Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в комбинированной группе 5–6 лет «Транспорт»

Елена Останкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в комбинированной группе 5–6 лет «Транспорт»

Тема: "Транспорт. Путешествие по дороге. "

Цель: использование игровых приемов в работе по профилактике речевых нарушений, обусловленных ОНР.

Задачи:

1. Коррекционно – развивающие.

-развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, чувство ритма;

-развивать мелкую и общую моторику, координацию движений во взаимодействии с речью;

-развивать пространственные представления;

- развивать фонематическое и зрительное восприятие;

-совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

2. Познавательные:

-учить производить звуко-буквенный анализ слова;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в комбинированной группе 5–6 лет „Транспорт“» размещена в разделах

- закреплять знания о видах транспорта, названия дорожных знаков, правила дорожного движения;

3. Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

-закреплять знания дорожных знаков и ПДД;

Методы и приё мы: ИКТ, музыкальное сопровождение, загадки, упражнения, игры.

Словарная работа: маршрутное такси, мотоцикл, велосипед,парусник, метро, пешеходный переход, железнодорожный переезд, велосипедная дорожка, автобусная остановка, пункт скорой помощи, специальный транспорт, скорая медицинская помощь, пожарная машина, полицейская машина, молоковоз, автобус, машина- холодильник (рефрижератор,экскаватор, бульдозер, подъёмный кран, каток.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом во время прогулки. Разучивание двигательного движения упражнения «Грузовик». Беседы, рассматривание картин о транспорте, отгадывание загадок. Рассматривание дорожных знаков.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска; кукла-муляж инспектора ГИБДД; рули с картинками по количеству детей; сигнал; карточки с контуром дорожных знаков (по количеству детей);модели маленьких машин; карточки для определения места звука в слове; дорожные знаки: «Обвал камней», «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса», «Пункт скорой помощи»;знак «Метро» картинки-образцы с изображением транспорта из геометрических фигур; карточки с наклеенным скотчем; смайлики; призы-светофорчики.

Ход образовательной деятельности.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение песня «Мы едем, едем, едем…», здороваются с педагогами, садятся на стулья.

Слайд 1.

Логопед:

-Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по дороге, где увидим разные виды транспорта. А для безопасности я пригласила инспектора ГИБДД. Он будет сопровождать нас и следить, чтобы мы соблюдали ПДД, и не попали в беду на дороге.

Слайд 2.

Логопед:

-На чём можно отправиться в путешествие?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

-Назовите предметы, одним словом.

Игра «Отгадай первый звук в слове»

Логопед:

-Итак, чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо выбрать себе транспорт, на котором вы поедете.

(на рулях прикреплены картинки транспорта, дети должны определить по первому звуку картинку транспорта и взять себе руль. Логопед называет слова, а дети –первый звук в слове.)

( Картинки: автобус, самолёт, поезд, велосипед, машина, корабль)

(движутся по залу под песню «Мы едем, едем, едем…», садятся на свои места)

Слайд 3 .

Логопед:

- Посмотрите внимательно, сколько здесь транспорта, давайте его назовё м:

- Что находится в правом верхнем углу? (мотоцикл)

- Что находится в левом нижнем углу? (автомобиль)

- Что находится в правом нижнем углу? (маршрутное такси)

- Что находится в левом верхнем углу? (самолёт)

- Что находится посередине? (велосипед)

-Отгадайте транспорт по его звуку.

(Звучит фонограмма «Звуки транспорта»)

Логопед:

- Ребята, какой бывает транспорт?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

- Какой транспорт вы здесь видите? Почему его так назвали?

- Разложим транспорт на группы.

Слайд 4.

- машина, мотоцикл, трактор, велосипед;

Логопед:

-К какому виду относится этот транспорт?

Дети:предполагаемые ответы

-самолёт, вертолёт, воздушный шар;

Логопед:

-К какому виду относится этот транспорт?

Дети:предполагаемые ответы

- лодка, корабль, яхта;

Логопед:

-К какому виду относится этот транспорт?

Дети:предполагаемые ответы

-метро;

Логопед:

-Ребята, как вы думаете,почему этот вид транспорта не вошел ни в какую группу?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

- Этот вид транспорта называется МЕТРО.

- Метро есть только в очень крупных городах. Это подземный вид транспорта.

Он обозначается вот таким знаком. (показываю знак)

-Поедем дальше.

(движутся по залу под песню «Мы едем, едем, едем…», логопед сигналит,дети останавливаются, стоят)

Игра «Сигналы».

Логопед:

- Ребята, скажите, для чего нужен машине сигнал?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

-Правильно!

-Поиграем в игру «Сигналы».

-Я буду свистеть, а вы должны просигналить за мной ритм.

Логопед:

- Ребята, мы совсем забыли,проверить колёса. Давайте их накачаем, чтобы в пути не было проблем.

Упражнение «Прокололась шина у машины» : ш-ш-ш-ш.

Упражнение «Накачаем шину» : с-с-с-с-с.

(Дети садятся за столы)

Игра «Обведи знак».

Логопед:

-На дорогах встречается очень много знаков, которые необходимо соблюдать.

-Зачем нужно соблюдать знаки?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

- Инспектор хочет проверить, знаете ли вы знаки ДД.

(детям выдаются листы бумаги с контуром знака, который они должны обвести и рассказать, что обозначает знак).

Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка»,«Автобусная остановка», «Пункт скорой помощи»

Слайд 5. «Специальный транспорт» (3 слайда)

Логопед:

- Ребята, как вы думаете, скорая помощь относится к какому виду транспорта?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

-Это специальный транспорт.

-Почему его так назвали?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

- Рассмотрите картинку и назовите, какой ещё специальный

транспорт существует.

-На нём можно путешествовать?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

-Посчитайте, сколько машин едет налево, а сколько направо.

Слайд 6. Загадки

Логопед:

- Чтобы назвать другой специальный транспорт, нужно быть особенно внимательным, потому что надо отгадать загадки.

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

-Для чего на стройке нужен подъёмный кран?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот:

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот!

(Экскаватор)

-Что может делать экскаватор?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная,

И теперь у нас дорога —

Как линейка ровная.

(каток)

-Какую работу выполняет каток?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом:

Прогулялся валко, шатко -

Ровной сделалась площадка.

(бульдозер)

-Что делает бульдозер?

Дети:предполагаемые ответы

Слайд 7.

Логопед:

- Какие грузы можно перевозить на машине – холодильнике и самосвале?

-Как ещё можно назвать самосвал?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

- Один такой грузовик застрял в песке. Нам необходимо ему помочь, для этого мы должны выполнить упражнение «Грузовик».

Релаксация (самомассаж)

По дорожке, (гладить лоб обеими руками от середины к вискам)

По пригорку (растереть лоб от бровей к волосам)

Грузовик ведет Егорка (пальчиковый “душ” по лбу)

Вот подъехал он к реке, (поглаживания вокруг глаз)

Грузовик застрял в песке, (нажимать на точки около носа)

Буксовал он очень долго, (гладить щеки обеими руками от носа к вискам)

Только все, увы, без толку. (гладить верхнюю губу, затем пощипать)

Чтобы время не терять, (гладить нижнюю губу затем пощипать)

Трактор надо вызывать. (обхватить подбородок указательным и большим пальцами и погладить его от середины к мочкам ушей)

(потянуть уши за мочки вниз, произнести тр-р-р)

Логопед:

- Молодцы! Помогли грузовику!

(Дети садятся за столы).

Игра «Определи место звука в слове»

Логопед:

- Ребята, чтобы дальше отправиться в путь, нам необходимо выполнить следующее задание инспектора.

(раздать маленькие модели маленьких машин, дети должны поставить машинку на клетку, которая соответствует месту заданного звука в слове.

Логопед:

- Определите место звука [с] в слове самолёт.

Дети:предполагаемые ответы

Логопед: - Теперь определите место звука [с] в слове автобус.

Дети: предполагаемые ответы

Логопед: И наконец, отметьте место звука[с] в слове велосипед.

Дети: предполагаемые ответы

Логопед:

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

-Отправимся дальше в путь.

(Движутся по залу под песню «Мы едем, едем, едем…», затем садятся на свои места.)

Упражнение «Танграмм».

Логопед:

-Ребята, обратите внимание, нам встретился знак «Обвал камней».

- Как вы думаете, что обозначает этот знак?

Дети: предполагаемые ответы

Логопед:

-Инспектор говорит, чтобы преодолеть это препятствие, необходимо сложить разный транспорт из геометрических фигур.

(картинки-образцы у детей на столах)

(рассматривают работы детей).

Слайд 8.

Игра «Посчитай слоги»

Логопед:

- Ребята, посчитаем количество слогов в словах, которые придумал инспектор.

Слова: велосипед, машина, поезд, трактор, трамвай, молоковоз.

(Выясняют сколько слогов в каждом слове).

-Скажите, что возит эта машина? Почему её так назвали- молоковоз?

Логопед:

-Отправляемся дальше в путь. Занимаем свои места.

(Движутся по залу под песню «Мы едем, едем, едем…»)

Слайд 9.

Игра «Четвёртый лишний».

Логопед:

- Посмотрите на картинки, произнесите названия транспорта, который здесь изображён.

Картинки: автобус, лодка, такси,грузовик;

Логопед:

-Определите лишнее слово. Почему лодка не подходит к этой группе транспорта?

Дети: предполагаемые ответы

Слайд 10.

Картинки: корабль, лодка, самолёт, парусник;

Логопед:

-Также определите лишнее слово. Почему самолёт не подходит к этой группе транспорта?

Дети: предполагаемые ответы

Слайд 11.

Картинки: вертолёт, самолёт, воздушный шар, грузовик;

Логопед:

-Определите лишнее слово. Почему грузовик не подходит к этой группе транспорта?

Дети: предполагаемые ответы

Рефлексия.

Логопед:

- Наше путешествие подошло к концу.

- О чём мы с вами говорили?

Дети: предполагаемые ответы

Логопед:

-С каким видом транспорта вы встречались в пути?

-Какие дорожные знаки запомнили?

Дети: предполагаемые ответы

Логопед:

-Какая игра вам понравилась больше всего?

-Чем понравилась?

Дети: предполагаемые ответы

Логопед:

-Что хотите пожелать друг другу?

-Что хотите пожелать нашим гостям?

Дети: предполагаемые ответы

Логопед:

-С вашими пожеланиями подарим гостям на память призы – закладки.

(Дети дарят гостям призы).

Логопед:

- Подойдите к столу и возьмите смайлик, который вам понравился.

-Ребята, инспектор вас благодарит за то, что вы были внимательными на дороге и дарит вам призы-раскраски.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по логоритмике Открытое занятие по логоритмике кружка «Поём, говорим, играем» Тема: «Осень. Лес. Огород», «Звуки А, У». Цель: профилактика речевых нарушений.

Организация подгрупповой работы с детьми в условиях логопедического пункта в ДОУ Организация подгрупповой работы с детьми в условиях логопедического пункта в ДОУ. Организация и содержание деятельности логопедического пункта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в комбинированной группе 5–6 лет «Транспорт»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД