Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с числом 5»

Марина Мирошник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с числом 5»

Цель: знакомство с образованием числа 5 :

Задачи приоритетной области

1. познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»;

2. закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

3. закреплять знания основных цветов;

4. закреплять понятия «широкий», «узкий»;

5. развивать навыки устного счета в пределах 5;

6. развивать логическое мышление, внимание;

7. развивать умение работать самостоятельно и помогать товарищу, мелкую моторику

Задачи интегрированной области:

1. закреплять знания детей о зиме, о жизни диких животных в зимний период;

2. воспитывать любовь и заботу к животным, любознательность, отзывчивость, доброту.

Приоритетная область: «Познание»

Интегрированная область: «Экология»

Оборудование: наглядные пособия: дикие животные, пирожки, домик белочки, схема маршрута в лес, широкая и узкая дорожки, варежки различных цветов, на которых наклеены геометрические фигуры.

Ход занятия

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-Почему вы так решили? (ответы детей)

-А как вы думаете, каково животным зимой? (ответы детей)

-А кто у зверей делает запасы на зиму? (белка)

-А какие? (ответы детей)

-А хотите я расскажу вам интересную историю, как однажды зимой белочка решила помочь лесным жителям и пригласила их к себе в гости? (да). Каждому животному она написала письмо. Все звери собрались у зайчика. (Показ на фланелеграфе) Сколько их. Давайте сосчитаем? (4). А сколько писем написала белочка? Давайте сосчитаем? (4). Что можно сказать о письмах и животных? (Для каждого животного есть одно письмо,их столько же сколько и писем, одинаково). Давайте узнаем, что написала белочка.

«Приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведёт дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в лапы к волку, запомни: к моему домику ведёт широкая дорожка!»

-А давайте поможем лесным жителям добраться к домику белочки? (на фланелеграфе домик белочки и две дорожки).

Посмотрите внимательно, по какой дорожке мы пойдем? (ответы детей)

-А как вы догадались (дети приёмом накладывания определяют, какая дорожка шире)

Гимнастика для глаз

Давайте, глазками посмотрим как пройти к белочке.

(На полу расстелено две дорожки. Одна широкая, одна узкая. Дети выбирают по какой дорожке им идти)

Физ. Минутка

Чтобы пройти к домику белочки надо сделать 3 шага вперёд, 2 раза присесть, 1 раз хлопнуть в ладоши.

Дыхательная гимнастика

А вот и домик белочки. Сделайте глубокий вздох, выдох. Мне, кажется, пахнет пирожками. (дети выполняют 2-3 раза глубокий вдох).

Дети рассаживаются за столы

-Да, белочка решила угостить своих гостей пирожками. (показ на фланелеграфе)

Зайчишке- с капустой,

Медведю- с малинкой,

Лисичке пусть с мясом,

Ежу- без начинки.

Ребята, сколько гостей пришло к белочке. Давайте сосчитаем(4).

А сколько белочка испекла пирожков. Давайте сосчитаем(4).

Что можно сказать о пирожках и гостях (их поровну, гостей столько же сколько и пирожков, каждому гостю есть один пирожок)

Посмотрите, у белочки в корзинке есть ещё один пирожок. Кому она его испекла (себе)

Как вы считаете, сколько стало всего пирожков? Давайте сосчитаем(5).

Что можно сказать о пирожках и всех животных? (их стало поровну, пирожков столько же сколько и животных)

Как вы думаете, а как получилось 5 пирожков (к 4 добавили 1)

Значит, чтобы получить 5 надо к 4 добавить 1

Угостила белочка своих гостей! Очень им понравилось. Но зимой животным не только голодно, но ещё и холодно. Давайте подарим лесным жителям варежки, чтобы лапки у них не замёрзли. Но вот беда! Пока мы ходили в лес, все варежки перепутались.

Дидактическая игра «Найди варежку»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку варежку (цвет варежки соответствует цвету одежды одного из 5 животных, на которой наклеены геометрические фигуры разного цвета от 1-5. Дети подбирают точно такую же и объясняют свой выбор.

Вывод: Ребята, сколько было гостей у белочки (4). А всего животных (5) Так как же получается 5

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с числом 5»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 09:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...