Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с числом 5»

Марина Мирошник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с числом 5»

Цель: знакомство с образованием числа 5 :

Задачи приоритетной области

1. познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»;

2. закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

3. закреплять знания основных цветов;

4. закреплять понятия «широкий», «узкий»;

5. развивать навыки устного счета в пределах 5;

6. развивать логическое мышление, внимание;

7. развивать умение работать самостоятельно и помогать товарищу, мелкую моторику

Задачи интегрированной области:

1. закреплять знания детей о зиме, о жизни диких животных в зимний период;

2. воспитывать любовь и заботу к животным, любознательность, отзывчивость, доброту.

Приоритетная область: «Познание»

Интегрированная область: «Экология»

Оборудование: наглядные пособия: дикие животные, пирожки, домик белочки, схема маршрута в лес, широкая и узкая дорожки, варежки различных цветов, на которых наклеены геометрические фигуры.

Ход занятия

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-Почему вы так решили? (ответы детей)

-А как вы думаете, каково животным зимой? (ответы детей)

-А кто у зверей делает запасы на зиму? (белка)

-А какие? (ответы детей)

-А хотите я расскажу вам интересную историю, как однажды зимой белочка решила помочь лесным жителям и пригласила их к себе в гости? (да). Каждому животному она написала письмо. Все звери собрались у зайчика. (Показ на фланелеграфе) Сколько их. Давайте сосчитаем? (4). А сколько писем написала белочка? Давайте сосчитаем? (4). Что можно сказать о письмах и животных? (Для каждого животного есть одно письмо,их столько же сколько и писем, одинаково). Давайте узнаем, что написала белочка.

«Приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведёт дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в лапы к волку, запомни: к моему домику ведёт широкая дорожка!»

-А давайте поможем лесным жителям добраться к домику белочки? (на фланелеграфе домик белочки и две дорожки).

Посмотрите внимательно, по какой дорожке мы пойдем? (ответы детей)

-А как вы догадались (дети приёмом накладывания определяют, какая дорожка шире)

Гимнастика для глаз

Давайте, глазками посмотрим как пройти к белочке.

(На полу расстелено две дорожки. Одна широкая, одна узкая. Дети выбирают по какой дорожке им идти)

Физ. Минутка

Чтобы пройти к домику белочки надо сделать 3 шага вперёд, 2 раза присесть, 1 раз хлопнуть в ладоши.

Дыхательная гимнастика

А вот и домик белочки. Сделайте глубокий вздох, выдох. Мне, кажется, пахнет пирожками. (дети выполняют 2-3 раза глубокий вдох).

Дети рассаживаются за столы

-Да, белочка решила угостить своих гостей пирожками. (показ на фланелеграфе)

Зайчишке- с капустой,

Медведю- с малинкой,

Лисичке пусть с мясом,

Ежу- без начинки.

Ребята, сколько гостей пришло к белочке. Давайте сосчитаем(4).

А сколько белочка испекла пирожков. Давайте сосчитаем(4).

Что можно сказать о пирожках и гостях (их поровну, гостей столько же сколько и пирожков, каждому гостю есть один пирожок)

Посмотрите, у белочки в корзинке есть ещё один пирожок. Кому она его испекла (себе)

Как вы считаете, сколько стало всего пирожков? Давайте сосчитаем(5).

Что можно сказать о пирожках и всех животных? (их стало поровну, пирожков столько же сколько и животных)

Как вы думаете, а как получилось 5 пирожков (к 4 добавили 1)

Значит, чтобы получить 5 надо к 4 добавить 1

Угостила белочка своих гостей! Очень им понравилось. Но зимой животным не только голодно, но ещё и холодно. Давайте подарим лесным жителям варежки, чтобы лапки у них не замёрзли. Но вот беда! Пока мы ходили в лес, все варежки перепутались.

Дидактическая игра «Найди варежку»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку варежку (цвет варежки соответствует цвету одежды одного из 5 животных, на которой наклеены геометрические фигуры разного цвета от 1-5. Дети подбирают точно такую же и объясняют свой выбор.

Вывод: Ребята, сколько было гостей у белочки (4). А всего животных (5) Так как же получается 5

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с числом 5»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 09:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Стенгазета «Загляните в мамины глаза…»
"Загляните в мамины глаза. " так называлась наша стенгазета, посвященная празднованию Дню Матери ( который с не так давних пор ежегодно отмечается в нашей...
С Днем Матери! (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем детском саду традиционно прошли веселые праздники в честь Дня Матери! Мы с моими малышами тоже устроили небольшой...