МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «В мире материалов»

Наталья Демьянченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «В мире материалов»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе детского сада

Тема: «В мире материалов»

Тип занятия: закрепление изученного материала

Цель:

Задачи:

Образовательная :

Расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, его качествах и свойствах;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада „В мире материалов“» размещена в разделах

познакомить детей со свойствами дерева и металла с помощью экспериментальных действий; учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева и металла.

Развивающая:

Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования; расширить представления детей об особенностях профессии «кузнец».

Воспитывающая:

воспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.

Оборудование:

деревянные: кубик, бигуди, горшок, цилиндр, яйцо, карандаш;

пластмассовые: бигуди, заколка для волос, фотоаппарат, детская расческа, макет собаки, ободок для волос;

металлические: гвоздь, пилка, бигуди, заколка для волос, звезда для погонов, какарда для военной фуражки, ножницы, чайная ложка;

• емкость с водой, деревянные опилки, тканевый мешочек, конверт с письмом.

Методы и приемы: опыты, решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания, сочинение сказки с моделированием; наглядные иллюстрации

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Орг. момент

- Ребята, сядьте правильно, спина ровная, касается спинки стула, ноги на коленях…

2. Сообщение темы и цели

- Я предлагаю начать нашу работу с игры в «Чудесный мешочек». Вы согласны?

3. Закрепление изученного

- Перед вами три корзинки. Вытаскивая неизвестный предмет, нужно выбрать для него нужную корзинку (на одной нарисовано дерево, на второй – гвоздь, на третьей – пластмассовое ведерко). Нужно рассказать о нем, отвечая на четыре вопроса:

1. Что в руках?

2. Из чего сделан предмет?

3. Для чего нужен?

4. В какую корзинку кладем?

(Мешочек передаем друг другу, распределяя предметы по корзинкам)

- Коля, сколько корзинок у нас получилось?

- Давайте вместе посчитаем предметы в первой корзинке (считают хором, во второй, в третьей…

- В какой корзинке больше всего?

- В какой меньше всего?

- Как называется профессия людей, которым для работы необходим материал-дерево? (Плотник).

- Посмотрите на иллюстрацию (плотник). Что вы видите? Какой инструмент в его руках?

- Как называется профессия людей, которым для работы необходим материал-металл? (Кузнец). Что нужно для работы кузнеца?

4. Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)

5. Эксперимент

- Ребята, сегодня я получила письмо от одного мальчика, который живет далеко от школы. В этом сентябре он пошел в первый класс. Давайте его прочтем?

Как всегда ранним утром я побежал в школу, а передо мной вдруг широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться.

Думал – думал мальчик, как же ему через речку перебраться. Что делать? Ребята, помогите найти решение Антоша.

- Как же можно помочь Антоше? Что придумать? Школу нельзя пропускать?

(Дети высказывают предположения. Если кто-либо не высказывает версию о том, что Антоше можно перебраться через реку (ведь плавать он не умеет, то воспитатель подводит детей к формулировке проблемы).

- «Как переплыть реку, если не умеешь плавать?».

(Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет. Ребята предлагают построить мост.)

- Хорошо, давайте построим мост, а из какого материала будем строить? (из металла и дерева)

- Какой мост построим первым? (из металла) Кладем металлическую спицу.

- Давайте рядом построим второй мост! Из какого материала построим его? (из дерева) Ставим рядом деревянный прутик.

- Но река часто разливается, и берег может обвалиться. Ребята, давайте проверим, что станет с нашими мостами (поочередно опускают мосты в воду).

- Что случилось с металлическим мостом? Хороший мост из металла? Почему?

- Что случилось с деревянным мостом? Хороший мост из дерева? Почему?

- Так из какого материала лучше строить мосты?

- Антоша перебрался через реку и не опоздал в школу. Всем вам он передает «Большое спасибо!»

- Давайте проверим, все ли предметы из металла тонут? Возьмите из корзины и опустите в воду. Какой вывод мы сделаем?

- А теперь проверим, что случится с предметами из дерева. Какой вывод мы сделаем?

7. Подведение итогов

- Вика, что нового и интересного ты узнала на занятии?

- А что понравилось тебе, Аня?

- А тебе, Артем?

- Ребята, на этом занятие наше закончилось. Кому понравилось – хлопните 3 раза, кому не понравилось – поднимите руку!

- Я хочу отметить Вадика, Лену, Олю, Максима, Сашу. Ваши ответы были самыми полными. И вы все ребята, сегодня постарались, я вами довольна!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Бабочка» Программное содержание: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: бабочку.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире слов» в подготовительной группе для детей с Нвонр ЦЕЛЬ :Уточнить и расширить словарный запас путём практического усвоения многозначности слов со значением предметности. Повторить слова,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка» "В гостях у солнышка"Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной, расширять представления детей об окружающем мире,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Загадка мышонка Профи» Цель: формирование представления у детей о труде взрослых в детском саду. Задачи: 1. Расширить представление о разнообразии профессий на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского» Программное содержание: - Активизировать употребление в речи имен существительных с обобщающим значением и обозначающих предметы бытового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире одежды» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: лексико-грамматического строя, связной речи – диалогической формы, формирование словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

«В мире материалов». Конспект по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи. 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «В мире материалов»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 22:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД