»

Я: «Давайте матрешек угостим яблоками. Большой матрешке дадим большое яблоко, а маленькой – маленькое. Возьмите большое яблоко и угостите большую матрешку. А теперь маленьким яблоком угостите маленькую матрешку». Дети берут картинку большого яблока и угощают большую матрешку, затем берут картинку маленького яблока и угощают маленькую матрешку.

Я от имени матрешек: «Вот спасибо вам ребята, угостили нас яблоками, а мы приготовили платочки, знаем, что вы любите с ними играть».

Игра с платочками

Дети берут разноцветные платочки и выполняют действия в соответствии со словом.

Мы платочки в руки взяли, друг за другом побежали.

Громко ножки топотали топ-топ-топ, детки весело плясали топ-топ-топ.

Мы платочки все поднимем и помашем дружно ими вверх вниз

И еще разок вверх вниз.

А потом кругом, кругом. Покружились, покружились и остановились.

Мы платочки не покажем

Где их спрячем, не расскажем.

Все платочки у ребят тихо, тихо спят.

Где же ваши платочки?

Дети показывают платочки.

Итог

Я: «Молодцы ребята, матрешкам очень понравилось, как вы играли и плясали. Они для вас приготовили угощение (яблоки)».

Дети благодарят матрешек.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к матрешкам»
Опубликовано: 13 августа 2013 в 13:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...