Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», по теме «Весна» (9 фото)

Виктория Гасанбекова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», по теме «Весна»

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные:

1) Активизировать словарь по теме «Весна».

2) Закрепить умение разбирать прилагательные и глаголы к существительным.

3) Развивать умение подбирать антонимы.

4) Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в области „Познание“, по теме „Весна“» размещена в разделах

1) Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

2) Формировать умение работать в коллективе.

Материал:

Объемная модель «Подснежник»; д/и «Четвертый лишний»; картинки с изображениями весенних явлений природы; мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Весна»; заучивания стихотворения Ирины Токмаковой «К нам весна шагает…»; загадки, скороговорки и пословицы о весне; Пальчиковая игра «Приди весна»:составление рассказа по картине «Пришла весна»:наблюдения на прогулке за признаками весны; оформление выставки совместных рисунков детей с родителями «Здравствуй, Весна!»

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

(Загадываю детям загадку)

Воспитатель: Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

(Обращаю внимание детей на полянку, где растет подснежник)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», по теме «Весна»

Воспитатель: Ребята, посмотрите- ка, а вот и наш подснежник. Какой он красивый, нежный. Только почему- то он еще не распустился. А рядом с ним какое-то письмо, интересно от кого оно?

(Беру письмо, читаю)

Воспитатель: Это письмо от весны, она просит вас помочь подснежнику распуститься и предлагает вам выполнить задания. Поможем подснежнику?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?

(ответы детей)

Воспитатель: А по каким признакам вы это определили?

(Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, появились проталины, много луж, набухают почки, прилетают птицы).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь за стол.

(Дети садятся за столы).

Фото «Весна»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены различные явления природы. Вам необходимо найти то явление, которое не подходит для весны и объяснить, почему вы выбрали именно это явление.

(Игра «Четвертый лишний»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.

(Обращаю внимание детей на солнце, погоду)

Физкультминутка игра «Солнышко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», по теме - фото

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие яркие картинки у вас на столах.

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Вы должны сказать, что нарисовано на картинке, каким бывает предмет и что он умеет делать.

(Дети выходят, показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая). Она капает, висит, падает, разбивается, блестит; последняя карточка «Ветерок») .

Фото №1 Цель Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений

Воспитатель: Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок.

(Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)

Фото №2 Задачи Образовательные Активизировать словарь по теме Весна

Воспитатель: Вы почувствовали, какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.

Воспитатель: Ребята, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?

(Ответ детей- нет).

Воспитатель: Давайте проверим, вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мячик, говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Фото №3 Закрепить умение разбирать прилагательные и глаголы к существительным

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь спит, а весной ….(просыпается)

Зима холодная, а весна -…(теплая)

Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

Зимой идет снег, а весной… (дождь)

Зимой сугробы высокие, а весной -….(низкие)

Зимой надевают шубы, а весной…(куртки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

Воспитатель: И последнее задание, которое нам предлагает выполнить весна- это рассказать стихи и отгадать весенние загадки.

Воспитатель: Я приглашаю вас на полянку. Присаживайтесь.

(Дети сели)

Фото №4 Развивать умение подбирать антонимы

Воспитатель: Кто первый расскажет нам стихотворение о весне?

(Дети рассказывают стихи)

Воспитатель: А сейчас загадаю загадки, а отгадку скажет тот, кого я назову.

(Дети отгадывают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания весны вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наш подснежник распустится. А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки.

(Дети закрывают глаза, а я в это время меняю подснежники).

Фото №5 Совершенствовать грамматический строй речи

Воспитатель: Открывайте глазки и пойдемте, посмотрим, распустился ли наш подснежник.

(Дети идут к полянке).

Фото №6 Развивающие Развивать словесно логическое мышление артикуляционную моторику зрительное внимание восприятие координацию речи с движением

Воспитатель: Посмотрите, он распустился и за это вас благодарит, угощает вас конфетками.

Публикации по теме:

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель» Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы. Учитель – логопед:.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», по теме «Весна»
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 21:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД