Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок»

Татьяна Парешкуро
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок»

Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

Возрастная группа : младшая группа.

Тема НОД: «Волшебный сундучок».

Направление образования и развития (образовательная область) : «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Цель: создавать условия для формирования у детей младшего возраста, используя эффективные формы и методы.

Задачи:

1. Образовательная :

- повышать уровень развития ребёнка;

- создать условия для развития речи, сообразительности, внимания;

- совершенствовать общую моторику;

- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);

-совершенствовать мелкую моторику — ;

-развивать дыхание — формировать длительный и целенаправленный выдох.

2. Развивающая:

- развивать зрительное внимание и звукоподражаниями («ко-ко-ко», «пи-пи»);

- развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

- развивать эмоциональную сферу детей;

- развивать культуру общения, поведения

3. Воспитательная:

-формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; -слушать, не перебивая говорящего;

-вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

4. Оздоровительная:

-использовать элементы здоровьесберегающих технологий: психологические приемы, подвижные игры.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации деятельности : групповая, подгрупповая.

Средства обучения:

Оборудование:

- шапочка курочки;

- сундучок;

- фигурки — персонажи сказки из настольного кукольного театра;

-Большой платок

-.манка на тарелочках.

-мешочек с зерном;

-корзинка с перышками.

2. Музыкальное сопровождение:

- физкультминутка «Игра с движением (Курочка и цыплята)»

5. Сюрпризный момент: «Подарки от сундучка». (книга сказок, витамины для здоровья)

Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

ВоспитательПосмотрите. какой сегодня чудесный солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение? Да? Нет? Ну, что ж, попробуем исправить плохое настроение и продлить хорошее! Давайте поиграем вместе в игру «Улыбнемся друг другу».

Организационный приём «Улыбнемся друг другу.»

Создание положительного эмоционального настроя.

. Воспитатель:Солнце встало из-за крыши,

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит.

Настроенье вмиг исправит

Сюрпризный момент

Воспитатель. Вот и солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось и откинув одеяло сундучок для нас прислало.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок какой стоит!

Что там, в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

Ничего не получается…

Сундучок не открывается!

Наверно надо сказать волшебные слова?Чак-чок, чак-чок. Открывайся сундучок.

Воспитатель приоткрывает сундучок и поет песенку курочки: «Ко-ко-ко!»

Воспитательспрашивает у детей, кто их зовет. (Курочка.) Просит детей спеть вместе с ним песенку курочки. Достает из сундучка шапочку курочки. Надевает шапочку курочки.

Воспитатель. «Здравствуйте, дети. Послушайте мою загадку:

«я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! –Кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко…»

Я — курочка. Я пришла к вам в гости. Я хочу отвести вас на полянку сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку!» и поможет мне в этом наш волшебный сундучок.

Воспитатель предлагает детям встать за «курочкой» и пойти за ней на сказочную полянку (ковер в групповой комнате).

Психологический приём «Все в твоих руках»

Создание ситуации успеха

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Слушать все внимательно!

Воспитатель Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

И неслышно так идём,

В сказку, видно, попадём!

дети приседают, а затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются. Разводят руки в стороны и улыбаются) .Дети машут ладошками и приветствуют друг друга и гостей.

На столе стоит сундучок. Дети с воспитателем подходят к столу и рассматривают сундучок.

Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова.

Дети поют песенку курочки.

Отгадывают загадку.

Дети идут за воспитателем (курочкой)

2. Основная часть

. Рассказывание сказки.

Воспитатель в шапочке курочки рябы предлагает открыть сундучок и узнать какую сказку сейчас будут слушать дети.

Воспитатель (Курочка).- Давайте скажем волшебные слова Чак-чок. Чак-чок. Открывайся сундучок. Воспитатель «Курочка» : «Сундучок наш открывайся сказка, сказка начинайся.» Рассказывая детям сказку «Курочка Ряба»,по ходу развития сюжета сказки последовательно выставляются на стол все действующие персонажи сказки — фигурки из настольного кукольного театра. (достаёт из сундучка)

Воспитатель «Курочка» .Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Сказочка кончается сундучок открывается.

Воспитатель (от имени сундучка обращается к детям.)

Я волшебный сундучок.

Вам, ребята я дружок.

Очень хочется мне знать,

как вы любите играть

- Скажите мне, пожалуйста, если мама курочка, а кто её детки, как их называют?

Воспитатель (достает из сундучка шапочки цыплят)

Вы теперь не ребятки а маленькие цыплятки

Физкультурная минутка: Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Воспитатель «Курица» :

- Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Воспитатель. Раз два, раз,два вот закончилась игра. Все положим в сундучок и закроем на замок Чак-чок. Чак-чок закрывайся сундучок.

Воспитатель:Молодцы, хорошо поиграли. А теперь, давайте снова вернёмся в сказку. Скажите, почему плакали дед и баба?

- Курочка жалела деда и бабу?

- Какими словами курочка утешала их?

-Что она им говорила чтобы дед и баба не плакали?

Развитие дыхания.

Воспитатель. Сейчас в сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

Показывает детям маленькую корзинку. Говорит, что курочка Ряба передала им небольшой подарочек. Предлагает детям отгадать (по описанию) и назвать то, что лежит в корзинке. Опишите перышко: «Их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие. Ими набивают подушки и перинки».

Если дети не смогли отгадать, предложите им закрыть глаза и дайте пощупать то, что лежит в корзинке. Попросите, не открывая глаза, сказать, что они щупали (перышко). Предложить детям открыть глаза и посмотреть на перышко. Спросить: «Что это?» Предлагает детям взять по одному перышку из корзинки. Просит погладить перышко, при этом вместе с воспитателем приговаривать: «Перышко мягкое, пушистое».

кладет перышко на ладошку ребенка. Предлагает ребенку подуть на него. Напоминает, что дуть нужно долго. (Покажите как.) Посмотрите вместе с детьми, как перышко слетает с ладошки, скажите: «Перышко легкое! Оно летит». Предлагает детям положить перышко на ладошку, ладошку поднести к губам и подуть на него.

Радуется вместе с детьми, хлопает в ладоши.

Просит вспомнить и сказать, кто подарил перышки (курочка Ряба). Как называется сказка, где живет этот персонаж?

Воспитатель:

- Давайте покажем эту сказку нашими пальчика?

Пальчиковая игра,Курочка Ряба’’сдосказыванием слов детьми.

Воспитатель:

Жили-были…. дед

(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

И…. баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка… Ряба

(постучать указательным пальцем по ладони,

Снесла курочка …. яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а …золотое,

Дед бил…., бил

(постучите кулаком по «яичку»)

— …не разбил.

Баба била… била

(стучите кулаком по «яичку»)

— не разбила.

Мышка…. бежала

(пробегите всеми пальцами правой руки по столу,

Хвостиком… махнула

(помашите указательным пальцем)

— яичко упало и …. бах. Разбилось.

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед ….плачет

(закройте лицо руками).

Баба …плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет:…. «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое…. а простое.

Воспитатель предлагает вернуться из сказки обратно в группу прихватив с собой волшебный сундучок.

Воспитатель

Мы шагаем Мы шагаем,

дружно ножки поднимаем.

В группу мы сейчас идем

Сундучок с собой несем.

Вот вернулись мы и вот сундучок играть зовёт.

3. Практическая часть.

Развитие мелкой моторики.

Воспитатель. Повторяем мы слова,продолжается игра. Чак-чок, чак-чок, открывайся сундучок.

Воспитатель достает небольшой мешочек и предлагает угадать. Что лежит в мешочке, прощупав его содержимое. Если дети не отгадывают, можно задать наводящие вопросы. Предложите детям вспомнить и рассказать о том, что любит есть курочка (зернышки). Сказать детям что из таких зернышек делают манную крупу из которой потом варят манную кашу. Но с егодня мы не будем варить кашу а нарисуем простые яички, чтобы дед и баба не расстраивались.

Воспитатель даёт положительную оценку работе детей.

Рефлексия деятельности

Воспитатель: Ребята, какие вы все замечательные, веселые, добрые и отзывчивые. Вам понравилось играть с сундучком? Что вы делали? В какие игры играли? Что нового узнали?

Сюрпризный момент «Подарки от сундучка»

Воспитатель.

Мой волшебный сундучок!

Заскучал совсем, дружок!

Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Крышку сундучок открыл!

Что же он нам подарил? Подарил книгу сказок и золотое яйцо. где лежат витаминки. Для детей. чтобы они не болели и ходили в детский сад.

Дети вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова

Дети слушают сказку.

Ответ детей.

- Цыплята.

Дети играют, изображают цыплят.

(Ответы детей).

Ответы детей

Дуют на перышко

Хлопают в ладоши

Ответы детей.

Дети досказывают слова сказки и играют с пальчиками.

Дети шагают.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Дети щупают мешочек.

Дети рисуют на манке яйцо

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 23:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД