МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (5 фото)

Оксана Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

подготовительная группа

(Количество детей присутствующих на занятии – 8 человек)

«Волшебные краски»

Цель: формировать представление об изготовлении нового материала для изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с двумя способами изготовления нетрадиционных красок;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширить представление у детей о разных способов и материалов в изобразительной деятельности;

- продолжить отрабатывать навык выполнения задания, опираясь на опорные схемы.

Воспитательные:

- содействовать развитию чувства прекрасного;

- воспитывать радость новых открытий;

- воспитывать желание оказать помощь.

Развивающие:

- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;

- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление,

самостоятельность;

- способствовать развитию качеств личности: умение работать в группах, дружелюбие, уважение к своим товарищам, умение договариваться.

Оборудование и материал:

Рисунок простым карандашом на цветном ватмане (подснежники, нарисованный простым карандашом; 9 шляп «волшебников»; «колдовская» книга; схемы алгоритма изготовления красок; необходимые для изготовления красок ингредиенты; блэндер; чашки для замешивания красок (большие) 4 шт. ; 6 чашек для ингредиентов (маленькие); 4 ложки; 2 тюбика для красок; влажные салфетки; мешочки с пищевыми красителями синего и зеленого цветов; мешочек с ароматическим маслом «Жасмин»; мешочек с блестками; шляпа фокусника; 4 стеклянных рыбки (2 фиолетовых и 2 желтых); 4 стеклянных листочка (2 зеленых и 2 красных); магнитофон.

Предварительная работа: Прочтение сказки - повести Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»; рассматривание иллюстраций с подснежниками; дети знакомятся с процессом выполнения разных заданий, опираясь на схемы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель собирает детей около себя.

Дети берутся за руки и произносят слова:

«Друга за руку возьму

К знаньям друга поведу.

Друзьям преграды не страшны

Всегда друг другу поможем мы!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, а мы гостям всегда рады. Какими словами приветствуют гостей? Подойдите, поздоровайтесь.

(Дети подходят к гостям здороваются и возвращаются к воспитателю)

- Как много вы произнесли добрых слов, а в ответ получили много ласковых улыбок. Давайте сядем на стулья.

Уши слушают и все слышат,

Глаза глядят и все видят,

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова хорошо думает.

2. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Интересно от кого она. Давайте посмотрим.

(Дети разворачивают сверток, там рисунок, нарисованный простым карандашом, и письмо)

- Кто – то написал нам послание.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Незнайка из Цветочного города.

Я дружу с девочкой по имени Синеглазка. У нее в марте день рождения. Я нарисовал ей в подарок весенние цветы – подснежники.

Мне очень хочется удивить и порадовать свою подругу. Помогите, пожалуйста, раскрасить рисунок, чтобы он стал необычным и надолго запомнился Синеглазке.

Очень надеюсь на вашу помощь!

Незнайка.»

- Ребята, о чем нас просит Незнайка?

+…

- Можем мы помочь Незнайке?

+…

- Чем можно раскрасить рисунок?

+Красками, карандашами, гуашью.

- Но, ребята, в цветочном городе Тюбик очень хорошо рисует красками и карандашами. Вряд ли можно удивить Синеглазку такими рисунками.

Чем же можно раскрасить рисунок, чтобы Синеглазка удивилась?

+…

- А знаете ли вы, что рисунок можно раскрасить не только обычными красками, но и волшебными?

+…

- Кто из вас видел волшебные краски? Как вы думаете, какие они?

+.

- Они, наверно, пахнут, как цветы, воздушные, как снег…

- А вы хотели бы сами создать волшебные краски?

+…

3. Открытие нового.

- Как вы думаете, без чего не обойтись при создании волшебных красок?

+…Без колдовства.

- Вы хотели бы стать волшебниками?

+…

- Тогда повторяйте за мной:

(Дети встают и повторяют слова за воспитателем)

Мы немного покружились

И в волшебников превратились!

(Дети раздать колпаки волшебников, они их одевают. Колпак одевает и воспитатель.)

- Где же нам, волшебники, взять рецепт волшебных красок?

+…

- У всех волшебников есть колдовская книга.

Вот и наша.

(Воспитатель достает «Колдовскую» книгу)

- Там написаны разные колдовские рецепты на все случаи жизни.

Чтобы она открылась надо произнести волшебные слова.

(Дети подходят к столу с книгой складывают на нее правые руки и произносят слова)

«Волшебная книга

Страницы раскрой,

Секрет чудо краски

Скорее открой»

(Воспитатель открывает книгу, там лежат карточки с опорными схемами рецептов чудо - красок)

- А вот и подсказки рецептов из колдовской книги.

- Давайте посмотрим, из чего будем изготавливать волшебные краски.

(На доске вывешены таблички символами для опорных схем и картинки с изображением ингредиентов)

(Дети совместно с воспитателем выясняют, что обозначает каждая буква)

Работа в группах.

Чтобы разгадать подсказки из волшебной книги, нам надо поделиться на две группы. Для этого подойдите к шляпе волшебника, и достать из нее стеклянные фигурки. Дети с дети с фигурками рыбок подходят к 1 столу, те дети у кого листочки – ко второму.

(Дети подходят к соответствующему столу. Каждой группе раздаются карточки с опорными схемами)

- Слушайте внимательно задание: надо внимательно рассмотреть картинки попробовать выяснить в какой последовательности мы будем изготавливать чудо – краски.

1 группа будет выяснять, как готовить краски для снега и облаков.

2 группа будет выяснять, как готовить краски для цветков подснежника и стебля и лепестков.

- Не забывайте, как мы работаем в группах.

+ Слушаем друг друга, не спорим, не ссоримся, даем возможность выговориться каждому.

(Дети обсуждают в группах процесс изготовления красок)

- Давайте попробуем рассказать, как будем изготавливать краски.

(Из каждой группы выступает 1 человек. Воспитатель, по ходу рассказа ребенка, вывешивает алгоритм изготовления красок на доску)

4. Практическая работа.

Работа в парах.

- А сейчас будем работать в парах. Те ребята, у кого рыбки фиолетового цвета подходят к первому столу, те у кого рыбки желтого цвета – ко второму столу, ребята у кому достались листочки зеленого цвета подходят к третьему столу, а те – кому достались красные листочки к четвертому столу.

Первая пара будет изготавливать краску для снега.

Вторая пара будет изготавливать краску для облаков.

Третья пара будет изготавливать краску для цветка.

Четвертая пара будет изготавливать краску для листьев и стебля.

(Дети под руководством воспитателя приступают к изготовлению красок)

- Давайте рассмотрим краски у каждой пары.

(Дети вместе с воспитателем подходят к каждой паре)

- Как вы думаете в краску для снега, что надо добавить?

+ Блесток.

(Воспитатель добавляет блесток)

- Что нужно добавить в краску для облаков?

+ Голубого цвета.

(Воспитатель добавляет пищевой краситель синего цвета)

- Чего не хватает краскам для цветка?

+ Запаха, белого цвета.

(Воспитатель добавляет капельку ароматического масла, белую гуашь)

- Чего не хватает краскам для листьев и стебля?

+ Зеленого цвета.

(Воспитатель добавляет пищевой краситель зеленого цвета)

- А теперь размешайте, как следует краски.

(Дети размешивают краски)

- Посмотрите, получились у нас волшебные краски?

+…

-Почему они волшебные?

+ Они пахнут, они воздушные…

- Осталось только произнести волшебные слова. Давайте вместе их произнесем:

(Дети подходят к столу с красками и разводя руками произносят слова)

Тили – мили, тили – мили

Краску все мы мастерили.

Ну-ка, Красочка, давай

Наш рисунок украшай.

-Теперь можно приступать к раскрашиванию рисунка.

(Дети подходят к рисунку и начинают закрашивать те элементы, краску для которых они изготавливали)

- Посмотрите, ребята, сможет Незнайка удивить и порадовать свою подругу Синеглазку таким рисунком?

+…

- Теперь можно нам превратиться в обычных ребят.

(Дети подходят к воспитателю и произносят слова)

Мы немного покружились

И в ребят мы превратились.

- Ребята, мы смогли помочь Незнайке?

+…

- Что мы для этого сделали?

+…

- Что вы узнали нового?

+…

- Что для вас было самым трудным сегодня?

+…

- Что самым легким?

+…

- Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Почему у нас все получилось?

+…

- Ребята, вам понравилось сегодня играть в волшебников?

+…

- Волшебником может стать каждый, нужно только захотеть.

А этот рисунок, когда он подсохнет, мы отошлем обратно Незнайке.

Спасибо вам за помощь!

Читаем письмо Незнайки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Рассматриваем волшебную книгу.

Фото №1 Конспекты занятий

Дети, опираясь на схемы изготавливают краски.

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности

Раскрашиваем рисунок Незнайке.

Фото №3 Воспитательные содействовать развитию чувства прекрасного воспитывать радость новых открытий воспитывать желание оказать помощь

Вот что у нас получилось.

Фото №4 Предварительная работа Прочтение сказки повести Н
Публикации по теме:

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2015 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД